- Здравствуйте ребята! Встаньте красиво! Садитесь! Откройте ваши тетради, запишите число. Сегодня 18 февраля. Классная работа. - Сегодня мы с вами отправимся дальше в путешествие по стране математике за новыми знаниями. - Какие слова с таким же смыслом мы можем подобрать к слову путешествие? (путь дорога) - О какой величине мы говорим? (о длине) - Ребята, а какие еще величины вы знаете? (время масса объем) - Как вы думаете, все мы знаем о величинах? (нет) - Хотите узнать больше? (хотим) - Итак, в путь! - Что вы должны сделать вначале пути? (повторить) - Давайте начнем с математического диктанта. - Я буду читать задачи, а вы будете устно их решать, а в тетради записывать только ответ. 1. У Тани дорога в школу занимает 13 минут, а у Светы в 3 раза больше. Сколько времени идет в школу Света?(39 мин) 2. Друзья прошли 14 км в первый день путешествия, а во второй в 2 раза меньше. Какое расстояние они прошли за два дня? (14:2+14=21) 3. Стороны прямоугольника 120 метров и 4 метра. Чему равна площадь прямоугольника?(120*4=480 кв. метров) 4. Саше до бассейна нужно пройти 870метров, а Коле 430. На сколько метров Коля живет ближе, чем Саша?(440 м) 5. От Москвы до Нижнего Новгорода письмо идет 120 часов. Это в 4 раза больше чем до Владимира. Сколько часов идет письмо до Владимира?(30 часов) - А теперь проверяем. - Какой ответ получили в первой задаче? - У всех такой ответ? - Скажи, как получили такой ответ? - Что общего у чисел этого ряда?(именованные числа, мерки) - Разбейте эти числа на группы (39 мин и 30 час.- единицы времени 21 км и 440 м – единицы длины 480 кв. метров - результат нахождения площади) - Какой формулой вы пользовались для нахождения площади прямоугольника? S=a*b - Что такое формула? (верное равенство устанавливающее взаимосвязь между величинами) - Назовите единицы измерения времени в порядке возрастания (секунда, минута, час, день, сутки, неделя, месяц, год, век) - Молодцы! Вот ваш ответ только у меня в печатном виде. - В математике время принято обозначать буквой t. - Назовите единицы измерения длины в порядке убывания. (км, м, дц, см,мм) Расстояние-длина пути Расстояние в математике обозначается буквой s. - А теперь если мы путешествуем нам надо составить маршрут нашего путешествия - Что у меня изображено?(луч) - Как вы думаете какое расстояние мы будем проходить за один час? - Ваши ответы хорошие но мы будем каждый час проходить 4 км - Отметим это на луче - Где мы окажемся еще через час?(на 4 км дальше) - Сколько же мы прошли?(8 км) - А где мы будем еще через час? - Что происходит с расстоянием во время движения?(увеличивается) - О чем еще можно сказать увеличивается уменьшается?( о величинах) - Что мы знаем о величинах?(что величины можно измерить сравнить если они выражены одинаковыми единицами) - Что мы с вами повторили?(величины ,числовой отрезок, понятие формулы) - А теперь представьте, что вам надо куда-либо доехать быстро. Что вы выберите: велосипед или автомобиль?( автомобиль) - Почему?(т.к. движется быстрее, с большей скоростью) - Значит что мы будем сравнивать при выборе транспорта?(скорость движения) - А измерить скорость можно?( в машинах есть спидометр) - Если скорость можно измерить то вывод (скорость-величина) - Давайте решим задачу. Возьмите карточки на вашем столе и прочитайте первую задачу. 1. Саше до школы идти 520 метров , а Коле 480 метров. Кто ближе живёт? Кто быстрее дойдёт? (Ближе живёт Коля) - А можно ответить на 2-ой вопрос? ( нет). - Почему?(т.к. не знаем сколько времени тратят на дорогу мальчики, а знаем только расстояние). 2. Катя идёт 10 минут до школы, а Марина идёт 12 мин. Кто тратит больше времени на дорогу? Кто быстрее идёт? (Марина тратит больше времени на дорогу). - Можно ответить на 2-ой вопрос? (нет так как не знаем какое расстояние они проходят до школы) - Какая величина характеризует быстроту движения? ( скорость ) - Так что же такое скорость. Выберите верное определение скорости. 1. Скорость – это расстояние. 2. Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени. 3. Скорость – это время движения. (Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени) - Молодцы! Правильно. - Скорость в математике обозначают буквой v. - Теперь решим еще одну задачу 3. Миша в своем классе прошел 80 метров за 20 секунд на соревнованиях, а Игорь 45 за 15 секунд. Каждый считает, что он лучший спортсмен. Игорь говорит, что затратил меньше времени, а Миша говорит, что он прошел большее расстояние. Кто, по вашему мнению, пробежал быстрее? - Что является новым в этой задаче?(скорость) - Что общего с другими которые решали вначале урока?(длина и время) - Попробуйте разрешить спор и запишите имя мальчика, который бежал быстрее - Какое имя ты написал, а ты? - Кто не смог ответить? - В чем затруднения? - Правильный ответ Миша! (если кто то решил, то спросить может обосновать или нет) - Раз обосновать никто не может значит у нас затруднения! - Какое задание выполняли?(решали задачу) - Что не получилось?(мы пробовали применить известные формулы но ни одна не подошла) - Так какая же цель нашей работы?(узнать как v связана со временем и расстоянием или способ нахождения скорости) - А какая тема нашего урока? (скорость) - Итак, нам надо построить способ для нахождения скорости. - Что нам поможет?(числовой луч понятие формулы) - Для этого решим задачу на карточке. Автомобиль за 3 часа прошел 180 км. С какой скоростью он ехал? - Миша покажи на числовом луче, где будет находиться автомобиль через час, два, три? - Подумайте каким действием найти скорость чтобы получилась взаимосвязь?(Делением) 180/3=60 - Чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время. - Какую формулу мы получили?(v=s:t) - Давайте проверим, откройте учебник на стр.1 - Что такое скорость? - Что надо сделать чтобы найти скорость? - Давайте выберем в каких единицах измеряют скорость т/мин. Км/ч См/мин. Кг/км Кв. см - У нас получилось в задаче 60, а чего 60?( км/час) - Какие ещё можете назвать единицы скорости ( ответы детей ) - Вернёмся к Мише и Игорю. Что нам надо найти? (скорость Миши и Игоря) - Какая скорость у Миши?(4м/с), а Игоря ( 3м/с) - Теперь мы можем сравнить скорость Миши и Игоря?(да) - Что нам позволяет новая формула?(находить скорости объектов). - Молодцы! Откройте учебник на стр.2. упр.№1 Объясните смысл предложений 1. за один час самолёт летит 800 км 2. 45 км проходит теплоход за час 3. 4 км проходит человек за час 4. земля движется по орбите за секунду 30 км 5. поезд проходит за час а км Скорость черепахи и человека сравнить нельзя, т.к. их скорость выражена в разных единицах измерения. Упр№2 Запишите в тетради формулу и решение 1,2 у доски 3,4 в парах 5 самостоятельно( проверка на доске Я)! Упр.№3 Определи у кого какая скорость? Ракета - 6км/с Велосипед – 18км/ч Автомобиль – 90км/ч Автобус – 45км/ч Поезд – 60км/ч Человек – 4км/ч Самолёт - 900 км/ч Д/З 5,6,8. -Какую цель мы ставили перед собой? -Достигли мы цели? - С какой новой величиной познакомились? - В каких единицах измеряют скорость? - Что нового узнали на уроке? - Что особенно понравилось? - Что осталось непонятным? - Оцените свою работу. |