1.Организационный момент | Приветствие, посадка учащихся | 2 | Проверка готовности, приветствие учащихся - Здравствуйте, дорогие дети! - Что значит «здравствуйте»? - Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит его нужно беречь. Покажите умные глазки, ровные спинки, длинную шею, поглядели друг на друга, улыбнулись. Начнём наш урок с хорошего настроения, которое может быть только у здоровых людей. | Демонстрируют готовность к урока | Ф | Наблюдение |
3.Самоопределение к деятельности | Просмотр видеоролика «Здоровому все здорово» | 4 | - А чтобы узнать, о чем пойдёт речь на уроке посмотрите внимательно мультфильм. Определите его главную мысль - Главная мысль этого мультфильма? О чём он? - Какие самые главные слова произнёс Крош в конце? - Давайте подумаем, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке? -Исходя из ваших предположений, совместно сформулируем цель урока: Узнать… | Просматривают мультфильм Отвечают на вопросы О здоровье Быть здоровым - здорово Узнать, что нужно делать для того, что сохранить и укрепить своё здоровье | И | метод словесной передачи информации, проблемно-поисковый метод |
4.Работа по теме урока | Работа со схемой Работа в паре «Правила личной гигиены» Практикум «Чистка зубов» Работа в рабочей тетради, с.8 | 5 | Слайд -Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? Обсудите в паре - У каждого человека есть помощники в сохранении здоровья. Вывешивает карточку «Наши помощники в сохранении здоровья» сегодня в течении нашего урока совместными усилиями мы будем узнавать этих помощников. Отгадайте первого помощника в сохранении здоровья: Я повсюду, где бываю, Всё на свете успеваю, Потому что у меня Строгий - Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Что такое режим дня? Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. - Подумайте и назовите самые главные компоненты в режиме дня? Посмотрите и запомните какой должен быть распорядок дня. Просмотр видеоролика Слайд - По картинкам определите следующего помощника в сохранении здоровья Слайд Вывешивает карточку -Знакомо ли вам значение слова гигиена? - Что значит слово «личная»? - Действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать своё тело и жилище в чистоте, не болеть - Можете ли вы назвать предметы личной гигиены? - Что нужно делать, чтобы соблюдать личную гигиену? - В паре подумайте и составьте свои правила личной гигиены Проверка - К гигиене относится и чистка зубов. - Кто может нам рассказать, как правильно чистить зубы? - Доктор хочет вам рассказать, как правильно чистить зубы Просмотр видеоролика - Проверим, как вы усвоили правила чистки зубов С двумя помощниками мы познакомились, а вот о четвертом поговорим, выполнив одно интересное задание. Это задание связано с сохранением вашего здоровья. | Обсуждают Режим дня Предположения детей Личная гигиена Чистота Именно твоя Зубная щётка, полотенце, расчёска и т.д. Отвечают | П Ф И | метод наглядной передачи информации |
5. Повторение и закрепление знаний и способов действий | Беседа о спорте | 4 | - Хорошо подвигались? Что почувствовали после движения? Тогда назовите еще одного помощника в сохранении здоровья? Занятие спортом - Что может произойти с человеком, который будет малоподвижен? Он сможет быть здоров? -Чем нужно регулярно заниматься, чтобы быть здоровым? - В нашем классе есть ребята, которые посещают спортивные кружки. Расскажите, какие кружки посещаете. Это очень здорово, наверное, вы редко болеете. Раз бабулю Люсю посетила внучка, Крохотная девочка, милая Варюшка. Бабушка от радости накупила сладостей, Вкусный суп сварила, свежий сок открыла. - Кушай, Варечка, скорей, - будешь крепче, здоровей, Вырастишь такая – умная, большая, Глазки будут меткими, зубки будут крепкими, - Скушай суп, котлету, йогурт и ещё сырок. - Не хочу, бабулечка, выпью только сок. Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет: Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени. Морщит Варя носик, есть она не хочет. - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно, Но компот, конфеты, мороженое - это главная еда, Остальные все продукты - ерунда! Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт, Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? - Какое помощник оказывается в нашей схеме? - Что такое правильное питание? Пища должна быть разнообразной и вкусной. Посмотрите на пирамиду питания: больше всего мы должны употреблять в пищу хлеб и различные каши. У русского народа есть много пословиц об их пользе: «Щи да каша – сила наша», «Хлеб всему голова» и другие. На втором месте – овощи и фрукты – кладовые витаминов. На третьем месте – мясные и рыбные продукты – строительные материалы для нашего организма. И меньше всего нужно кушать продуктов, которые содержат в больших количествах жир, масло, сахар, соль, и вообще сладости. Продукты могут быть растительного и животного происхождения. Давайте приведём примеры. ) Вот вам совет доктора Правильное Питание : Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. И будете здоровы! - Посмотрите теперь на всех помощников в сохранении здоровья. Кратко сделайте вывод о каждом | Занятие спортом Будет болеть Слушают стихотворение Правильное питание Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Делают вывод | П | Метод письменной передачи информации |