СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике 3 б класса на тему: "Поупражняемся в вычислении длин"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по математике, 3 класс на тему: Поупражняемся в вычислении длин, разработана в соотсветствии с календарно-тематическим планом.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике 3 б класса на тему: "Поупражняемся в вычислении длин"»

Технологическая карта урока по математике

ФИО: Данилова Ксения Сергеевна

Программа (УМК): Перспективная начальная школа

Класс: 3 б

Дата проведения урока: 25.11.2017 г.

Дисциплина: Математика

Тема урока: Поупражняемся в измерении и вычислении длин.

Цель урока: Формировать у учащихся умения измерять и записывать длины.

Задачи урока:

  1. Обучающая: Формировать у учащихся умение планировать действия, направленные на достижение поставленной цели; учить измерять и записывать длины.

  2. Развивающая: Развивать умение быстро и правильно измерять и вычислять длины; совершенствовать логическое мышление, воображение, мышление;

  3. Воспитывающая: Воспитывать интерес к математике и любовь к сказкам.

Планируемые результаты:

Личностные: Положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.

Познавательные: Понимать прочитанное; – находить в учебнике математики нужные сведения; – выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; – выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки; – выполнять задание различными способами.

Регулятивные: Понимать и удерживать цель задания; – использовать выделенные учителем ориентиры действия; – осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией; – выполнять действия проверки.

Коммуникативные: Ученик научиться или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе, адекватно использовать речь для планирования своего действия.

Предметные: Сравнивать и обобщать информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических) и строках и столбцах несложных таблиц; устанавливать правило, по которому составлен ряд предметов или чисел; вычитать круглые десятки.

Тип урока: комбинированный

Методы:, беседа.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование и ПО: Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник, 2013, презентация, листы оценивания.







План урока:

  1. Орг. Момент (1 мин)

  2. Актуализация опорных знаний (2 мин)

  3. Целеполагание ( 2 мин)

  4. Работа по теме урока (15мин)

  5. Физкультминутка (1 мин)

  6. Продолжение по теме урока (15мин)

  7. Рефлексия (2мин)

  8. Домашнее задание (2 мин)



























Ход урока

Этап урока:

Цель этапа:

Деятельность учителя/деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Орг. Момент:

Создать комфортную обстановку на уроке.

У-ль: Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Здравствуйте ребята! Давайте по приветствуем друг- друга помашите ручкой девочки, помашите ручкой мальчики, помашите ручкой те, кто любит урок математики. Молодцы ребята! Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости и тогда у вас все обязательно получится.

У-к: Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место для работы на уроке.

У-ль: Откройте тетради, запишите число, классная работа.

У-к: Дети записывают в тетрадях дату.


Личностные: формирование навыков самоорганизации.


II.АОЗ

Проверить, как учащиеся владеют устным счетом

У-ль: Запишите самое большое число, которое можно записать с помощью цифр 6,0,7,3 так, чтобы каждая цифра входила в него только один раз.

У-к: Записывают в тетради.

У-ль: Ваш ответ.

У-к: 7630

У-ль: У всех так? Поднимите руки те, кто справился с заданием? Молодцы! А теперь запишите самое маленькое число, которое можно записать с помощью этих цифр.

У-к: Записывают в тетради.

У-ль: Ваш ответ.

У-к: 3067.

У-ль: Поднимите руки, у кого такой же ответ?

У-к: Ответы детей.

У-ль: Хорошо, переходим к следующему заданию. Устный счет, 2 человека идут к доске, а все остальные записывают в тетради. Слушайте внимательно.

- Запишите число предыдущее 15

- Запишите на сколько 10 больше 3

- Запишите произведение чисел 7 и 8

- Уменьшаемое 96, вычитаемое 23. Запишите разность

- Уменьшите 169 на 15. Запишите ответ

- Запишите число предыдущее 158

- Увеличьте 78 на 2

- Первое слагаемое 95, второе – 44 запишите сумму.

У-ль: Проверим правильность выполнения.

У-к: 14, 7, 56,73, 154, 157, 80, 139.

У-ль: У всех ли так, поднимите руку те, кто не справился с заданием. Давайте вспомним тему вчерашнего урока.

У-к: Миллиметр и метр.

У-ль: Что это такое?

У-к: Единицы измерения длины.

У-ль: Совершенно верно!

Коммуникативные:

Адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своего действия.

Регулятивные:

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания.


III. Целеполагание

Организовать формулирование темы, установка цели и актуализация имеющихся знаний у учащихся. Ставят для себя определенную задачу в течение урока.

У-ль: Определите тему сегодняшнего урока, открыв содержание учебника.

У-к: Поупражняемся в измерении и вычислении длин.

У-ль: Чему нам надо научиться?

У-к: - измерять и записывать длину отрезка

-преобразовывать единицы длины

- чертить отрезки заданной длины

-вычислять периметр четырёхугольника.

У-ль: Совершенно верно, но для того чтобы работать над темой, нам необходимо вспомнить единицы длины. Какие вы знаете единицы длины?

У-к: миллиметры, сантиметры, дециметры, метры.

У-ль: Напишите названия единиц длины в порядке убывания, а ваш сосед пусть напишет в порядке возрастания. Озвучьте ответы, по убыванию.

У-к: Метры, дециметры, сантиметры, миллиметры.

У-ль: Так, молодцы правильно, а теперь озвучьте ответ в порядке возрастания.

У-к: Миллиметры, сантиметры, дециметры, метры.

У-ль: Поднимите руку, у кого сосед выполнил задание правильно. Похвалите его.

Познавательные:

Ученик научится или получит возможность научиться под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные:

Адекватно использовать речь для планирования регуляции своего действия

IV.Работа по теме урока

Создать условия для восприятия материала, расширить представления учащихся, о единице длины.

У-ль: Откройте страницу, на которой находится наш урок. Прочитайте упражнение № 373.

У-к: Измерь и запиши длину каждого отрезка.

У-ль: Выполняем самостоятельно в тетради.

У-к: Измеряют и записывают ответ.

У-ль: Какая длина у первого отрезка?

У-к: Длина первого отрезка равна 9 см

У-ль: Длина второго?

У-к: Длина второго 11см и 5 мм.

У-ль: Длина последнего, третьего?

У-к: 6 см и 3 мм.

У-ль: Верно! Когда мы изучали, величины, какая самая трудная задача стояла перед нами?

У-к: Преобразовывать единицы длины.

У-ль: Чтобы достигнуть цели урока, а именно, измерять и вычислять длины, что надо уметь делать?

У-к: Преобразовывать величины.

У-ль: Назовите, какие соотношения единиц длины вы знаете по цепочке.

У-к: 1м = 100см, 1м = 10дм, 1м = 1000мм, 1дм = 100мм, 1дм = 10см, 1см = 10мм.

У-ль: Молодцы! Я думаю, эти знания нам помогут выполнить следующее задание № 374. Читаем.

У-к: Начерти отрезки заданной длины.

У-ль: Посмотрели заданные длины отрезков. Просто ли выполнить задание?

У-к: Нет.

У-ль: А есть что-нибудь простое? Предлагаю задание по выбору: выберите 2 любых отрезка.

У-к: Чертят в тетради.

У-ль: Вот, что у вас должно получиться. Обратите внимание на слайд. 10 см и 5мм, 13 см и 4мм, 12 см и 3 мм, 15 см 2мм

Сравните правильно ли вы выполнили задание. Оцените себя.

Я предлагаю, чтобы вы оценили свою работу по следующим критериям:

1-умение чертить отрезок по заданной длине;

2- умение аккуратно чертить отрезки.

1) Я оцениваю себя -на высоком уровне -чуть ниже высокого уровня-на среднем уровне- ниже среднего уровня

2) Я оцениваю себя по всем критериям на высоком уровне, потому что я умею… Подчеркните какой ответ вам больше подходит.

Ну и кто, как себя оценивает?

У-к: Ответы детей.

У-ль: Хорошо, а сейчас мы с вами немного отдохнем.

Познавательные:

Выполнять задание на основе свойств арифметических действий , строить объяснение в устной форме по предложенному плану, выполнять действия по заданному алгоритму.

V. Физкультминутка

Видео физкультминутка «Веселая мультизарядка»


VI. Продолжение по теме урока

Создать условия для закрепления полученных знаний на уроке при помощи самостоятельного выполнения заданий.

У-ль: Чтобы цель, которую мы поставили на уроке, была достигнута, нам нужно выполнить ещё задачу: вычислять периметр многоугольника. Прочитайте № 375.

У-к: Проведи измерения и вычисли периметр данного многоугольника. Сравни результат своей работы с результатом соседа по парте.

У-ль: Для того чтобы решить задачу надо вспомнить, что такое периметр?

У-к: Сумма длин всех сторон.

У-ль: Что нужно сделать сначала?

У-к: Измерить, а потом сложить.

У-ль: Совершенно верно, один выходит к доске, а все остальные решают самостоятельно, получившийся ответ проверяют с соседом по парте.

У-к: Р = 5см + 5 см + 2см 5мм + 2см 5мм = 15 см

У-ль: У всех получился такой ответ? Поднимите руки.

Молодцы, переходим к следующему заданию. № 377. Начерти отрезок, длина которого равна сумме длин отрезков. Составим алгоритм выполнения.

У-к: 1. Измерь отрезок. 2.Начертить отрезок, длина которого равна сумме длин отрезков.

У-ль: Выполняем самостоятельно. Что получилось?

У-к: Ответы детей.

У-ль: Молодцы, справились с заданием.

Личностные:

Уметь проводить действия самооценку на основе успешности учебной деятельности

Коммуникативные:

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.


VII. Рефлексия

Обобщить знания изученные на уроке, подвести итог работы.

Над чем мы сегодня работали?

Для чего мы изучали этот материал?

Что вам больше всего понравилось?

Какие трудности возникали при выполнении заданий?

Личностные:

проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные:

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.


VIII. Домашнее задание

Познакомить детей с домашним заданием

С. 108, упр. 376, С. 109, упр. 378.

Личностные:

Способность организации самостоятельной учебной деятельности








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!