1.орга- низаци- онный 2.Моти- вация к учеб- ной деятель- ности 3. Акту-ализа- ция знаний Динами- ческая пауза 4. Изучение нового матери-ала 5. Первич- ное осмыс- ление и закреп- ление изучен- ного мате- риала 6.Итоги Урока. Реф- Лексия. Домашнее задание | 1 3-4 7 2 10 5 5 5-7 5 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверка домашнего задания Работа с заданиями ролевой игры «Семейный бюджет» ( семьи разные по составу, с разным доходом, предусмотрены варианты заданий с различными вариантами бюджета) Работа с учебником, с. 35. Заполнение схемы «Черты рачительного хозяина» Работа с карточками , составление кластера Обобщение полученных на уроке сведений Объяснение домашнего задания | Учитель приветствует учеников. Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность: -Вы готовы работать? -Вы любите мультфильмы? Тогда наш урок мы начнем именно с мультика. Будем смотреть отрывок из мультфильма «Федорино горе». (Учитель демонстрирует фрагмент мультфильма Приложение: OnlineMultfilmy.ru›fedorino-gore/ Интервал 40с – 1 мин. 45 с) -На прошлом уроке мы с вами узнали, что такое семейный бюджет и семейное хозяйство. Давайте вспомним определения! ( Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися) - А как вы думаете, что ещё мы с вами должны узнать о семейном хозяйстве? Организует проверку домашнего задания по вопросам: -На прошлом уроке некоторые из вас получили задание подсчитать, сколько продуктов нужно семье на неделю. Давайте послушаем. -Много ли остается из купленного? -Выбрасываете ли какие-нибудь продукты? Вторая группа получила задание, составить меню праздничного стола на собственный день рождения и узнать, сколько и каких семейных ресурсов потребуется. Давайте выслушаем ответы. -Когда вы узнавали стоимость меню, убирали ли какое-нибудь блюдо? -Почему? -Какие семейные ресурсы, кроме финансовых, будут затрачены на организацию праздника? - Третья группа выясняла, как разделяются семейные обязанности . Пожалуйста, расскажите нам об этом. – Кто у вас в доме ведет домашнее хозяйство? – Как у вас распределяются домашние обязанности? – Какой вклад в выполнение домашних дел вносишь ты? – Что ты можешь сделать самостоятельно для удобства и уюта в доме? Учитель включает динамичес- кую музыку, показывает упражнение разминки Организует работу в группах: Игра «Семейный бюджет»: каждая группа –семья получает карточку с указанием общего семейного дохода и задание произвести необходимые траты и остаток бюджета истратить на необходимые семье вещи .( на доске «Магазин» с прикрепленными названиями товаров и их стоимостью). - Легко было справиться с заданием? -Уложились ли в бюджет? -Приходилось ли делать выбор между вещами, которые были необходимы семье и теми, что просто хотелось купить? -Вы распоряжались деньгами коллективно или это делал кто-то один? -давайте сделаем вывод. Как нужно расходовать средства, чтобы на всё хватало и не брать деньги в долг? Организует «Мозговой штурм» и «Облако ассоциаций» по теме «Кто такой хозяин? Каким должен быть хозяин ?»с заполнением доски. - Сформулируйте вывод, какими чертами должен обладать настоящий хозяин? -давайте убедимся, что мы рассуждали правильно, читаем с. 35 учебника «Каким должен быть хозяин» Организует работу по прочтению текста учебника и заполнению схемы в тетради. -Ученые утверждают, что домашнее хозяйство нужно вести по правилам. Давайте и мы покажем, чему научились на данном уроке и создадим мини-проект: « Правила семейного хозяйствования» Вам нужно на листе бумаги создать кластер, используя предложенные заготовки. (набор заготовок у каждой группы разный. Приложение: набор заготовок) 1 группа: Вести хозяйство вместе Распределять поручения между всеми Экономность Мешать друг другу Раскидывать свои вещи Нужно притворяться уставшим 2 группа Беречь семейные ресурсы Взаимопомощь Аккуратность Не убирать свою комнату Грубить родителям Разбрасывать свои вещи 3 группа Каждая вещь – на своем месте Взаимная поддержка Планирование семейных дел Грубить родителям Старательно пачкать свои вещи Тратить деньги на пустяки 4 группа Не повышать голос Не браться сразу за все дела Убирать за собой Не выполнять семейных поручений Командовать родителями Требовать денег для себя Оцените работу каждого участника вашей группы и сдайте карточки мне. (Приложение: Карточка взаимооценки) Организует беседу по вопросам: -Что значит вести домашнее хозяйство? -Каким должен быть настоящий хозяин?. Организует игру «Кубик Блума»: (на гранях кубика написано: Поделись… Объясни…. Почему… Назови… Придумай Предложи..) Конкретизирует домашнее задание: Параграф 4 читать ,отвечать на вопросы рубрики «В школе и дома» Записать источники экономии в вашей семье. ( попросите помощи у родителей) | Ученики отвечают на приветствие. Проверяют готовность своих рабочих мест. Ученики смотрят мультфрагмент. Ученики отвечают на вопрос. (- о хозяйстве -о том, что Федора вела его неправильно) Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать . Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение Слушают ответы одноклассников, участвуют в обсуждении Выполняют упражнения разминки Играют в ролевую игру, выполняют задания, участвуют в обсуждении, формулируют вывод о необходимости правильного (рачительного) ведения домашнего хозяйства Записывают ассоциации на доске. Самостоятельно изучают текст и на его основе заполняют схему. Выполняют задания , составляют кластер, презентуют свой проект. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. «Сегодня на уроке я узнал(а)…» «На сегодняшнем уроке я научилась (научился)…» «На сегодняшнем уроке я понял(а)…» | Фронтальная работа. Фронтальная работа. Групповая работа. Фронтальная работа Индивидуальная работа Групповая работа Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Личностные Личностные: выражают внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к обучению, к преобладанию учебно-познавательных мотивов и предпочтению социального способа оценки знаний. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания Познавательные: самостоятельно существляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти) Регулятивные: ориентируются в учебнике. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Личностные: выражают внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к обучению, к преобладанию учебно-познавательных мотивов и предпочтению социального способа оценки знаний. | Устные ответы Устные ответы Устные ответы Устные ответы Проверка выполнения Заданий Отчеты групп Оценивание учащихся за работу на уроке |