VI. Беседа по содержанию прочитанного рассказа | – Понравился ли вам рассказ? – Какие чувства вы испытывали при чтении этого рассказа? – Было ли вам страшно? За кого? – Как вы думаете, кто главный герой рассказа? – Как вели себя люди на палубе? – Что происходило с мальчиками в воде? – Видели ли мальчики акулу? Почему? – Как описаны переживания отца? – Как он действовал? – Почему он так переживал? – Почему после выстрела он закрыл лицо руками? – Какие чувства испытали мальчики? – Кто же главный герой в рассказе? Артиллерист, мальчики, акула? | Отвечают на вопросы | Используют простые речевые средства для передачи своего мнения. Полно и точно выражают свои мысли |
VII. Работа в паре | – Ответьте на вопрос, работая в парах. – Что вы думаете о старом артиллеристе? Какой он человек? Что вам в нём нравится? – Главным героем, конечно, является артиллерист, отец одного из мальчиков. Испытывая страх за детей, он в то же время проявил находчивость, принимая быстрое решение, хотя рисковал жизнью мальчиков | На доске выписывают по одной характеристике от пары: сильный духом, мудрый, мужественный, опытный, находчивый, решительный, смелый, бывалый | Владеют навыками конструктивного взаимодействия |
VIII. Домашнее задание | – Прочитайте и выберите один из вариантов домашнего задания: 1) Пересказать текст, отразив лишь основные события, развитие сюжетной линии. 2) Пересказать текст. Во время пересказа постараться голосом, интонацией показать свое отношение к героям (кому ты сочувствуешь, за кого переживаешь; когда радуешься или когда огорчаешься). 3) Придумать и нарисовать иллюстрацию к определённому эпизоду | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | Принимают и сохраняют цели и задачи. Осуществляют поиск средств их достижения |