Мотивирование к учебной деятельности Цели: проверка готовности обучающихся, их эмоционального настроя на работу | -Здравствуйте, ребята! Ученики-внимание- Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее Начнем скорей урок. -А кто отсутствует у нас? (отмечаю отсутствующих в журнале). | Организовывают рабочее место. Внимательно слушают, садятся. Дежурные называют отсутствующих. | | - восприятие и характеристика художественных образов, понимание значение искусства в жизни человека и общества. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Цель: пробуждать и всесторонне развивать духовность и творческие способности. любовь к народному искусству. Этап выявления места и причины затруднения Этап построения проекта выхода из затруднения. Этап реализации построенного проекта Цель: Выявить характерные особенности изготовления и росписи деревянных городецких изделий. Показать приёмы выполнения рисунков и орнаментов. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель:осознание каждым учащимся степени овладения полученных знаний. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей. Итог урока. Домашнее задание | Предлагает посмотреть презентацию, посвящённую произведениям городецких мастеров. 1.Какие предметы вы видели в презентации? 2.Из какого материала они выполнены? 3.Какие образы вы видели в рисунках и орнаментах? Вопрос: что такое «Городецкая роспись»? Почему её так назвали? Какие цели поставим для изучения этой темы? Городецкая роспись – это роспись по металлу или по дереву? -как называются цветные пятна круглой формы, с которых начинает работать художник? -какие краски берет художник для замалёвки ? -какие цветы любят писать Городецкие мастера? -чем завершается работа художника над цветком? -как правильно сказать: художник «рисует» или «пишет». Сегодня на уроке вы будете выполнять эскиз городецкой росписи для разделочной доски или другого предмета быта. Задача. На основе цветочного узора Городца при помощи дополнительных элементов коня или петуха мы выполним панно. Чтение цитаты Б.Дубровина. Творение умельцев дороже Душе моей всяких иных И чем- то особым и звонким Похожи на тех, кто задумывал их. Задаю сопутствующие вопросы по ранее изученному материалу, привлекаю внимание к пособиям на доске. -давайте вспомним основные этапы работы в написании цветочного узора Городца. -что такое композиция? -что сначала выполняет художник? -какие по форме круги? -какие краски смешивают для замалёвка? -какой следующий этап? -что пишем после определения центра? -какой этап последний? -какого цвета кони или птицы? Желаю детям творческих успехов, не мешать друг другу, но и оказывать помощь, делиться художественными материалами. . Во время работы помогаю детям, корректирую ошибки, показываю наиболее удавшиеся работы, правильное оформление и ведение работы. Музыка. Физкультминутка. Смогли ли мы реализовать цели нашего урока? - В чём особенности городецкой росписи? - Почему много лет живёт и не угасает это искусство? - Где вы в дальнейшем можете использовать полученные знания? Дополнить фразу: Меня удивило на уроке … Я почувствовал … Я думаю… Выставление оценок | Смотрят, высказывают своё мнение, ведут диалог. Узнать историю развития Городецкой росписи, развивать любовь и интерес к народному творчеству, научиться составлять узор по мотивам Городецкой росписи. Пишет Говорят спасибо. Дети внимательно- внимательно слушают и осмысливают цель урока Фронтальная работа. Самостоятельная работа Дети внимательно смотрят, осмысливаю работу своих одноклассников Работа в парах |       | | Личностные: жизненное самоопределение. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные: моделирование Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: умение контролировать свою деятельность; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, анализ с целью выделения признаков. Личностные: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование Личностные: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |