СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по ИЗО 5класс Тема "Истоки Городца.Истоки и современное развитие промысла"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

На открытом уроке по ИЗО надо было ознакомить обучающихся с произведениями и историей развития Городецкой росписи.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ИЗО 5класс Тема "Истоки Городца.Истоки и современное развитие промысла"»



Шамина Ирина Ивановна

Класс 5

Четверть 2

Урок № 4


1. Тема урока


2. Цель урока:

образовательные:



деятельностные:










«Истоки Городца. Истоки и современное развитие промысла»



Ознакомить учащихся с произведениями и историей развития Городецкой росписи. Познакомить с узорами в изделиях мастеров г.Городца и основными этапами росписи. Развить познавательную активность детей, творческие фантазии, художественный вкус. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

Сформировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи. Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи.

Воспитание патриотических чувств, нравственного отношения к миру через эстетическое развитие.

3. Задачи урока:





















4. Тип урока:


5. Образовательная технология.



6. Организационные формы

7. Методы обучения


Ознакомить учащихся с историей развития городецкой росписи и ее своеобразием.

- Освоить основные приемы городецкой росписи.

- Воспитать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию.

- Развить такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.

- Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

а) Создать условия для знакомства с историей развития и особенностями росписи городецкого промысла.

Обобщение знаний и умений, полученных на уроках по декоративно-прикладному искусству.

б) Формирование навыков работы с художественными материалами (гуашь, акварель),

в) Приобщить к национальной культуре как к системе общечеловеческих ценностей.

Развитие познавательного интереса детей к народному искусству, фантазии, познавательной активности и художественного вкуса.



- Комбинированный.

- Проблемно-диагностическая



Индивидуальная, фронтальная.



Словесные, наглядные, практические.


8. Планируемый результат

а) предметные

б) метапредметные

в) личностные

а) Предметные умения :

- Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества; развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.



9. Основные понятия:



10.Межпредметные связи:

11.Оборудование урока (средство обучения):

а) для учителя;





б) для обучающихся.

12. Источники информации (литература интернет):

а) для учителя;



б) для обучающихся.


б) ) Метапредметные

Познавательные УУД:

Формирование способности к целостному художественному восприятию мира; получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.



Регулятивные УУД:

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулировать свои затруднения при решении учебных задач.






















Городецкая роспись, розан, купавка



История



Учебник Н.А. Горяева, Л.А. Неменская Изобразительное искусство. учебник для 5 класса – М.: Просвещение, 2014, компьютер, проектор, образцы работы учителя.

краски гуашь, кисти

- гуашь, кисти, палитра, ножницы, клей ПВА или клей-карандаш (для каждого учащегося); 
- шаблоны подносов большого размера, план работы (на каждую группу обучающихся). 





Учебник по изобразительному искусству 5 класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н. А. Горяева, О. В. Островская; компьютер

презентация в Power Point « Городецкая роспись»



Учебник по изобразительному искусству 5 класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н. А. Горяева, О. В. Островская; гуашь, кисти, баночка для воды, лист бумаги ,салфетка, простой карандаш, резинка.




в) Личностные умения:

Формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


обсуждать и анализировать работы; проявлять эстетические потребности.


Сформировать:

- уважительное отношение к культуре и искусству своей страны;

- целостное мировоззрение;

- коммуникативную компетентность в общении со сверстниками;

- потребность в самостоятельной практической творческой деятельности;










Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивирование к учебной деятельности
Цели: проверка готовности обучающихся, их эмоционального настроя на работу

-Здравствуйте, ребята!

Ученики-внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок.

-А кто отсутствует у нас? (отмечаю отсутствующих в журнале).

Организовывают рабочее место.



Внимательно слушают, садятся. Дежурные называют отсутствующих.


- восприятие и характеристика художественных образов, понимание значение искусства в жизни человека и общества.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии


Цель: пробуждать и всесторонне развивать духовность и творческие способности. любовь к народному искусству.


Этап выявления места и причины затруднения











Этап построения проекта выхода из затруднения.




































Этап реализации построенного проекта

Цель: Выявить характерные особенности изготовления и росписи деревянных городецких изделий. Показать приёмы выполнения рисунков и орнаментов.







Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель:осознание каждым учащимся степени овладения полученных знаний.






















Этап рефлексии учебной деятельности на уроке


Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей.





Итог урока.

Домашнее задание

Предлагает посмотреть презентацию, посвящённую произведениям городецких мастеров.

1.Какие предметы вы видели в презентации?

2.Из какого материала они выполнены?

3.Какие образы вы видели в рисунках и орнаментах?




Вопрос: что такое «Городецкая роспись»?

Почему её так назвали?

Какие цели поставим для изучения этой темы?










Городецкая роспись – это роспись по металлу или по дереву?

-как называются цветные пятна круглой формы, с которых начинает работать художник?

-какие краски берет художник для замалёвки ?

-какие цветы любят писать Городецкие мастера?

-чем завершается работа художника над цветком?

-как правильно сказать: художник

«рисует» или «пишет».

Сегодня на уроке вы будете выполнять эскиз городецкой росписи для разделочной доски или другого предмета быта.

Задача. На основе цветочного узора Городца при помощи дополнительных элементов коня или петуха мы выполним панно.



Чтение цитаты Б.Дубровина.

Творение умельцев дороже

Душе моей всяких иных

И чем- то особым и звонким

Похожи на тех, кто задумывал их.



 
Задаю сопутствующие вопросы по ранее изученному материалу, привлекаю внимание к пособиям на доске.

-давайте вспомним основные этапы работы в написании цветочного узора Городца.

-что такое композиция?

-что сначала выполняет художник?

-какие по форме круги?

-какие краски смешивают для замалёвка?

-какой следующий этап?

-что пишем после определения центра?

-какой этап последний?

-какого цвета кони или птицы?

Желаю детям творческих успехов, не мешать друг другу, но и оказывать помощь, делиться художественными материалами. . Во время работы помогаю детям, корректирую ошибки, показываю наиболее удавшиеся работы, правильное оформление и ведение работы.

Музыка.

Физкультминутка.




Смогли ли мы реализовать цели нашего урока?
- В чём особенности городецкой росписи?
- Почему много лет живёт и не угасает это искусство?
- Где вы в дальнейшем можете использовать полученные знания?




Дополнить фразу:

Меня удивило на уроке …

Я почувствовал …

Я думаю…

Выставление оценок









Смотрят, высказывают своё мнение, ведут диалог.











Узнать историю развития Городецкой росписи,

развивать любовь и интерес к народному творчеству, научиться составлять узор по мотивам Городецкой росписи.






Пишет

Говорят спасибо.







Дети внимательно- внимательно слушают и осмысливают цель урока












Фронтальная работа.































Самостоятельная работа





Дети внимательно смотрят, осмысливаю работу своих одноклассников



Работа в парах











































Личностные: жизненное самоопределение.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий.







Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные: моделирование

Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.










Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.


Регулятивные:

умение контролировать свою деятельность;

 фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания,  определять проблему.

















Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, анализ с целью выделения признаков.


Личностные:

решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование




























Личностные:

самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.