I.Мотивационно-организационный этап Приветственное слово учителя. Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление) Ребята, предлагаю вам выбрать правильные суждения: 1.Растворение- физико-химический процесс, так происходит диффузия и образование гидратов. 2.Элетролитическая диссоциация- распад электролита на ионы 3.Причина диссоциации- гидратация, т.е.взаимодействие с водой 4.Кислоты-электролиты, диссоциирующие на катионы водорода и анионы кислотных остатков 5.Основания-электролиты, диссоциирующие на катионы металлов и анионы кислотных остатков Предлагает вспомнить раздел, который изучают на данном этапе и те темы, которые изучили в разделе, используя оглавление учебника Организовывает погружение в проблему. Побуждает к формулированию учебной цели урока. После ответов детей уточняет цель и тему урока. В современном мире мы часто слышим термин нанопорошок. Но не все представляют, что лежит в основе этого понятия. Например, нанопорошок форстерита Mg2SiO4 , применяемый в лазерной технике в качестве исходного материала получен из основания Mg(OH)2 и кислоты H2SiO3. Как вы думаете, какое свойство гидроксида магния лежит в основе получения форстерита? Мы уже знакомы с основаниями, их составом, физическими свойствами. Каких знаний недостаточно для полной характеристики оснований как важного класса неорганических веществ? | Приветствие учащихся Используют изученный ранее материал по теме «Основания». Размышляют над заданием. Работают с информацией, систематизируют её. Учащиеся высказывают свои предположения 2 учащихся-эксперта анализируют ответы, приходят к выводу о неправильности 5 суждения Учащиеся актуализируют знания о составе оснований, физических свойствах Ответы учащихся: «Растворение. Растворы» Учащиеся сообщают о 5 изученных темах и предполагают тему и цель урока Предполагают: химическое. Предполагаемые ответы: «на какие группы делятся, с какими веществами могут вступать в химические реакции» (Объясняют, почему, полагаясь на имеющийся опыт) Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться) | Ориентир-предвосхищение Работа с ключевыми понятиями |
II.Операционно-деятельностный этап. Учитель выступает в роли организатора работы с информацией Предлагает задание: Дать название таблицы Дополнить ее Признаки | Группы оснований | Примеры | Растворимость в воде | | | | | Степень электролитической диссоциации | | | | | Кислотность (число гидроксогрупп) | Однокислотные | | Двухкислотные | | Соотнесите данные таблицы, полученные вами с таблицей, предложенной автором учебником на странице 216 Зачем нами была составлена таблица «Классификация оснований»? Предлагает продолжить составление схемы :  Основания Щелочи Нерастворимые  +… …+… +… …+…  +… …+… …+… +… …+… Учитель проверяет выполнение задания: правильность составления схем. Учитель предлагает задание: Дополните схемы химических реакций NaOH+… Na2SO4+ H2O Cu(OH)2 ...+H2O Al(OH)3+SO3 …+… Fe(OH)2+… FeCl2+H2O KOH+P2O5 …+H2O Ba(OH)2+… Zn(OH)2+… Предлагает мини – исследование, цель которого экспериментальным путем потвердить свойства щелочей и нерастворимых оснований. Учитель сообщает о применении полученных в результате реакций веществ. | Работают с информацией, отмечают необходимую информацию, систематизируют её Монологический ответ одного учащегося Предполагаемый ответ «Таблица поможет в определений химических свойств оснований» Учащиеся, работая с текстом параграфа, заполняют схему, при этом разводят химические свойства щелочей и нерастворимых оснований . Учащиеся отмечают, что представление информации удобно, наглядно, экономит время при работе с информацией любого объема Ответ двух учащихся Проверка задания у доски (один учащийся) Работа в группах по инструкции: 4 группы проводят исследование «Химические свойства оснований», представляют результаты работы Гидроксид натрия Гидроксид меди(II) Гидроксид бария Гидроксид алюминия Работают в группах: -планируют свою работу -определяют функции каждого члена мини-группы. Учатся слушать мнения сверстников. Обсуждение полученных результатов. Представитель одной мини-группы представляет информацию на доске. | Нахождение соответствия Изучающее чтение Восстановление деформированного текста |
III.Рефлексивно-оценочный этап. Организует рефлексию учащихся по вопросам «Самооценка», используя выводы по уроку Оценитесвою работу на уроке. Ответьте на вопросы: Сегодня на уроке я узнал(а) (что?) Сегодня на уроке я научился(лась) (чему?) Сегодня на уроке научился(лась) лучше делать (что?) Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?) Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (что сделать?) Осталось непонятным (что?) | Обращают внимание на тему урока и цели. Мысленно соотносят их с теми знаниями, которые получили на уроке. Анализируют свою деятельность, отвечая на вопросы. Слушают высказывания одноклассников. Определяют свой уровень познания в соотношении со сказанным. «Знаю или не знаю» | |