СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема: Делим числа. УМК "Начальная школа 21 века".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Делим числа" . УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема: Делим числа. УМК "Начальная школа 21 века".»

Тема:Делим числа

Тип урока: решение частных задач

Педагогические задачи: создать условия для продолжения знакомства с действием «деление»; содействовать развитию навыка записи деления; способствовать формированию умений решать задачи; развивать глазомер, пространственное мышление

Планируемые результаты

Предметные:

научатся: определять последовательность учебных действий при выполнении действия деления; различать ситуации, требующие выполнения действия деления или умножения; решать задачи; выполнять запись деления; применять таблицу сложения и вычитания в пределах 10

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – определение действия «деление»; запись деления; выполнение последовательных учебных действий при выполнении деления; составление записи с использованием раздаточного материала; различение ситуаций, требующих действий деления и умножения; решение задач; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве

Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые
способы
деятельности
обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуаль

ная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Решите задачу на смекалку.

На день рождения к Винни-Пуху Кролик пришел позже, чем Пятачок, а Ослик − раньше, чем Пятачок. Кто пришел к Винни-Пуху первым?

– Какие числа пропущены в каждом ряду?

а) 1, 2, Ј, Ј, 5, Ј, Ј, 8, Ј, 10;

б) 2, 4, Ј, Ј, 10;

в) 10, 8, Ј, 4, Ј.

– Сравните числовые выражения каждого столбика и скажите, не вычисляя, в котором из них ответ будет больше.


5 + 1 6 + 2 10 − 2 4 + 0

5 + 2 7 + 2 8 − 2 3 – 0

− Проверьте, выполнив вычисления

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета.




– Ослик пришел первым.

– Числа 3, 4, 6, 7, 9; 6, 8; 6, 2.







5 + 2; 7 + 2; 10 – 2; 4 + 0.

Выполняют самопроверку

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

II. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику

(с. 106).

Задание 1

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

− Сколько тетрадей на столе? Сколько мальчиков?

− Как раздать 20 тетрадей всем мальчикам поровну?

− Сколько тетрадей получил каждый мальчик?

− Прочитайте математическую запись.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

− 20 тетрадей на столе. 5 мальчиков.

а)

– Двадцать разделить на пять, получится четыре.

Запись: 20 : 5 = 4 (тетради)

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор

Задание 2

− Прочитайте каждую математическую запись.

− Подберите к каждой записи карточку с фишками

Подбирают к каждой записи карточку с фишками.

Задание 3

Учитель читает предложения.


− Положить по 6 фишек 2 раза.

− Разложить по 3 фишки 2 раза.

− Положить по 3 фишки 2 раза.

− Разложить 10 фишек поровну в две кучки

Обучающиеся выбирают арифметическое действие:

− Умножение.

− Деление.

− Умножение.

− Деление

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.

− В домике живут три гнома. К ним идут гости. Сколько гостей на рисунке?

− Сколько гномов будет на празднике?

− Какие подарки несут гости?

Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

− На рисунке 4 гнома.

3 + 4 = 7. Семь гномов на празднике.

− Гости несут цветы.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Работа по учебнику

(с. 107).

Задание 4

− Сколько цветов у каждого гнома? Сколько всего цветов у четырех гномов?

− У каждого гнома по 3 цветочка.

– По 3 взять 4 раза − это 12.

Запись: 3 · 4 = 12 (цветов)

Задание 5

Уч. читает предложения.

− К 9 прибавить 1.

− Из 15 вычесть 5.

− К 10 прибавить 1.

− Из 12 вычесть 1

Обучающиеся выбирают действие: сложение или вычитание.

− Сложение. 9 + 1 = 10.

− Вычитание. 15 − 5 = 10.

− Сложение. 10 + 1 = 11.

− Вычитание. 12 − 1 = 11

Задание 6

− Какая фигура изображена на рисунке?

− Сколько треугольников на чертеже?

Учитель демонстрирует таблицу «Проверь себя».

− Четырехугольник.

− 7 треугольников.


− Сколько четырехугольников на чертеже?

− На чертеже 3 четырехугольника

IV. Итог урока. Рефлексия

Организация подведения итогов урока обучающимися.


– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

− Какое арифметическое действие записывается с помощью знака «:»? Назовите другие арифметические действия.

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик,

синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку  

Выражать

доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности