Этапы урока | Виды деятельности учителя | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты УУД |
Предметные | Метапредметные |
I.Организационный момент (2 мин) | Учитель: Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели И работать захотели. – Проверим готовность к уроку | Учащиеся: Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | | Личностные: -собственное эмоциональное состояние |
II.Актуализация знаний (7 мин) | Учитель: Задается вопрос: -Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке. | Учащиеся: - мы учились писать букву ю, а также она является показателем мягкости предыдущих согласных букв. | Знать: какие буквы мы считаем согласными и какие гласными, какие согласные звуки мы считаем твердыми и какие мягкими, правило про звуки и, я, ю, е, ё, ь. Парные согласные б-п, в-ф, ж-ш, з-с, г-к, д-т. Уметь:применять в устной речи свои знания | Познавательные: -умение применять на практике имеющиеся знания Регулятивные: -готовность и способность к воспроизведению ранее полученных знаний. |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. (18 мин) | Работа по азбуке Учитель: 1. Чтение приговорок (учебник, с. 42) – Прочитайте приговорки. – Что нового вы узнали? Расскажите 2. Чтение загадок (учебник, с. 42) – Прочитайте загадки, отгадайте их 3. Рассказ по картинкам (учебник, с. 42) – Рассмотрите картинки. – Опираясь на содержание прочитанных текстов, составьте рассказ по картинкам 4. Дидактическое упражнение «Игра в слова» (учебник,с. 42) – Прочитайте предложения, объедините слова в них одним словом Чтение песенок (учебник, с. 43) – Прочитайте песенки. – Выучите понравившуюся песенку и прочитайте ее наизусть 5. Чтение слов (учебник, с. 44–45) – Рассмотрите модели слов. – Прочитайте пары слов. Сравните их, найдите сходство и различия. | Учащиеся: Читают. Рассказывают Читают загадки. – Мороз, гром, небо и солнце, ручей Рассматривают картинки. Составляют рассказ – Деревья, цветы, животные, птицы Читают. Запоминают. Выразительно читают наизусть песенку Читают. Называют различия в парных словах | Знать: где гласный и согласный звук. Уметь: высказывать свое мнение, аргументировать его; производить звуковой анализ и синтез слов, разделять слова на слоги, ставить ударение. | Регулятивные: освоение способов определения гласного звука, закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Коммуникативные: Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе. |
IV.Физкультминутка (2 мин) | Мы веселые матрешки, Ладушки, ладушки! На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладушки! Завязали мы платочки, Ладушки, ладушки! Раскраснелись наши щечки, Ладушки, ладушки! В сарафанах наших пестрых, Ладушки, ладушки! Мы похожи, словно сестры, Ладушки, ладушки! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | | |
V. Закрепление знаний и способов действий. | Работа по азбуке Учитель: 6. Чтение стишков- скороговорок (учебник, с. 44–45) – Прочитайте короткие стишки-скоро-говорки. – Какие буквы выделены в них? Посчитайте эти буквы 7. Чтение стихотворения Б. Заходера (учебник, с. 45) – Прочитайте стихотворение. – Как вы понимаете смысл последних двух строк? 8. Работа с пословицей (учебник, с. 47) – Прочитайте пословицу. – Как вы понимаете ее смысл? 9. Чтение песенок (учебник, с. 47) – Прочитайте песенки. Рассмотрите картинки к ним. – Запомните понравившуюся песенку. | Учащиеся: Читают. Считают количество й, ь, ю Читают стихотворение. – Не быть последними Читают, объясняют смысл пословицы Читают. Рассматривают картинки. Заучивают песенку, читают наизусть | | Регулятивные: освоение способов определения гласного звука, закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Коммуникативные: Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе. |
VI. Рефлексия (2 мин) | Учитель: -Оцените свою работу на уроке (поставьте смайлик) -Кому нужна помощь учителя? | Учащиеся: Учащиеся поднимают смайлики, оценивают работу класса. И своё эмоциональное состояние. | Уметь: оценивать свою работу на уроке с помощью смайлика. | Личностные: -выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках русского языка. Регулятивные -осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные -умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению. |
VI.Итог урока (4 мин) | Учитель: – С какими звуком и буквой вы познакомились сегодня на уроке? – Какие знания приобрели? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему. | Учащиеся: Отвечают на вопросы
| Уметь: Обобщать и делать выводы. Сравнивать свои выводы с выводами одноклассников. | Регулятивные: - умение самостоятельно и аргументировано оценить свои действия и действия одноклассников. |