СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по обществознанию "Влияние субкультуры на общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по обществознанию "Влияние субкультуры на общество"

Просмотр содержимого документа
«инфа»

Приложение № 2

Культу́ра — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности, набор правил (часто неформальных), стереотипов и норм поведения. результатов творчества, свойственных некоторому обществу; совокупность созданных человеком материальных и духовных ценностей, характерные для данного общества.

Контркультура — специфический вид субкультуры, течение в рамках традиционной культуры, которая направлена против отдельных ценностей традиционной культуры. 

Массовая культура  культура, приспособленная к вкусам широких масс людей, культура большой общности людей.

К какой культуре относится субкультура: духовной или материальной?

Приложение № 2

Культу́ра — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности, набор правил (часто неформальных), стереотипов и норм поведения. результатов творчества, свойственных некоторому обществу; совокупность созданных человеком материальных и духовных ценностей, характерные для данного общества.

Контркультура — специфический вид субкультуры, течение в рамках традиционной культуры, которая направлена против отдельных ценностей традиционной культуры. 

Массовая культура  культура, приспособленная к вкусам широких масс людей, культура большой общности людей.

К какой культуре относится субкультура: духовной или материальной?

Приложение № 2

Культу́ра — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности, набор правил (часто неформальных), стереотипов и норм поведения. результатов творчества, свойственных некоторому обществу; совокупность созданных человеком материальных и духовных ценностей, характерные для данного общества.

Контркультура — специфический вид субкультуры, течение в рамках традиционной культуры, которая направлена против отдельных ценностей традиционной культуры. 

Массовая культура  культура, приспособленная к вкусам широких масс людей, культура большой общности людей.

К какой культуре относится субкультура: духовной или материальной?

Приложение № 2

Культу́ра — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности, набор правил (часто неформальных), стереотипов и норм поведения. результатов творчества, свойственных некоторому обществу; совокупность созданных человеком материальных и духовных ценностей, характерные для данного общества.

Контркультура — специфический вид субкультуры, течение в рамках традиционной культуры, которая направлена против отдельных ценностей традиционной культуры. 

Массовая культура  культура, приспособленная к вкусам широких масс людей, культура большой общности людей.

К какой культуре относится субкультура: духовной или материальной?



Приложение № 1

Молодёжная субкультура и её основные черты. 

Молодежная субкультура в российском обществе имеет свои глубокие корни. Она формировалась на протяжении нескольких десятков лет на уровне уличных групп, ее проявления можно было наблюдать в сообществе дворовых компаний и беспризорников. 

Субкультура – система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества, понятие, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей 

культуры  или же является враждебной этой культуре (контркультура). 
Субкультура может отличается от других культур языком, манерой поведения, одеждой, прической, макияжем, музыкой и т. д. Основой субкультуры может быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Существуют субкультуры, которые носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества.

Ответьте на вопросы:

  1. Что такое субкультура?

  2. Отличия субкультуры от других культур?

  3. Что является основой субкультуры?



Приложение № 1

Молодёжная субкультура и её основные черты.

Молодежная субкультура в российском обществе имеет свои глубокие корни. Она формировалась на протяжении нескольких десятков лет на уровне уличных групп, ее проявления можно было наблюдать в сообществе дворовых компаний и беспризорников.

Субкультура – система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества, понятие, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей культуры или же является враждебной этой культуре (контркультура).

Субкультура может отличается от других культур языком, манерой поведения, одеждой, прической, макияжем, музыкой и т. д. Основой субкультуры может быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Существуют субкультуры, которые носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Ответьте на вопросы:

1. Что такое субкультура?

2. Отличия субкультуры от других культур?

3. Что является основой субкультуры?

Приложение № 1

Молодёжная субкультура и её основные черты.

Молодежная субкультура в российском обществе имеет свои глубокие корни. Она формировалась на протяжении нескольких десятков лет на уровне уличных групп, ее проявления можно было наблюдать в сообществе дворовых компаний и беспризорников.

Субкультура – система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества, понятие, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей культуры или же является враждебной этой культуре (контркультура).

Субкультура может отличается от других культур языком, манерой поведения, одеждой, прической, макияжем, музыкой и т. д. Основой субкультуры может быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Существуют субкультуры, которые носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Ответьте на вопросы:

1. Что такое субкультура?

2. Отличия субкультуры от других культур?

3. Что является основой субкультуры?





Приложение № 3

Знакомство с темой и целями урока. 
Во все времена было расслоение общества на различные классы. На бедных и богатых, на умных и неграмотных, на буржуазию и пролетариат, но за все время существования общества никогда не наблюдалось такое яркое и насыщенное расслоение молодежи. Современная молодёжь по-разному воспринимает окружающий их мир. Объединяясь, они образуют субкультуры. Существует много культурных групп, которые имеют интересы, взгляды, стиль и образ жизни, отличающиеся от общепринятых. На нашем уроке мы попробуем разобраться в многообразии современных молодёжных субкультур, попытаемся выяснить каковы плюсы и минусы принадлежности к какому-либо из молодёжных течений, будем продолжать воспитывать в себе толерантное отношение к мнению других людей. 
Причины “ухода в андеграунд” молодежи. 
- Какие же причины вынуждают молодых людей объединяться в неформальные группы? 
1) Вызов обществу, протест. 
2) Вызов семье, непонимание в семье. 
3) Нежелание быть как все. 
4) Желание утвердиться в новой среде. 
5) Желание привлечь к себе внимание. 
6) Копирование западных структур, течений, культуры. 
7) Возрастные увлечения. 
8) Религиозные идейные убеждения. 
9) Отсутствие цели в жизни. 
10) Влияние криминальных структур, хулиганство. 



Приложение № 3

Знакомство с темой и целями урока. 
Во все времена было расслоение общества на различные классы. На бедных и богатых, на умных и неграмотных, на буржуазию и пролетариат, но за все время существования общества никогда не наблюдалось такое яркое и насыщенное расслоение молодежи. Современная молодёжь по-разному воспринимает окружающий их мир. Объединяясь, они образуют субкультуры. Существует много культурных групп, которые имеют интересы, взгляды, стиль и образ жизни, отличающиеся от общепринятых. На нашем уроке мы попробуем разобраться в многообразии современных молодёжных субкультур, попытаемся выяснить каковы плюсы и минусы принадлежности к какому-либо из молодёжных течений, будем продолжать воспитывать в себе толерантное отношение к мнению других людей. 
Причины “ухода в андеграунд” молодежи. 
- Какие же причины вынуждают молодых людей объединяться в неформальные группы? 
1) Вызов обществу, протест. 
2) Вызов семье, непонимание в семье. 
3) Нежелание быть как все. 
4) Желание утвердиться в новой среде. 
5) Желание привлечь к себе внимание. 
6) Копирование западных структур, течений, культуры. 
7) Возрастные увлечения. 
8) Религиозные идейные убеждения. 
9) Отсутствие цели в жизни. 
10) Влияние криминальных структур, хулиганство. 



1



Просмотр содержимого документа
«урок»

Влияние субкультуры на общество

Цели урока:

 - обучающая - ознакомить обучающихся с молодежными неформальными объединениями и определить каковы плюсы и минусы  принадлежности к  какому-либо  из  молодёжных течений; научить выражать свое отношение к различным молодёжным группам, ставить цели, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения.

 - развивающая - Развитие аналитического мышления, умения проводить обобщения и делать самостоятельные выводы, развитие коммуникативной компетенции (готовность работать в команде, вступать в диалог, представлять и отстаивать свою точку зрения)

- воспитательная - Воспитание толерантного отношения к мнению других людей, чувства ответственности за свое поведение, за соблюдение различных норм закона в отношениях с людьми.


Тип урока: Комбинированный


Вид урока: смешанный


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, ватманские листы, фломастеры, подборка фото и текстового материала.


Структура урока

Этапы урока

Формы и методы

время

Ожидаемые результаты

  1. Организационный

3 мин.


2. Мотивация.

Постановка проблемы.

Просмотр видеоролика

Объяснение учителя.

12 мин.

У учащихся должно появиться желание обсуждать проблемы, выносимые на уроке.

  1. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

Поисковый метод; аналитический метод.

15 мин

Учащимся выдается раздаточный материал с текстом и вопросами к нему, на которые надо ответить письменно в тетрадь.

Приложение № 1

  1. Работа с терминами.

Исследовательский метод;

Поисковый метод;


15 мин.

Учащиеся усвоят понятия: культура, субкультура, контркультура, массовая культура

Приложение № 2

5. Изучение основной проблемы: «Уход молодежи в субкультуру (андеграунд)».

Метод моделирования;

аналитический метод;

элемент дебатов.

Просмотр презентации

«Молодежь в современном обществе»

15 мин.

Учащиеся покажут умения моделирования различных ситуаций; прогнозирования последствий того или иного решения;

анализировать; аргументировать; делать выводы.

6. Закрепление материала.

Исследовательский метод;

Поисковый метод;

Приложение № 3

15 мин.

Учащиеся выписывают из раздаточного материала 10 причин «ухода» молодежи в андеграунд (субкультуру)

7. Рефлексия.

Мини – тест из 5 вопросов

10 мин.

Учащиеся выполняют тест из 5 вопросов, по окончании, обмениваются своими работами для самопроверки.

8. Оценивание работы учащихся.

Анализ самими учащимися работы группы и отдельных её участников.

3 мин.

Учащиеся покажут, насколько объективно

Они относятся к себе и товарищам.

9. Д/З

2 мин.

Составить презентацию «Влияние субкультуры на личность»










Ход урока.


Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

1,2


15мин







Просмотр видеоролика

Учитель: Во все времена было расслоение общества на различные классы. На бедных и богатых, на умных и неграмотных, на буржуазию и пролетариат, но за все время существования общества никогда не наблюдалось такое яркое и насыщенное расслоение молодежи. Современная молодёжь по-разному воспринимает окружающий их мир. Объединяясь, они образуют субкультуры. Существует много культурных групп, которые имеют интересы, взгляды, стиль и образ жизни, отличающиеся от общепринятых.

На нашем уроке мы попробуем разобраться в многообразии современных молодёжных субкультур, попытаемся выяснить каковы плюсы и минусы принадлежности к какому-либо из молодёжных течений, будем продолжать воспитывать в себе толерантное отношение к мнению других людей. 

Обсуждение видео

- из каких слоев общества состоят подобные течения?

- по каким признакам можно распознать приверженца к какой-либо субкультуре?

- какие виды субкультур существуют в республике, Кызыле?

- какой возраст в основном охватывают участники субкультур?

3


15мин

Молодёжная субкультура и её основные черты.

Молодежная субкультура в российском обществе имеет свои глубокие корни. Она формировалась на протяжении нескольких десятков лет на уровне уличных групп, ее проявления можно было наблюдать в сообществе дворовых компаний и беспризорников.

Субкультура – система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества, понятие, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей культуры или же является враждебной этой культуре (контркультура).

Субкультура может отличается от других культур языком, манерой поведения, одеждой, прической, макияжем, музыкой и т. д. Основой субкультуры может быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Существуют субкультуры, которые носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Ответьте на вопросы:

1. Что такое субкультура?

2. Отличия субкультуры от других культур?

3. Что является основой субкультуры?

Учащимся выдается раздаточный материал с текстом и вопросами к нему, на которые надо ответить письменно в тетрадь.


Приложение № 1

4


15 мин

Культу́ра — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности, набор правил (часто неформальных), стереотипов и норм поведения. результатов творчества, свойственных некоторому обществу; совокупность созданных человеком материальных и духовных ценностей, характерные для данного общества.

Контркультура — специфический вид субкультуры, течение в рамках традиционной культуры, которая направлена против отдельных ценностей традиционной культуры. 

Массовая культура — культура, приспособленная к вкусам широких масс людей, культура большой общности людей.

К какой культуре относится субкультура: духовной или материальной?

Учащиеся усвоят понятия: культура, субкультура, контркультура, массовая культура

Приложение № 2

5

15 мин

Просмотр презентации

«Молодежь в современном обществе»

Рассказ учителя

6


15 мин

Причины “ухода в андеграунд” молодежи. 
- Какие же причины вынуждают молодых людей объединяться в неформальные группы? 
1) Вызов обществу, протест. 
2) Вызов семье, непонимание в семье. 
3) Нежелание быть как все. 
4) Желание утвердиться в новой среде. 
5) Желание привлечь к себе внимание. 
6) Копирование западных структур, течений, культуры. 
7) Возрастные увлечения. 
8) Религиозные идейные убеждения. 
9) Отсутствие цели в жизни. 
10) Влияние криминальных структур, хулиганство. 

Учащиеся выписывают из раздаточного материала 10 причин «ухода» молодежи в андеграунд (субкультуру)


Приложение № 3

7


10 мин

Все наши действия в большинстве случаев зависят от нашего эмоционального состояния, поэтому я предлагаю разгадать необычный кроссворд!

Учащиеся разгадывают кроссворд

  1. Радость

  2. Удивление

  3. Подозрение

  4. Страх

  5. Печаль

  6. Злость

8, 9


5 мин

Рефлексия. 

Понравилось ли вам занятие? Хотели бы вы узнать о других молодежных объединениях?


Ответы и предложения учащихся,


Оценивание учащихся

10

Д/З: Составить презентацию «Влияние субкультуры на личность»



Просмотр содержимого презентации
«субкультура»

«Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее»  Н. В. Гоголь

«Молодежь счастлива тем,

что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь

Кого принято считать молодежью? К молодежи относят группу населения в возрасте  от 16 до 35 лет.

Кого принято считать молодежью?

  • К молодежи относят группу
  • населения в возрасте

от 16 до 35 лет.

Проблемы молодежи

Проблемы молодежи

  • Проблемы современной молодежи
  • Аморальность в поведении
  • Алкоголизм
  • Наркомания
  • Табакокурение
  • Преступность или самоубийство
  • Подмена жизненных ценностей
  • Непонимание поколений
Проблемы молодежи Проблемы со здоровьем: Экстремистские молодежные движения и субкультуры

Проблемы молодежи

Проблемы со здоровьем:

Экстремистские молодежные движения и субкультуры

Молодежная субкультура Отчасти это связано с присущей возрасту высокой критичностью, представлением, что «история начинается с нас» . Молодежь по своей природе нацелена на преобразования, создание нового.

Молодежная субкультура

Отчасти это связано

с присущей возрасту высокой критичностью, представлением, что «история начинается с нас» .

Молодежь по своей природе нацелена

на преобразования,

создание нового.

Основные черты молодежной субкультуры: Вызов ценностям взрослых и эксперименты с собственным образом жизни; Включение в различные группы сверстников; Своеобразные вкусы, особенно в одежде, музыке; Это скорее культура досуга чем работы.

Основные черты молодежной субкультуры:

  • Вызов ценностям взрослых и эксперименты с собственным образом жизни;
  • Включение в различные группы сверстников;
  • Своеобразные вкусы, особенно в одежде, музыке;
  • Это скорее культура досуга чем работы.

«Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее»  Н. В. Гоголь   Молодежная субкультура:  быть похожим или отличаться ?

«Молодежь счастлива тем,

что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь

Молодежная субкультура:

быть похожим или отличаться ?