СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературе в 6 кл по А.Платонову"Неизвестный цветок"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответствии с критериями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературе в 6 кл по А.Платонову"Неизвестный цветок"»

Технологическая карта открытого урока литературы

Январь 2016г./III четверть 2015-2016 уч.года/



Класс:6 «а» Учитель: Бакаева С.Ш., уч. русского яз и литературы.

Предмет: литература Учреждение: МБОУ СОШ №3

Тема: А.Платонов «Неизвестный цветок». Прекрасное –рядом с нами. Адрес: с.Александров-Гай Александрово-Гайского района

Цель: Саратовской области

Содержательная :развивать умение анализировать произведение, давать характеристику

героям, определение роли выразительных средств;

деятельностная: развитие умения работы в группе, индивид-но, развитие навыков исследова

тельской и проектной работы;

Оборудование: 1) Группы-3

2)На столах –распечатанная сказка-быль «Неизвестный цветок» А.Платонова.

3)Песня МР3-«Есть на свете цветок алый-алый»

4)На столах шаблоны цветов

5)Иллюстрации детей «Цветы»

6)На столах –у каждой группы листья и лепестки определённого цвета.

7)Эпиграф, высказывания.

8)слайды с иллюстрациями художников к произведению, обложки книг Платонова

8)Листы с синквейнами - заготовками.



Доска:



Портрет А.Платонова

Эпиграф

Поляна с цветами-иллюстрациями Жизнь ничего не дарует без тяжких

трудов и волнений/Гораций/


Тема: А Платонов «Неизвестный цветок» Прекрасное - рядом с нами.


«От сказки душе счастье, а уму раздумье»

А.Платонов

Синквейн-образец:

Есть писатели,соответствующие своему времени


Цветы послед. …и есть опережающие время, за ко


задания. торыми надо ещё тянуться. К таким писате

лям относится А.Платонов.

В.Шенталинский/писатель,поэт,журн-ст/













Сценарий урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивация


Приветствие.

-За окном январь, а у нас в классе на поляне расцвели цветы. Всё это благодаря нашим художникам.

-Какие цветы на поляне мы видим? Что воплощают цветы? Какую роль играют цветы в нашей жизни? Какие цветы вы изобразили?

-У нас остался один. Что за цветок?/ не дают ответа/

-Как будет именоваться?/неизвестный/

-Этот цветок сейчас может стать ещё ярче от ваших ответов.

-Как цветок связан с нашим уроком?/тема? цель?








Дают названия цветам


Ответы.




Тема, цель






Л

Постановка в трудную ситуацию



План выхода из трудной ситуации.

На столах у вас- сказка-быль А.Платонова «Неизвестный цветок».Когда вы увидели название, о чём подумали?

-Есть ли. как вы считаете, на свете сейчас неизвестные цветы?

-Под названием - жанр рассказа «сказка-быль».Как вы понимаете это определение?

-Что необходимо, чтобы выполнить цели урока?

/знать содержание, композицию, выделять характерные черты героев, выделить основную мысль произведения/

-Краткое содержание.


Версии о названии.




Ответ


Ответ


Определяют план выхода из трудной ситуации.


Сюжет



ПЛ



К




Р/р


Задание в группах

За правильные ответы- на цветок наклеиваются лепестки.


Признаки сказки-признаки были.


На какие части можно разделить сказку-быль? Назовите эти части.




Выполняют задания в группах

Лепестки за правильные ответы прикрепляются к цветку на доску.

Р К



-Кто является героями ?

-Где происходят события?

-Что это за место – пустырь ?

-Почему никто не приходил на пустырь?



Анализ

Р/р














Закрепление

Цветок.

-Как появился на пустыре?

-Как рос?

-Что радовало его?

-Как жил, когда ему было грустно?

-Как выглядел цветок?/листья, венчик, благоухание/

-Ваше впечатление? Красив ли он? Почему? Почему на звезду похож?

-Что сделало его непохожим на других?

-Почему?

-Какое слово часто использует автор, говоря о том, как рос цветок?/жил, жить/


Задание в группах:

Синквейн о цветке.

проверка

Ф ИЗ М ИН У Т К А





Анализ



Он одинок .как звезда в бесконечном просторе Вселенной/






Синквейн. Работа в группах

Р/р













Корр.;Л; Компет.


























Закрепление


Даша.

-Что это за девочка?

-Как оказалась на пустыре?/мама/

-Что можно сказать о ней?/мама/

-Как увидела цветок?/мама, вспомнила мамину сказку о цветке, запах, благоухание/

-Как вы думаете, почему состоялся диалог?

-Какой ответ даёт цветок на вопрос Даши, почему он на других непохожий?

-Как закончилась их встреча? /поцеловала/

-Какое впечатление произвела на Дашу эта встреча?/не забыла/пионеры/ Кто такие пионеры?


-Почему пионеры любовались цветком?/герой/

-Что захотели сделать?/4 дня работать/

-Даша пришла проститься с цветком, почему?/помнила о нём, он живой/приехала на другое лето - посетила пустырь/

-Что заставило Дашу вновь прийти на пустырь?

-Что увидела? Как отнеслась к тому, что увидела?/огорчилась/ Почему?

-Какой он – новый?


Задание:


Синквейн о Даше.


Проверка



Анализ











Значение слова «пионеры».

+Общ. детск. орган.-я











Синквейн. Работа в группах

























Корр.;Л; Компет.





Рефлексия


-Почему цветок новый вырос среди камней?


-Как заканчивается сказка-быль?/цветок тянется к ней, зовёт/

-Почему Платонов не даёт название цветку?

-Почему у девочки такое имя?

-Какова основная мысль сказки-были?









Задание:

-Как думаете, заслужил ли цветок себе название, имя?

Придумать название цветку. Создать цветок

Проверка

Анализ







Всё прекрасное достигается через упорный труд. Это произведение о доброте. сочувствии, о памяти, о родственных корнях …

У каждого существа есть корни, есть место, в котором он живёт, и далеко не всегда это место и условия жизни можно выбрать по своему желанию.


Задание выполняют -дать название цветку, создают цветок.






Комп.,П


Вывод, итоги. Цветок на доске