СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по чтению по теме: Закрепление изученного материала (роль буквы ю как показателя мягкости согласных звуков) 1 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по чтению по теме: Закрепление изученного материала (роль буквы ю как показателя мягкости согласных звуков) 1 класс УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по чтению по теме: Закрепление изученного материала (роль буквы ю как показателя мягкости согласных звуков) 1 класс УМК "Перспектива"»

Урок №68. Литературное чтение.

12.01.2016 г.

Тема: Закрепление изученного материала.

Тип урока: урок совершенствования способов действий.

Задачи: познакомить с новой ролью буквы ю как показателя мягкости согласных звуков, учить слова с буквой ю после согласных, развивать речь, мышление, наблюдательность, прививать чувство ответственности за свою работу.

Материально-техническое оборудование:

  • Учебник «Азбука» 2 часть Л.Ф. Климанова.

  • компьютер, интерактивная доска;

Планируемые результаты:

- Предметные: уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова. Определять ударный слог, давать характеристику звуку.

- Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.

- Метапредметные:

Регулятивные: - освоение способов определения гласного звука, закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

Познавательные: - установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Этапы урока

Виды деятельности учителя

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

Предметные

Метапредметные

I.Организационный момент (2 мин)


Учитель:

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

– Проверим готовность к уроку


Учащиеся:

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе



Личностные:

-собственное эмоциональное состояние

II.Актуализация знаний (7 мин)


Учитель: Задается вопрос:

-Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке.

Учащиеся:

- мы учились писать букву ю, а также она является показателем мягкости предыдущих согласных букв.

Знать: какие буквы мы считаем согласными и какие гласными, какие согласные звуки мы считаем твердыми и какие мягкими, правило про звуки и, я, ю, е, ё, ь. Парные согласные б-п, в-ф, ж-ш, з-с, г-к, д-т.

Уметь:применять в устной речи свои знания

Познавательные:

-умение применять на практике имеющиеся знания

Регулятивные:

-готовность и способность к воспроизведению ранее полученных знаний.


III. Усвоение новых знаний и способов действий.

(18 мин)

Работа по азбуке

Учитель:

1. Чтение приговорок (учебник, с. 42)

– Прочитайте приговорки.

– Что нового вы узнали? Расскажите

2. Чтение загадок (учебник, с. 42)

– Прочитайте загадки, отгадайте их



3. Рассказ по картинкам (учебник, с. 42)

– Рассмотрите картинки.

– Опираясь на содержание прочитанных текстов, составьте рассказ по картинкам

4. Дидактическое упражнение «Игра

в слова» (учебник,с. 42)

– Прочитайте предложения, объедините слова в них одним словом

Чтение песенок (учебник, с. 43)

– Прочитайте песенки.

– Выучите понравившуюся песенку

и прочитайте ее наизусть

5. Чтение слов (учебник, с. 44–45)

– Рассмотрите модели слов.

– Прочитайте пары слов. Сравните их, найдите сходство и различия.

Учащиеся:




Читают. Рассказывают


Читают загадки.

– Мороз, гром, небо

и солнце, ручей


Рассматривают картинки. Составляют рассказ




– Деревья, цветы, животные, птицы


Читают.

Запоминают. Выразительно читают наизусть песенку


Читают. Называют различия в парных словах


Знать: где гласный и согласный звук.

Уметь: высказывать свое мнение, аргументировать его; производить звуковой анализ и синтез слов, разделять слова на слоги, ставить ударение.

Регулятивные: освоение способов определения гласного звука, закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Коммуникативные:

Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе.

IV.Физкультминутка (2 мин)

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки,

Ладушки, ладушки!

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки!

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.




V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа по азбуке

Учитель:

6. Чтение стишков- скороговорок (учебник, с. 44–45)

– Прочитайте короткие стишки-скоро-говорки.

– Какие буквы выделены в них? Посчитайте эти буквы

7. Чтение стихотворения Б. Заходера

(учебник, с. 45)

– Прочитайте стихотворение.

– Как вы понимаете смысл последних двух строк?

8. Работа с пословицей (учебник, с. 47)

– Прочитайте пословицу.

– Как вы понимаете ее смысл?

9. Чтение песенок (учебник, с. 47)

– Прочитайте песенки. Рассмотрите картинки к ним.

– Запомните понравившуюся песенку.

Учащиеся:




Читают. Считают количество й, ь, ю




Читают стихотворение.

– Не быть последними


Читают, объясняют смысл пословицы


Читают. Рассматривают картинки. Заучивают песенку, читают наизусть



Регулятивные: освоение способов определения гласного звука, закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Коммуникативные:

Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе.

VI. Рефлексия (2 мин)

Учитель:

-Оцените свою работу на уроке (поставьте смайлик)

-Кому нужна помощь учителя?

Учащиеся:

Учащиеся поднимают смайлики, оценивают работу класса.

И своё эмоциональное состояние.

Уметь: оценивать свою работу на уроке с помощью смайлика.

Личностные:

-выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках русского языка.

Регулятивные

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные

-умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению.

VI.Итог урока (4 мин)

Учитель:

– С какими звуком и буквой вы познакомились сегодня на уроке?

– Какие знания приобрели?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему.


Учащиеся:

Отвечают на вопросы




Уметь:

Обобщать и делать выводы.

Сравнивать свои выводы с выводами одноклассников.

Регулятивные:

- умение самостоятельно и аргументировано оценить свои действия и действия одноклассников.







2