СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике 6 класс по теме : " Смешанные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.  

Класс

6

  1.  

Тема и номер урока в теме

Сложение смешанных чисел  (первый урок из шести по данной теме).

  1.  

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 30-е изд., стереотипное – М.: Мнемозина, 2015

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике 6 класс по теме : " Смешанные числа"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета







Районный конкурс методических разработок

« Его Величество Урок»

Разработка урока

по теме:

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

6 класс

Автор:

учитель математики

Пономаренко Наталья Геннадьевна



октябрь 2016г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Сложение смешанных чисел.


Класс

6

Тема и номер урока в теме

Сложение смешанных чисел (первый урок из шести по данной теме).

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 30-е изд., стереотипное – М.: Мнемозина, 2015


  1. Цель урока: Сформулировать правила сложения смешанных чисел и научиться их применять.


5. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

построить алгоритм сложение смешанных чисел с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить

продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию ; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от

  2. конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

6.Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

7.Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная

8.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят правило сложение смешанных чисел с разными знаменателями;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга.

9.Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, магнитная доска.

10.Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

-самоопределение, и смыслообразование;

-умение приводить примеры;

-находчивость и активность при решении задач;

-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации и других дисциплинах, в окружающей жизни;

-находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математической проблемы;

-продолжить работу с дробями;

-умение работать с математическим текстом;

-грамотно использовать математическую терминологию и символику.







11. Структура и ход урока

Этап урока


Использование презентации

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время (мин)

Формируемые УУД

Познава-тельные

Регулятив-ные

Коммуника-тивные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10


1

Организа-ционный момент

Презентация

Слайд 1

приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Проверяют свою готовность к уроку

2


Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

Слайд 2

Вступительное слово учителя. Повторение правильных и неправильных дробей. Правила выделение целой части из неправильной дроби. Какие числа называются смешанные и почему?


Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

5

Поиск и выделение необходимой информации осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование

3

Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

Презентация

Слайд 3

Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы. Повторяют алгоритм сложение смешанных чисел с одинаковыми знаменателями (работа с карточками)

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

5

4

Открытие нового знания.

Презентация

Слайд 4

Вместе с учениками определяет тему урока и цель урока. Направляет деятельность учащихся на достижение цели, вывод алгоритма для сложения смешанных чисел с разными знаменателями.

Формулируют тему урока, цели. Решают предложенные задачи, делают соответствующие выводы.

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог


5

Первичное осмысление и закрепление знаний.


Презентация

Слайд 5

Комментирует, направляет работу учащихся

В тетрадях выполняют задания, предложенные учителем

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межличностных отношениях

6

Динамическая пауза

Слайд 6

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

1





7

Закрепление изученного на уроке, решение задач

Презентация

Слайды 7-8

Выступает в роли ведущего

Выполняют самостоятельную работу. После выполнения задания выполняют взаимную проверку по эталону.


8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

Профессиональное самоопределение,

смыслообразование

8

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Презентация

Слайд 9

Учитель дает задание для учащихся которые решили с/р раньше других

Учащиеся работают с учебником и решают задачу

3

Структурирование знаний.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.


Профессиональное самоопределение,

смыслообразование

9

Подведение итогов урока, оценивание знаний

Презентация

Слайд 11-13

Возвращает учащихся к цели урока, задает вопросы

Оценивают свою работу на уроке

2


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности


нравственно-этическая ориентация

10.

Домашнее задание

Презентация

Слайд 10

Задает домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2







Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Здравствуйте! Садитесь. ( слайд 1)

Пусть математика сложна,

   Ее до края не познать,

   Откроет двери всем она,

   В них только надо постучать


Учащиеся готовы к началу работы.

II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение).

Приготовьте листки - помощники, можете выполнять вычисления на них.

Как и всегда, наш урок начнем с устной работы.

Вспомним, что мы уже знаем и умеем. (слайд 2)

  1. Что здесь лишнее?

  2. На какие группы можно разделить? В чем отличие неправильных и правильных дробей?

  3. Выпишите неправильные дроби в столбик.

  4. Вспомните правило выделения целой части из неправильной дроби. Выделите целую часть. Проверка (слайд 3)

  5. Как называют полученные числа?

  6. Почему они так называются?





Отвечают на вопросы.



Выписывают неправильные дроби в тетрадь.

Проговаривают правило выделение целой части.

Выполняют задание в тетради и проверяют по доске.


Смешанные

Они состоят из целой и дробной части

III. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи).

Вашему вниманию предлагаю задачу (слайд 4). Картинки 4  кг моркови и 1  кг свеклы. Сколько всего кг овощей? Составьте по картинке задачу. Запишите в листке решение задачи.

- Как выполняется сложение смешанных чисел? При решении задачи использовали правило сложение смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Представьте его в виде алгоритма. (работа с карточками на магнитной доске)

- Что заметили при получении ответа?

- Сократите и давайте повторим правило сокращение дробей.




Учащиеся внимательно слушают задание и дают свои версии условия задачи.

Решение задачи записывают в тетрадь.

Решение 4  +1  = 5  =5 

В ответе получилась сокращаемая дробь.

Учащиеся проговаривают правило сокращение дробей.


Учащиеся проговаривают алгоритм и выставляют карточки в нужном порядке.

IV. Открытие нового знания.

Учитель предлагает решить эту задачу с измененными числовыми значениями (заранее записано на доске)

Морковь – 4  кг

Свекла – 1  кг

- Что заметили в условии?

- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Значит какая у нас сегодня тема урока?

Открываем тетради, пишем число и тему урока. ( слайд 5 )

- Какая же цель урока у нас будет?

- Что для этого надо знать?

Давайте вернемся к нашей задаче и предложите её решение. Как выполнить сложение дробных частей в данном случае.

Вернемся к карточкам на доске и подумаем, что нужно дополнить у алгоритма, чтобы использовать его при сложении смешанных чисел, где дробные части имеют разные знаменатели?

Вернемся к задаче и посмотрим, получится ли у нас ее решить, используя нашу «схему»

Итак, попробуем сформулировать правило сложения смешанных чисел с разными знаменателями?

Давайте найдем в учебнике данное правило и еще раз его повторим.









Учащиеся отвечают, что в дробных частях разные знаменатели.

Учащиеся предполагают, что сложение смешанных чисел.

Сложение смешанных чисел.

Учащиеся пишут в тетрадях.

Узнать, как складывать смешанные числа.

Надо знать правило.

Учащиеся предлагают решение задачи и способы сложение смешанных чисел с разными знаменателями.

Учащиеся выбирают нужные карточки на доске и добавляют к алгоритму.




Учащиеся решают задачу используя новый алгоритм.


Учащиеся проговаривают правило.


Учащиеся работают с учебником.

V. Первичное осмысление и закрепление знаний.

а) ; б) ; в) ; г) .

(слайд 6)

Учащиеся, используя правило, решают примеры у доски , проговаривая каждый шаг.

а) = б) = в) = г) =

VI. Динамическая пауза (слайд 7)

Учитель: Ребята, вы, наверное, устали?

Поработайте глазками! Водите глазами по двигающим объектам!

Учащиеся отдыхают

VII. Закрепление изученного на уроке, решение задач

Самостоятельная работа (слайд 8)

I вариант стр.61 № 376 а, в, д

II вариант стр.61 № 376 б, г, ж

На слайде 9 ответы

I вариант а) , в) , д) ,

II вариант б) , г) , ж)

Поменяйтесь листочками с соседом и проверьте по эталону (карточка с ответами), оцените.

Решают самостоятельную работу

Проверяют и оценивают работу соседа


Проверяют ответы по карточки и с доской.

VII1. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Работа с учебником. Решение №389 с самопроверкой. (слайд 10)





Учащиеся которые раньше всех решили с/р решают задания из учебника.

1X. Подведение итогов урока ( слайд 11)

Учитель: Наш урок подходит к концу. 1. Какую цель мы сегодня ставили?
2. Достигли ли цели?
3. Назовите тему урока.
4. Расскажите, чему вы научились на уроке.


Формулируют цель урока, отвечают на поставленные вопросы.



X1. Информирования учащихся о домашнем задании (слайд12)

Учитель: Сегодня мы узнали, как складывать смешанные числа с разными знаменателями. На следующем уроке мы продолжим эту тему, но цель у нас уже будет другая. Дома прочитайте п.12 и решите предложенные №.

А еще я предлагаю вам творческое задание.

Обратите внимание, что домашнее задание можно взять любое.

(слайд 13)

Урок наш окончен, пора отдыхать,

Но это, друзья, не помеха.

И в час расставанья желаю я вам

В учебе хороших успехов!

Спасибо за работу на уроке!

Учащиеся внимательно слушают.

на «3» на «4» на «5»

П.12 № 414 П.12 № 414 П.12 №414

421 №421, 426(а)

  • Составить задачу на сложение смешанных чисел с разными знаменателями. (на отдельном листе)