СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 1 класса на тему " Поющее дерево"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по изобразительному искусству отличается от карт по другим предметам.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 1 класса на тему " Поющее дерево"»



Тема: Поющее дерево.

Цель урока: создать условия для овладения приемом быстрого вырезания по шаблону, сочетания аппликации с рисованием.

Задачи:

  • формируем умение выполнять операции (вырезание, наклеивание) с опорой на инструкционную карту, анализировать, планировать, осуществлять самоконтроль, оценивать работу, вести диалог, работать в парах;

  • воспитываем ответственность за результаты труда, познавательный интерес;

  • развиваем внимание, мышление, речь, моторику.

Оборудование: образец, шаблоны птиц, части инструкционной карты, презентация, клей, цветная бумага, ножницы, вода, краски, кисти, учебник Шпикаловой Т. Я. «Изобразительное искусство».

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО.

Класс: 1.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа.

-Вы любите создавать красивые и неповторимые вещи своими руками?

-Тогда за работу?


Отвечают на вопросы учителя.

Мотивация к обучению и познавательной деятельности.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ


Познавательно – аналитическая беседа.

-Много рук, а нога одна, что это?

-Из чего сделано это дерево с птицами?

-Из какого ещё материала его можно сделать?

-- В чём трудность при изготовлении этого дерева?

-Это дерево.

-Оно сделано из бумаги.

-Его можно сделать из ткани.

-Трудно быстро вырезать много деталей композиции.

Извлечение информации,

выявление особенностей объектов,

высказывание предположения.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия.

-Каким образом можно изготовить такое дерево?



-Что вы уже умеете делать?


-Итак, что предстоит нам сегодня делать?

- Откроем учебник (с. 113) и проверим наше предположение.

-Какие приметы весны переданы Саврасовым?


-Что значит «поющее дерево»?


-Надо нарезать полоски – ветки и ствол, вырезать по шаблонам фигуры птиц и наклеить.

-Мы умеем работать с шаблонами.

- Предстоит сделать дерево.

Уточняют правильность постановки задачи.

-На фоне голубоватого неба голые деревья с птицами.

-Весеннее дерево с птицами.


Прогнозирование работы, осуществление познавательной и личностной рефлексии.


ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практических умений.

-Кто догадался, как можно вырезать сразу нужное количество фигур?


-Расскажите об этом друг другу в парах.



-Надо сложить полоску бумаги в нужное количество раз, обвести шаблон и вырезать фигуры.

Рассказывают о приёме.

Слушание и понимание других,

построение высказывания, добывание знания путем наблюдения.

Планирование практической работы.

-Представьте, как будет выглядеть ваше дерево.

-Перед вами части инструкционной карты.

Попробуйте восстановить ее в парах.

Проговорим наш план действий.


-Моё дерево будет таким…

Воссоздают этапы работы.

  1. 1. Нарезать полоски из коричневой бумаги.

2. Наклеить их в виде дерева.

3. Вырезать силуэты птиц по шаблонам из синей бумаги.

4. Приклеить их вокруг и на дерево.

5. Дорисовать красками небо и листочки.


Составление плана, осуществление познавательной и личностной рефлексии.

Самостоятельно-практическая работа.

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашему товарищу?

-Как распределить работу в паре?


Рассказывают об основных правилах обращения с ножницами, о подготовке рабочего места для работы с бумагой.

-Один занимается деревом, другой птицами.

Самостоятельно работают.


Слушание и понимание других,

построение высказывания,

использование инструкционной карты.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

Оформление выставки работ.


-Я узнал…, научился…



Мотивация к обучению и познавательной деятельности.

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности.

-Давайте обсудим и оценим изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Какую цель мы ставили в начале урока?



-Удалось её достичь? Каким способом?

Оценивают в соответствии с критериями работы.



-Мы планировали сделать аппликацию с элементами рисунка.

-Это удалось с помощью…


Анализ и оценка работы.