- преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Организационный момент | Ну – ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок |
II. Актуализация знаний | Составьте верные равенства, используя следующие выражения: 18+2; 34-14; 56-50; 70-50; 13-7. 2.Решите буквенные выражения. 67-а, если а=3, 8, 30, 40, 7. с+8, если с=5, 9, 60. 42, 54. 3.+6 = 13 + 4 = 11 14- = 8 13- = 8 - 5 =12 - 9 = 9 16 - =8 17 - =9 + 9 =14 + 3 =12 - 7 = 16 - 5= 6 -Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках? Д. Равенства - Какое задание надо выполнить? Д. Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными. - Покажите с помощью карточек числа, которые можно вставить в окошки. | Вызванный ученик подходит к доске и составляет равенство. Класс сигнальными квадратами сигнализируют правильность решения. Обучающиеся с каждого ряда подходят к доске и составляют числовое выражение. Обучающиеся с помощью карточек, показывают числа, которые можно вставить в окошка. Отвечают на вопросы учителя. |
III. Самоопределение к деятельности | -Решите равенства, записанные на доске. 16-9= 8+ = 11 Х + 5 =11 (Ученики не могут решить третье равенство.) -Как называется запись? - Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство? На доске 3 карточки -Соедините стрелками соответствующие карточки. - Как называется эта запись? -Решите уравнение. - Сформулируйте тему урока. . | - Не знаем. -. Мы не умеем решать такие уравнения. Уравнение. Решение уравнений способом подбора. |
IV. Открытие новых знаний | Мы начинаем наши исследования. - Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записывали. На какую запись похоже уравнение? ( На пример с окошечком) + 5 =11 -Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком? - А теперь внимательно посмотрите на другую запись - Х + 5 = 11 -Что нам говорит знак «=»? ( Это равенство) - Какое равенство? Все ли числа в нем известны? (Нет) -Что неизвестно? (Первое число) - Как оно обозначено? ( Латинской буквой) - Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? (Найти, какое это число) -Найдите это число, чтобы равенство было верным (Это число,6, потому что 6 + 5 =11) - А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11 -Давайте сделаем вывод -Уравнение это (показываю на знак «=») равенство, которое содержит показываю на Х) неизвестное число. Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число (запись на мониторе) Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. (запись на мониторе) -Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав параграф на 80. -Какой сделаете вывод? - Вам удалось выяснить, что такое уравнение.? (Да) -Что такое уравнение? Расскажите своему соседу по парте. - Что значит решить уравнение? | Чтение сведений об уравнении на с.80 в учебнике. Работа в парах. Обучающиеся рассказывают правила. |
V. Физкультминутка | Встаньте с места. Руки вниз. Ноги шире, три, четыре. Руки вверх все поднимите – Букву Х изобразите. Покачайтесь влево, вправо. Сколько иксов! Просто браво! Вновь за парты сядем дружно, Нам решать заданья нужно! | Выполнение физических упражнений |
VI. Первичное закрепление | Работа с учебником с.80 №1 Из чисел 7, 5, 1, 3 подбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство. 9+х=14 7-х=2 х-1=0 х+5=6 х+7=10 5-х=4 10-х=5 х+3=4 -1, 2 столбики выполняются с записью на доске. -3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах. | Индивидуальная работа у доски с комметированием. Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах. |
VII. Включение в систему знаний и повторений VIII. Рефлексия учебной деятельности | - Работа с учебником с.81 №6 Прочитайте условие. -О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе) -Что говорится о каждом? ( Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет. Сколько вместе Тане и маме) - Запишите условие кратко. -Сколько лет папе? Запишите программу решения. Т. -5 лет М.-?, на 19 лет больше } П-? -Самостоятельное решение задачи - Проверка решения Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать) У. Достигли мы этой цели? (Да) У. Что такое уравнение? Что значит решить уравнение? Выберите и решите уравнение. 28-а 14-9=5 х+3=10 20-х х-8=12 b ›10 Давайте на память о нашем уроке возьмем себе по одной звездочке. Если к концу урока у вас отличное настроение, то возьмите красную звездочку, если хорошее – желтую, не очень хорошее – синюю. | Обучающиеся анализируют задачу, составляют программу решения. Самостоятельная робота над задачей. Отвечают на вопросы. Находят и решают уравнения ( устно) Подходят к доске и выбирают звезду. |
IX. Подведение итогов урока | -Что нового узнали на уроке? - Что такое уравнение? - Что значит «решить уравнение»? Д/З с.81 №5, №7. | Ответы обучающихся |