СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике. Тема "Цилиндр". 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта содержит поэтапную разработку вопросов и материалов

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике. Тема "Цилиндр". 4 класс.»

Тема: «Цилиндр, его определение, элементы и их свойства»

Цель: формирование учебно – познавательных компетенций на уроке математики через развитие критического мышления ; изучить определение цилиндра (кругового, прямого кругового) и связанных с ним понятий; рассмотреть основные виды сечений цилиндра;

Задачи:

1.Формирование навыков критического мышления и исследовательских навыков при изучении нового материала и решении задач;

2.Развивать готовность самостоятельного поиска информации;

3.Создание психологически комфортной среды на уроке;

4.Формирование новых понятий и знаний по теме урока;

5.Формирование навыка применения новых знаний при решении задач;

6. Формирование самооценки.

Умения: работа в группах, учитывать мнение других, слушать и слышать товарищей, учителя

Вопросы для изучения:

1.Цилиндр, его основания, образующие и их свойства

2.Виды цилиндра и его поверхность

3.Радиус и высота, ось цилиндра

4.Сечения цилиндра плоскостями

5. Решение базовых задач

Ключевые слова: цилиндр, образующая, основание, высота, радиус, ось, поверхность, сечения плоскостью, вписанная призма, касательная плоскость, описанная призма.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент. Настрой.

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.


Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

2.

Актуализация опорных знаний

«Мозговой штурм»

1.Сколько четырёхместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек?

2.Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг?

3.Из 64 маленьких кубиков составили большой куб. Синей краской покрасили пять граней большого куба. Назови количество маленьких кубиков с тремя синими гранями.

1) 18 : 4 = 4 ост 2

Ответ понадобится 5 лодок. 4 по 4 человека и одна 2 человека.

2) (У Полины) 

3) 4 – по углам

3

Создание проблемной ситуации

Посмотрите на фигуры. Что можно с ними сделать?

Какая группа составит более сложную работу на уроках? Почему?

Соедините стрелками фигуры 1 группы с фигурами 2-ой. По какому принципу вы их будете объединять?

Какая фигура осталась без пары? Почему?

Разделить га группы: плоские и объемные, по количеству углов




Прямоугольник

Она образует фигуру, которой здесь нет



4.

Определение темы и цели урока

Определите тему и цели урока.

Какие трудности возникли?

Понять, какую объемную фигуру можно получить из прямоугольника

5

Выявление места затруднения

Как будем решать эту проблему?

Что можно сделать с прямоугольником?

Пробные действия


Какой вывод можно сделать? (дети крутят прямоугольник)

Какую фигуру вы получите, если будете вращать?

Предположения детей

Обвести, вращать, начертить



Цилиндр

6

Выход из затруднения

Какую проблему ставили на уроке?

Можете дать определение новой фигуры?

Начертите фигуру, которая у вас должна получиться

Запишите название геометрического тела в тетради.

Что же представляет собой цилиндр?

Что будет, если мы выполним сечение цилиндра? Как оно будет проходить? Сколько их можно провести?

Чем оно будет являться?


 





Начертите ось цилиндра, как она будет проходить?

Отметьте точки.

Что мы сделали? Прочитайте вывод по учебнику.

Цилиндр — это тело вращения, которое получается при вращении прямоугольника вокруг его стороны.






Цилиндр представляет два основания и боковую поверхность.

Осевое сечение цилиндра — это сечение цилиндра плоскостью, которая проходит через ось цилиндра. Это сечение является прямоугольником.


С.68

7

Первичное закрепление

Где в жизни мы можем встретится с данным геометрическим телом? Упр.2


8

Самостоятельная работа

Работа в тетради


9

Итог урока. рефлексия

Какое тело называется цилиндром?

С помощью вращения, какой фигуры можно получить цилиндр?

Что называется осью цилиндра?

Что называется высотой цилиндра?

Что является разверткой боковой поверхности цилиндра?

Что является основаниями цилиндра?

Что является осевым сечением цилиндра?