СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность", УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность", УМК "Перспектива"»

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Плясунова Гульшат Далифовна

Наименование учреждения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Класс

1 Б

Предмет

Математика

Дата

17.02.17

Тема урока

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Цель урока

Познакомится с названиями компонентов при вычитании, способствовать развитию вычислительных навыков.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание;

способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.

Тип урока

урок «открытия» нового знания

Методы и приемы работы, используемые технологии

парная, фронтальная, индивидуальная.

проблемное изложение, объяснительно-иллюстративный, дискуссия, работа с учебником, устные и письменные упражнения.

Оборудование урока (методическое обеспечение, мультимедийное оборудование, ЭОР)

компьютер, мультимедийный проектор;

мультимедийное приложение к уроку, презентация по теме;

учебник Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика», 1 класс, часть 2, УМК «Перспектива».



Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся с указанием формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты

предметные

УУД

Организационный

момент

(1 мин.)

1.Титульный слайд



Психологический настрой














2. Слайд Стих про математику


- Ребята, встали все, потому что урок принято начинать стоя. Поприветствуем гостей.


Прозвенел звонок и смолк – 
Начинается урок. 
Вы за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели. 
Пожелайте успехов глазами 
И вперед, за новыми знаниями!


- Скажите, ребята,

Руки …

Ноги …

Локти …

Спина …

Стараемся на протяжении всего урока следить за осанкой, чтобы ваша спина была всегда прямая, красивая и здоровая.


Начинаем урок математики. Предлагаю вам прочитать стихотворение.

Внимание на доску:

Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Мудрая, точнейшая.


- Почему математику называют точнейшей?













на месте!

на месте!

у края!

прямая!








Дети читают хором.





- потому что при решении задач и примеров ошибок не должно быть, и др. (версии ребят)


Познавательные:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Актуализация знаний

(6 минут)




3. Слайд Примеры



















4. Слайд Ответы на примеры:


5. Слайд Ответы на примеры с оцениванием.




6. Слайд Пример:

6+1=7








7. Слайд

Пример:

9-2=7

- Сегодня на уроке мы должны открыть новые знания. Как известно каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. 1) Задание потребует от вас внимательности. Внимание на экран.

- На какие две группы можно разделить данные примеры?



- Первый вариант решает примеры на сложение, 2 вариант – примеры на вычитание.

Нужно решить примеры, и записать их на белых листочках, которые лежат перед каждым из вас. Напишите своё имя.

3-2 4+5

5-3 6+3

7+2 7-3

8-5 5+5

10-6 4+3


Обучающиеся решают примеры по вариантам.

Проверим ответы. Обменяйтесь листочками. Если нет ошибок, нарисуйте зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки нарисуйте жёлтый кружочек, если больше 3 ошибок – красный кружочек.





2) Динар решил 6 примеров, а Наиль на 1 пример больше. Сколько примеров решил Наиль?

- Как вы это узнали?

- Назовите, как называются числа при сложении.

- Прочитайте пример, используя названия чисел при сложении.


3) Анвар решил 9 примеров, а Максим на 2 примера меньше. Сколько примеров решил Максим?

- Каким действием решаются эти задачи?

- Как вы узнали, что Максим решил 7 примеров?

- Как называется результат вычитания?

- Какое число можно назвать разностью?







1 группа - примеры на сложение,

2 группа – примеры на вычитание.







У детей на листочках:

1в. 2в.

3-2=1 4+5=9

5-3=2 6+3=9

7-3=4 7+2=9

8-5=3 5+5=10

10-6=4 4+3=7















- 7 примеров решил Наиль.

- 6+1=7


- Слагаемое, сумма.

- Слагаемое 6, слагаемое 1, сумма 7.




- 7 примеров решил Максим.

- Вычитанием.

- из 9 вычесть 2 получится 7.


- Разность.

- 7.


повторят способы решения задач изученных видов.

Познавательные:

строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным признакам.


Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; использовать запись в цифровой форме хода решения задачи; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.


Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Постановка учебной задачи

(2 минуты)



8. Слайд Тема урока.




9-10 Слайд Задачи урока.


- Оказывается числа 9 и 2 тоже имеют названия. Вы хотите узнать их?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?


- Какие задачи поставим перед собой? Вам помогут следующие слова.


Узнать… (что мы хотим узнать?)

Выполнять… (что мы будем выполнять?)

Учиться … (чему мы будем учиться?)


Быть … (какими мы будем на уроке?)


Задачи поставлены. Нас ждет следующая работа.



- Да, хотим.

- Названия чисел при вычитании.




- Названия чисел при вычитании.

- Упражнения и задачи

- Читать примеры используя названия чисел при вычитании.

- Внимательными и дружелюбными (терпеливыми).


Познавательные:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


Изучение нового материала

(7 минут)

Практич. работа обучающ.



11. Слайд

5-2=3













































12. Слайд

5-2=3 и компоненты вычитания

- Положите перед собой пять карандашей.

- Уберите два карандаша в пенал.

- Сколько карандашей осталось?

- Какое выражение можно составить?

На доске: 5-2=3

- Почему вы выбрали выражение со знаком минус?

- Прочитайте пример, используя слова «Уменьшили на».


Включить – blank


- Давайте запишем это выражение с комментированием на розовых листочках.


Учитель комментирует и пишет на обычной доске.

- Какое число мы уменьшали?

- Запишем 5.

- Как вы думаете, как называется это число?


- Это число называется УМЕНЬШАЕМОЕ.

Учитель прикрепляет карточку с названием компонента.

Обозначим его буквой У и подпишем снизу.

- Ставим знак минус.

- Какое число мы вычитали?

- Как вы думаете, как оно называется?

- Оно называется ВЫЧИТАЕМОЕ.

Учитель прикрепляет карточку с названием компонента.

- Запишем 2. Обозначим его буквой В.

- Ставим знак равно и запишем результат – 3.

- Как называется результат при вычитании?

Учитель прикрепляет карточку с названием компонента.

Обозначим его буквой Р. Запишем под числом 3 – Р.


- Выражение 3-1 – это РАЗНОСТЬ ЧИСЕЛ или РАЗНОСТЬ ЧИСЕЛ 3 И 1.


Запись на обычной доске:

Р

5 – 2 = 3

У В Р


- Давайте ещё раз повторим названия чисел при вычитании.

разность

5 - 2 = 3

уменьшаемое – вычитаемое = разность




- 3.

- 5-2=3


- Потому что убрали два карандаша.


- 5 уменьшили на 2 получили 3.









5


Версии ребят.





Ребята подписывают.



2

Версии ребят.

Ребята подписывают.






- Разность.

научатся называть компоненты при вычитании; использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств;

Познавательные:


осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; использовать знаково-символические средства, в том числе модели; осуществлять запись выборочной информации.


Регулятивные:


учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


Коммуникативные:


осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Физминутка

(3 мин.)

13.Слайд Физминутка.


Видео.


Много потрудились, новое узнали, настало время отдохнуть.

Физминутка. Видео – зарядка.


Включить – blank


Обучающиеся выполняют зарядку вместе с пандой, повторяя все движения за персонажем.



Первичное закрепление

(8 минут)

14 слайд

Видео.




Учебник по математике Дорофеев Г.В., 1 класс, 2 часть


















ЭП к учебнику

Шишкина школа - мультфильм

- Давайте вспомним с героями из мультфильма еще раз, как называются числа при вычитании.


- Ребята, попробуем выполнить задания из учебника, используя полученные знания.

№ 2 стр. 32

Работа будет парная, вам необходимо обсудить друг с другом ваши действия и записать на голубых листочках (на парту выдан только один лист голубого цвета) два примера на вычитание с помощью чисел, указанных в учебнике.


Два ученика работают у доски.


- Прочитайте друг другу примеры, используя слова «уменьшаемое, вычитаемое, разность».


Ученики у доски отвечают, используя названия чисел при вычитании.




- Какие задания нас ждут в электронном приложении к учебнику?


  1. Анвар с папой и братом любит ходить на рыбалку, помоги котику поймать рыбу. (кто еще любит ходить на рыбалку? Спросить несколько учеников.)

- Важно, чтобы вы соблюдали правила безопасности у реки.


  1. Ильзира ходит на кружок кройки и шитья. Ее задача связать ниточки.

- Важно, чтобы при работе с иголкой вы были аккуратны, не укололись.


  1. А Реналь и Вильдан любят конструировать Лего и кубики.

- После игр с кубиками вы сами наводите порядок в комнате или за вас это делает мама? Важно, не раскидывать мелкие детали на полу, можно наступить на них. А если у вас есть младшие братишки, они могут их нечаянно проглотить.


- Пора поиграть с Аней. Для этого нам понадобится компьютер.






На листочках:

8-3=5

8-5=3








Записи детей на доске:

8-3=5 8-5=3





- Уменьшаемое 8, вычитаемое 3, разность 5.

- Уменьшаемое 8, вычитаемое 5, разность 3.






- Анвар и еще несколько ребят помогают котику поймать рыбу.







- Ильзира работает с приложением.




- Реналь и Вильдан работают с приложением.







Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; использовать знаково-символические средства для записи решения; строить сообщение в устной форме.


Регулятивные:

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей.


Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Контроль

(10 минут)

ЭП к учебнику

«Помощники Ани» - нужно пройти до финиша вместе с Аней, выполнив задания на компьютере. (проверочная работа с Аней с электронного приложения к учебнику Математика, Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., 1 класс, «Перспектива») (Аня занимает первое место)


- Ребята, какие знания помогли вам выполнить эти задания?

Обучающиеся выполняют проверочную работу вместе с Аней с электронного приложения к учебнику Математика, Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., 1 класс, «Перспектива»)



- Знание названий чисел при вычитании, знание состава чисел.



Включение в систему знаний и повторение (итог).

(1 мин.)









15. Слайд Стих про математику

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Назовите их.


- Чему научились на уроке?



Вернемся к стихотворению с начала урока:

Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Мудрая, точнейшая.

- Действительно, математика – это гимнастика ума?

- Как по вашему мнению – мудрая наука математика?

-

- Названия чисел при вычитании.


- Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- Правильно называть числа при вычитании, читать выражения на вычитание.


Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Рефлексия деятельности

(2 мин.)

16 Слайд Задачи урока.










17 Слайд Спасибо за урок!


- Какие задачи ставили перед собой?

Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

Сегодня на уроке математики я:

Узнал…

Выполнил…

Научился …

Был…




Оцените свою работу с помощью смайликов. Если вам все было понятно выбираем веселый смайлик.

Если вам было трудно и ничего не понятно выберите грустный смайлик.

Познакомиться с названиями чисел при вычитании, научиться применять новые слова при составлении и чтении примеров на

- как называются числа при вычитании,

- задачи и примеры на вычитание,

- правильно называть числа при вычитании,

- внимательным, рассудительным.


Обучающиеся самостоятельно оценивают свою работу на уроке.


Личностные:

формирование способности к оценке своей учебной деятельности; формирование учебно-познавательной мотивации.


Регулятивные:

самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке.







2