СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по химии: Основания, их классификация, свойства ( 8 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю технологическую карту урока по химии по теме:Основания, их классификация, свойства с использованием приемов смыслового чтения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по химии: Основания, их классификация, свойства ( 8 класс)»

Урок химии. Учитель: Толстоногова Д.Ф.


Тема урока: Основания, их классификация, свойства.

Базовый учебник: Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений ., под ред .О.С.Габриеляна издательство «Дрофа» 2010
Цель урока: учащиеся научатся классифицировать основания, различать свойства щелочей и нерастворимых оснований


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Мотивационно-организационный этап


Приветственное слово учителя.


Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление)


Ребята, предлагаю вам выбрать правильные суждения:

1.Растворение- физико-химический процесс, так происходит диффузия и образование гидратов.

2.Элетролитическая диссоциация- распад электролита на ионы

3.Причина диссоциации- гидратация, т.е.взаимодействие с водой

4.Кислоты-электролиты, диссоциирующие на катионы водорода и анионы кислотных остатков

5.Основания-электролиты, диссоциирующие на катионы металлов и анионы кислотных остатков





Предлагает вспомнить раздел, который изучают на данном этапе и те темы, которые изучили в разделе, используя оглавление учебника

Организовывает погружение в проблему.

Побуждает к формулированию учебной цели урока.



После ответов детей уточняет цель и тему урока.


В современном мире мы часто слышим термин нанопорошок. Но не все представляют, что лежит в основе этого понятия. Например, нанопорошок форстерита Mg2SiO4 , применяемый в лазерной технике в качестве исходного материала получен из основания Mg(OH)2 и кислоты H2SiO3. Как вы думаете, какое свойство гидроксида магния лежит в основе получения форстерита?



Мы уже знакомы с основаниями, их составом, физическими свойствами. Каких знаний недостаточно для полной характеристики оснований как важного класса неорганических веществ?






Приветствие учащихся


Используют изученный ранее материал по теме «Основания».

Размышляют над заданием. Работают с информацией, систематизируют её. Учащиеся высказывают свои предположения














2 учащихся-эксперта анализируют ответы, приходят к выводу о неправильности 5 суждения

Учащиеся актуализируют знания о составе оснований, физических свойствах


Ответы учащихся: «Растворение. Растворы»


Учащиеся сообщают о 5 изученных темах и предполагают тему и цель урока










Предполагают: химическое.














Предполагаемые ответы: «на какие группы делятся, с какими веществами могут вступать в химические реакции» (Объясняют, почему, полагаясь на имеющийся опыт)




Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться)


Ориентир-предвосхищение

































Работа с ключевыми понятиями

II.Операционно-деятельностный этап.

Учитель выступает в роли организатора работы с информацией

Предлагает задание:

Дать название таблицы

Дополнить ее

Признаки

Группы

оснований

Примеры

Растворимость в воде





Степень электролитической диссоциации





Кислотность (число гидроксогрупп)

Однокислотные


Двухкислотные


Соотнесите данные таблицы, полученные вами с таблицей, предложенной автором учебником на странице 216

Зачем нами была составлена таблица «Классификация оснований»?


Предлагает продолжить составление схемы :

Основания


Щелочи Нерастворимые

+… …+… +… …+…

+… …+… …+…

+… …+…


Учитель проверяет выполнение задания: правильность составления схем.



Учитель предлагает задание:

Дополните схемы химических реакций

NaOH+… Na2SO4+ H2O

Cu(OH)2 ...+H2O

Al(OH)3+SO3 …+…

Fe(OH)2+… FeCl2+H2O

KOH+P2O5 …+H2O

Ba(OH)2+… Zn(OH)2+…



Предлагает мини – исследование, цель которого экспериментальным путем потвердить свойства щелочей и нерастворимых оснований.


















Учитель сообщает о применении полученных в результате реакций веществ.






Работают с информацией, отмечают необходимую информацию, систематизируют её











Монологический ответ одного учащегося


Предполагаемый ответ «Таблица поможет в определений химических свойств оснований»


Учащиеся, работая с текстом параграфа, заполняют схему, при этом разводят химические свойства щелочей и нерастворимых оснований .

Учащиеся отмечают, что представление информации удобно, наглядно, экономит время при работе с информацией любого объема

Ответ двух учащихся




Проверка задания у доски (один учащийся)










Работа в группах по инструкции:

4 группы проводят исследование «Химические свойства оснований», представляют результаты работы

  1. Гидроксид натрия

  2. Гидроксид меди(II)

  3. Гидроксид бария

  4. Гидроксид алюминия

Работают в группах:

-планируют свою работу

-определяют функции каждого члена мини-группы.

Учатся слушать мнения сверстников.

Обсуждение полученных результатов.

Представитель одной мини-группы представляет информацию на доске.
























Нахождение соответствия
















Изучающее чтение






Восстановление деформированного текста

III.Рефлексивно-оценочный этап.

Организует рефлексию учащихся по вопросам «Самооценка», используя выводы по уроку

Оценитесвою работу на уроке. Ответьте на вопросы:

  1. Сегодня на уроке я узнал(а) (что?)

  2. Сегодня на уроке я научился(лась) (чему?)

  3. Сегодня на уроке научился(лась)  лучше делать (что?)

  4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?)

  5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (что сделать?)

  6. Осталось непонятным (что?)

Обращают внимание на тему урока и цели. Мысленно соотносят их с теми знаниями, которые получили на уроке. Анализируют свою деятельность, отвечая на вопросы. Слушают высказывания одноклассников. Определяют свой уровень познания в соотношении со сказанным. «Знаю или не знаю»




В современном мире мы часто слышим термин нанопорошок. Но не все представляют, что лежит в основе этого понятия. Например, нанопорошок форcтерита Mg2SiO4 , применяемый в лазерной технике в качестве исходного материала получен из основания Mg(OH)2 и кислоты H2SiO3. Как вы думаете, какое свойство гидроксида магния лежит в основе получения форcтерита?


Нанопорошки форстерита с хромом Mg2SiO4:Cr предназначены для использования в для изготовления активных элементов твердотельных лазеров, излучающих импульсы фемтосекундной длительности и перестраиваемых по длине волны в ближней ИК-области спектра.


Преимущества (замещает ли импортный продукт или технологию): высокочистые порошки форстерита, легированного оксидом хрома, могут использоваться для получения оптических нанокомпозитов со стеклянной или полимерной матрицей, керамики, монокристаллов. В России такие порошки пока не производятся.