I. Оргмомент II. Мотивация (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности) | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Учитель: Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь! Учитель: -Ребята, все вы, наверное, знаете замечательное произведение К.И.Чуковского «Доктор Айболит». Это сказочный доктор, который лечит зверей. - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка, ваши знания. - А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу игра «Согрей ладошки» На партах у вас смайлики различного цвета. Выберите и покажите: - С каким настроением вы начинаете урок? Радостное - зелёный Спокойное - жёлтый Тревожное - красный - В классе преобладает ……. настроение (прикрепляю смайлик на доску). | Подготовка класса к работе, организация рабочего места. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию. (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. -( На слайде под деревом сидит доктор Айболит и около него звери. Внизу числа:0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10) Учитель: - -Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И вы,ребята, исцелит Добрый доктор Айболит. | Взаимодействуют с учителем, принимают и сохраняют учебную задачу. Выполнят учебные действия в материализованной форме. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: целеполагание Познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков |
коллективная работа 4.Тема урока IV. Закрепление изученного материала (знания, способа действия) Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ. Формулирование вариантов выводов. Обобщение Работа в парах | Устный счет. Больных у доктора Айболита всегда много. А как вы думаете, попадут ли они на приём, если будут стоять в таком порядке? Слайд (0,1,2,4,3,5,6,8,7,9,10) - Назовите натуральные числа от 10 до 20 через одно. -Назовите четыре последних числа в порядке убывания. Молодцы. 1. Четко назовите числа от 1 до 10. 2. Назовите числа от 10 до 1. 3. Назовите числа от 3 до 6. 4. Назовите предыдущее число до 4. 5. Назовите «соседей» числа 7 - Какая тема урока? - Значит, что сегодня мы должны закрепить? - Ребята, а сейчас каждый из вас узнает свой номер на приём к доктору. Для этого решим примеры на «номерках». Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Групповая работа.(по уровню подготовки) 4-1 2+3 3+ =10 5-2 9-4 -7= 1+3 10-3-2 2+8- =3 -Проверка. Кто отправится на приём к доктору Айболиту раньше, позже. - Вы справились с этим заданием. - Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы в Африку, порешаем задачи про её жителей. Повторим составляющие задачи: условие, вопрос, решения, ответ. Задача (на экране проецируется пальма, на ней сидят 4 попугая. А затем прилетает ещё одна. Дети составляют задачу. Учитель: На второй пальме сидели обезьяны. Их на 2 меньше, чем попугаев. Сколько обезьян на пальме? - О ком эта задача? - Составьте ответ. Учитель: - Будьте ещё внимательнее...Узнайте теперь, сколько всего зверей на двух пальмах. Запишите решение. Проверяем по слайду. | Нет,не попадут. Числа стоят не на своих местах. 10,12,14,16,18,20 (Числовой ряд) (Числа от 0 до 10) ( Повторим состав чисел первого десятка.) Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). Самооценка ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/09/s_5a2c21693df09/768118_1.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/09/s_5a2c21693df09/768118_2.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/09/s_5a2c21693df09/768118_3.png) Решение записываем в тетрадь. Составление решения задач из цифр н.п. Работа в парах Коллективная работа. Работа над задачей. | Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы других учеников; активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем; Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) построение логической цепи рассуждений доказательство знаково-символические. Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы |
Арифметический диктант | - слайд – крокодил, у которого раскрывается пасть. - А вот ещё больной. Да у вас ангина! Мы поможем больному, если выполним арифметический диктант. К 5 прибавить 1, минус 2, плюс 5, плюс 1, минус 10. | Дети записывают только ответы. Самооценка ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/09/s_5a2c21693df09/768118_2.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/09/s_5a2c21693df09/768118_1.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/09/s_5a2c21693df09/768118_3.png) | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: планирование, прогнозирование; |
VII. Включение изученного в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Творческие задания Диагностические задания на осознание и понимание | Организует деятельность с применением изученных знаний. Вот и Айболит. Он вам раздаёт бананы, где вы должны решить и вставить числа. 7-1-- -2—3+--4---5-----+5-----10- (Раздает примеры, дети решают, потом проверяют) - Учитель: Проверочная работа. (тест) Оцените себя.
| ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/09/s_5a2c21693df09/768118_2.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/09/s_5a2c21693df09/768118_1.png) Решают «числовую дорожку» ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/09/s_5a2c21693df09/768118_2.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/09/s_5a2c21693df09/768118_1.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/09/s_5a2c21693df09/768118_3.png) Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/09/s_5a2c21693df09/768118_3.png) Работа с тестом. Проверка | Познавательные: совершенствуем навык устного счёта в пределах 10; решение задач различных видов. Регулятивные: контроль, коррекция Личностные: самоопределение |
VIII. Подведение итогов. IX. Итоговая рефлексия учебной деятельности. | Организует рефлексию. - Наш урок подходит к концу. Давайте оценим свою работу на уроке. Кто доволен своей работой - поднимите зелёный кружок. Кто чувствовал себя неуверенно-желтый. Кто не мог справиться с заданиями-красным Молодцы! Учитель: Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. О других приключениях доктора Айболита вы сможете узнать из книги, которую можно взять в библиотеке. Интересного вам чтения. VI. Рефлексия - Оцените своё настроение с помощью смайликов.
| По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Показывают «светофор» Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». |