СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе "Природные зоны России.Степи" с презентацией.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый урок даёт возможность интересно познакомить учащихся с данной темой. Он разработан в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Сопровождает изучаемый материал ИКТ. Это не только презентация для получения новых знаний, но и  интерактивный тест для их закрепления. Не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен. ИКТ-это и красочность преподношения информации, и неожиданные эффекты, и возможность в интерактивном тесте  проверить свои знания. Использование ИКТ позволяет развивать речевые и  творческие способности учащихся, обеспечивает личностно-ориентированный подход.  Наглядный материал  повышает мотивацию учащихся к учебной деятельности. Чередование работы учащихся по учебнику и  в тетрадях с работой по презентации позволяет сохранить концентрацию внимания на изучаемой теме и обеспечить нормы работы на интерактивном оборудовании.  В разработке урока используется и  ТРКМЧП. Данная разработка используется в изучении нового материала по теме «Природные зоны России.

Степи», урок окружающего мира УМК «Школа России» для 4-х классов (ФГОС), автор А. А. Плешаков.                                                                       Тип урока - урок открытие новых знаний.                                                                                                                                                           

Просмотр содержимого документа
«технолог карта степи»

Технологическая карта медиаурока по окружающему мира (УМК «Школа России») Савельева Любовь Сергеевна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №2

Аннотация

Учитель – помощник учащимся в познании окружающего мира. Его помощь заключается в формировании навыков продуктивного мышления. В Концепции компетентностно - ориентированного образования в Самарской области сказано, что образование должно быть нацелено на формирование ключевых компетентностей. И для достижения этих целей можно использовать разные современные технологии. Уроки окружающего мира имеют огромные возможности для всестороннего развития ребёнка. Поэтому каждый учитель ищет наиболее интересные методы и приёмы для подачи информации детям. Предлагаемый урок даёт возможность интересно познакомить учащихся с данной темой. Он разработан в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Сопровождает изучаемый материал ИКТ. Это не только презентация для получения новых знаний, но и интерактивный тест для их закрепления. Не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен. ИКТ-это и красочность преподношения информации, и неожиданные эффекты, и возможность в интерактивном тесте проверить свои знания. Использование ИКТ позволяет развивать речевые и творческие способности учащихся, обеспечивает личностно-ориентированный подход. Наглядный материал повышает мотивацию учащихся к учебной деятельности. Чередование работы учащихся по учебнику и в тетрадях с работой по презентации позволяет сохранить концентрацию внимания на изучаемой теме и обеспечить нормы работы на интерактивном оборудовании. В разработке урока используется и ТРКМЧП. Данная разработка используется в изучении нового материала по теме «Природные зоны России.

Степи», урок окружающего мира УМК «Школа России» для 4-х классов (ФГОС), автор А. А. Плешаков. Тип урока - урок открытие новых знаний. Планируемые образовательные результаты: сформировать у учащихся представление о природной зоне степей; познакомить с её географическим положением, особенностями животного и растительного мира; о деятельности человека в степной зоне. Формирование универсальных учебных действий Познавательные: развивать умение работать с картой, атласом и дополнительной литературой; развивать познавательный интерес, строить несложные рассуждения, сравнение, сопоставление, классификацию и обобщение по заданным критериям. Регулятивные: принимать учебную задачу, сформулированную с учителем, выполнять учебные действия во внутренней и внешней речи. Коммуникативные: строить монологические высказывания с учётом поставленной задачи; принимать участие в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные - ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; осознавать роль человека в освоении природы. Используемая технология: ИКТ, ТРКМЧП Информационно-технологические ресурсы: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «Рассказ лисёнка о своём доме». Карта природных зон, карточки со схемой кластера для индивидуальной работы. Индивидуальные таблицы «З-Х-У», Рабочая тетрадь и учебник «Окружающий мир» 1 часть, 4 класс, мягкая игрушка лисёнка, средства выхода в Интернет, программы Microsoft Office PowerPoint, задания к уроку в электронном виде (см. приложения).



Тема урока: «Природные зоны России. Зона степей» Класс: 4 Учитель: Савельева Л.С Тип урока: ОНЗ Цели по содержанию: обучающие: Пр.- сформировать у учащихся представление о природной зоне степей; познакомить с её географическим положением и особенностями животного и растительного мира; рассмотреть положительные и отрицательные стороны деятельности человека в зоне степей. развивающие: П- развивать умение работать с картой, атласом и дополнительной литературой; развивать познавательный интерес, строить несложные рассуждения, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию и обобщение по заданным критериям Р- принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем, выполнять учебные действия во внутренней и внешней речи, планировать свои действия К- строить монологические высказывания с учётом поставленной коммуникативной задачи; принимать участие в диалоге. общей беседе, совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии воспитывающие: Л- ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; осознавать роль человека в освоении природы Используемая технология : ТРКМЧП Информационно-технологические ресурсы ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация «Рассказ лисёнка о своём доме». Карта природных зон, карточки со схемой кластера для индивидуальной работы. Индивидуальные таблицы «З-Х-У», рабочая тетрадь и учебники, мягкая игрушка лисёнка



Этапы урока

Задачи этапа

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I этап «Вызов»

1. Mотивация к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу


Класс разделён на 3группы( по 8 чел.) на весь урок.


Фронтальный. Словесный

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку



Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:- формирование умения слушать и слышать.

2. Актуализация знаний »





































Физкультминутка





3. Выход на тему урока.

































4. Постановка учебной задачи





































Упражнения для глаз

II этап «Осмысление» 1. Усвоение новых знаний











































Физкультминутка







2. Продолжение работы











3. Первичное закрепление и проверка полученных знаний











III этап. Рефлексия учебной деятельности









IV. Итог работы













1. Самооценка

















2.Информация о домашнем задании






Повторение изученного по теме «Зона лесов



































Эмоциональная разгрузка







































Подвести детей к самостоятельному выводу и формулированию темы урока.
 



















Обеспечение мотивации на восприятие новой темы











Знакомство с новой темой







Обеспечение мотивации к учебной деятельности









































Эмоциональная разгрузка

Проблемная ситуации

.











Закрепление изученного материала





Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе



















Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся



Обеспечение мотивации к учебной деятельности на следующем уроке.



Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания



Фронтальный. Словесный









Составление кластера по теме. Работа в группах

























Наблюдение, проблемная ситуация.

Словесный. Беседа.



















Таблица «Знаю -Хочу знать –Узнал»





























Фронтальный. Словесный













Работа по учебнику и в Рабочей тетради











Фронтальный.





Словесный.





Беседа









«Обучение» сообща

























Работа с инструкцией

























«Тонкие и толстые вопросы»











Индивидуальная работа






Работа в группах весь урок.

Предлагает вспомнить основные особенности изученной зоны лесов

и каждой группе составить кластер по предложенным темам: 1-ая группа – о расположении зоны лесов и её климате









2-ая группа – о растительном мире







3-я группа – о животном мире















Предлагает вспомнить, в каком направлении сменяются природные зоны. Как изменяется климат? Каким он будет в следующей зоне?

Направляет деятельность детей на работу с настенной картой. Каким цветом показана зона на карте? Как вы думаете почему?

Предлагает ответить на вопросы: Какие растения и животные могут приспособиться к более жаркому климату? Достаточно ли ваших знаний, чтобы ответить на эти вопросы?

Заполните личную таблицу «Знаю -Хочу знать –Узнал»


Какая же цель нашего урока, учитывая наши предположения ?









Где можем найти информацию об этой зоне?











Предлагает встретиться с гостем, жителем этой зоны и послушать его рассказ. Показывает мягкую игрушку-лисёнка. Какого цвета его шубка лисёнка? Как вы думаете, почему он такого окраса?

Предлагает снять напряжение глаз упражнениями.



Предлагает послушать рассказ лисёнка о своём доме. Презентация [1] В течении просмотра слайдов учитель параллельно с презентацией ведёт работу по учебнику «Окружающий мир.4 класс» с.110-117

Слайд1 Знакомство с лисёнком. Слайд 2 Рассказ лисёнка о расположении зоны степей. Учитель предлагает выполнить задание лисёнка, побуждает учащихся найти зону степей в атласах и показать её на карте природных зон.

Слайд 3. «Рассказ о климате». После рассказа лисёнка о климате, учитель предлагает обучающимся прочитать лисёнку информацию из учебника и выполнить работу в Рабочей тетради. Слайд 4 Лисёнок рассказывает о растительности степной зоны и предлагает посмотреть дополнительную информацию в учебнике.

Слайд 5, 6, 7, 8 Лисёнок знакомит детей с животными степной зоны. Учитель предлагает ответить на вопросы лисёнка и поискать информацию в учебнике.

Объявляет «Динамическую музыкальную паузу»

Учитель предлагает продолжить работу и подумать о том, чем могут заниматься люди в степной зоне. Какая отрасль экономики находит своё применение в степной зоне?

Слайд 10, 11 Лисёнок дополняет высказывания детей своим рассказом.

Слайд 12 Прощание с лисёнком. Раздаёт по группам инструкции по выполнению заданий теста. Объясняет порядок работы с тестом. Каждая группа обсуждает вопрос и выбирает отвечающего учащегося. Каждая группа должна ответить на два вопроса. Третий вопрос получит группа, которая допустила ошибку в ответе.

Предлагает вернуться к таблице «Знаю -Хочу знать -Узнал», которую начали заполнять. Выясняет, смогут ли закончить заполнение таблицы или у кого-то остались сомнения в твёрдости знаний



Что нового узнали на сегодняшнем уроке? - Используя вопросительные слова, составьте вопросы об основных понятиях темы урока, и ответьте на них. О чём? Какая? Что? Как? Какие?



Предлагает оценить урок и работу на уроке. На доске плакат со словами, 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться!

На следующем уроке мы продолжим изучение темы « Природные зоны». А о чём хотел узнать лисёнок?



Предлагает познакомиться с текстом домашнего задания в учебнике и в «Рабочей тетради» Выясняет всем ли понятно задание. Учебник «Окружающий мир.4 класс» с. 110-117,выполнить задания Рабочая тетрадь с. 54, 56 задания 3,4,8,9. Лисёнок просил рассказать в какой зоне мы живём. Подготовить сообщение «Моя природная зона». Можно с презентацией не более 3-4 слайдов.


Слушают, уточняют, задают вопросы












Составляют кластер, отчитываются о проделанной работе.










Обобщают сказанное, сопровождая рассказ работой по карте







Физруки класса проводят физкультминутку





Отвечают на вопросы,

Высказывают предположения о климате следующей зоны: зона ближе к экватору, чем ранее изученные зоны, значит может быть летом жарко.




Работают с картой природных зон. Высказывают предположения

Отвечают на вопросы.





Заполняют таблицу, вписывают что знают, что хотят узнать




Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Предлагают цели урока: узнать название зоны, какие там растения, животный мир, чем занимается население.

Обсуждают, высказывают предположения.

Говорят о затруднениях и способах выхода из ситуации

Предлагают варианты источников информации


Дети интересуются, кто гость. Задают вопросы.


Отвечают на вопросы


Выполняют упражнение для глаз.


Смотрят, слушают, отвечают на вопросы








Находят зону степей в атласах, выполняют задание в Рабочей тетради и докладывают о выполненной работе.



Находят информацию в учебнике, читают, выполняют задание в Рабочей тетради





Дети находят информацию и делают короткое сообщение: «Какие растения выживают в степной зоне и почему»

Обсуждают в группах поставленный вопрос и отвечают на вопросы.

Физруки класса проводят физкультминутку


Слушают задание, высказывают свои предположения, предлагают способ выхода из проблемной ситуации. Пополняют свои знания информацией из учебника

Знакомятся с инструкцией. Выполняют предложенный тест «Что я узнал о степной зоне» . Обсуждают ответ на вопрос теста. Один учащийся от группы отвечает





Берут свои листочки с таблицей «Знаю -Хочу знать -Узнал», выполняют работу, отвечают на вопросы, определяют затруднения и пути выхода из него.

Читают вопросительные слова, составляют вопросы и задают их группам: I группа -второй группе, II-ая группа - III, а III-ья группа- I-ой группе.



Дают оценку своей деятельности, подходят и ставят знак + у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока











Знакомятся с заданием, уточняют, задают вопросы, записывают в дневник.
















Регулятивные:- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Регулятивные:- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные: - составление плана и последовательности действий.



Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;













Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых понятий; - строят несложные рассуждения; анализируют, сравнивают, сопоставляют, классифицируют, обобщают

Регулятивные : -принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; -выполняют учебные действия в умственной, устной и письменной форме; - планируют свои действия для решения задачи



Коммуникативные: - умение работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи

Регулятивные:- открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке









Коммуникативные:- умение работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи





Познавательные -анализируют изучаемые языковые объекты с выделением существенных и несущественных признаков









Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности




Мультимедийный ресурс

1.Презентация_Рассказ_лисенка_о_степной_зоне 2.Учебник: А. А.Плешаков «Мир вокруг нас», 4 класс. Часть 1, М. : Просвещение, 2013. 3. Рабочая тетрадь: А. А.Плешаков «Мир вокруг нас», 4 класс. Часть 1,М.: Просвещение, 2013

Просмотр содержимого презентации
«Презентация_Рассказ_лисенка_о_степной_зоне»

Здравствуйте! Меня зовут Рыжик. Я живу в степи. Сейчас я расскажу вам о своём доме. О растительном и животном мире своего края.

Здравствуйте!

Меня зовут Рыжик.

Я живу в степи.

Сейчас я расскажу вам о своём доме.

О растительном и животном мире своего края.

Это карта природных зон России. Степная зона в России занимает южные районы Восточно-Европейской равнины и Западной Сибири. На востоке степи простираются до предгорий Алтая. Найдите на своих картах зону степей, выполните работу в тетрадях.

Это карта природных зон России.

Степная зона в России занимает южные районы Восточно-Европейской равнины и Западной Сибири. На востоке степи простираются до предгорий Алтая. Найдите на своих картах зону степей, выполните работу в тетрадях.

Климат степной зоны Мою зону называют царством тепла и сухих ветров. Они иногда переходят в пыльные бури. Лето теплое, засушливое, а зима холодная, осадков мало. Дожди обычно ливневые. Но испаряемость преобладает над осадками. Осадки выпадают преимущественно летом, но бывают годы, когда, длительное время не бывает дождей и развивается засуха. Она повторяется примерно один раз в три года. Так как осадков мало, а испаряемость очень велика, мелкие реки степной зоны маловодны, во второй половине лета они сильно мелеют, а иногда и пересыхают. Крупные реки начинаются далеко за пределами зоны. Чем дальше на восток, тем холоднее и продолжительнее зима. Средняя температура января на западе Восточно-Европейской равнины -5°С, восточнее Волги -15°С, у Красноярска около -20°С.

Климат степной зоны

Мою зону называют царством тепла и сухих ветров. Они иногда переходят в пыльные бури. Лето теплое, засушливое, а зима холодная, осадков мало. Дожди обычно ливневые. Но испаряемость преобладает над осадками.

Осадки выпадают преимущественно летом, но бывают годы, когда, длительное время не бывает дождей и развивается засуха. Она повторяется примерно один раз в три года.

Так как осадков мало, а испаряемость очень велика, мелкие реки степной зоны маловодны, во второй половине лета они сильно мелеют, а иногда и пересыхают.

Крупные реки начинаются далеко за пределами зоны.

Чем дальше на восток, тем холоднее и продолжительнее зима. Средняя температура января на западе Восточно-Европейской равнины -5°С, восточнее Волги -15°С, у Красноярска около -20°С.

Растения степной зоны.    В моей зоне - безлесье. Всюду травянистая растительность с преобладанием злаков. К юг климат более сухой, там больше ковыля и типчака. Южнее травянистой растительности становится меньше. Почвы северных степей — черноземные. Посмотрите в своём учебнике ,почему эти растения выживают без воды? Какие ещё растения могут выжить в моей зоне   типчак степной овёс тонконог мятлик ковыль

Растения степной зоны.

В моей зоне - безлесье. Всюду травянистая растительность с преобладанием злаков. К юг климат более сухой, там больше ковыля и типчака. Южнее травянистой растительности становится меньше. Почвы северных степей — черноземные. Посмотрите в своём учебнике ,почему эти растения выживают без воды? Какие ещё растения могут выжить в моей зоне

типчак

степной овёс

тонконог

мятлик

ковыль

Степь открытое место. Здесь обитают грызуны: суслики, сурки, хомяки, слепыши, полевые мыши. У них много врагов. Это хорьки, ласки и мы, лисы. От хищников и от жары грызуны могут спрятаться только в норах. сурок хорёк хомяк полевая мышь ласка лисы слепыш суслик

Степь открытое место. Здесь обитают грызуны: суслики, сурки, хомяки, слепыши, полевые мыши. У них много врагов. Это хорьки, ласки и мы, лисы. От хищников и от жары грызуны могут спрятаться только в норах.

сурок

хорёк

хомяк

полевая

мышь

ласка

лисы

слепыш

суслик

Из птиц встречаются в степях орлы – Настоящее украшение природы. Очень крупная хищная птица. Размах крыльев достигает до 2-х метров. Встречается и степная серая куропатка . Птицам достаточно корма на степных просторах. Дрофа – одна из самых крупных птиц в нашей стране. Её называют Степным великаном. Летает она довольно хорошо, Но ещё лучше бегает на длинных сильных ногах. Эта птица занесена в Красную книгу Росси и. Журавль-красавка – самый мелкий из всех журавлей. Это очень красивая птица. Особенно замечательны пучки длинных белых перьев по бокам головы. Эта птицатоже занесена в Красную книгу России .

Из птиц встречаются в степях орлы

Настоящее

украшение

природы.

Очень крупная

хищная птица.

Размах крыльев

достигает

до 2-х метров.

Встречается и степная

серая куропатка .

Птицам достаточно

корма

на степных

просторах.

Дрофа

одна из самых

крупных птиц

в нашей

стране.

Её называют

Степным

великаном.

Летает она

довольно хорошо,

Но ещё лучше бегает

на длинных сильных ногах.

Эта птица занесена в Красную книгу Росси и.

Журавль-красавка

самый мелкий

из всех журавлей.

Это очень

красивая птица.

Особенно

замечательны

пучки длинных

белых перьев

по бокам головы.

Эта птицатоже занесена

в Красную книгу России .

Разнообразны и насекомые степной зоны . Особенно много кобылок и кузнечиков. Различить их можно по усикам. Кобылки кормятся растительной пищей и имеют короткие усики . кобылка  А кузнечик – хищник. Он поедает в основном мелких насекомых и усики помогают ему во время охоты . Очень интересен крупный кузнечик степная дыбка . Исчезающий вид встречается очень редко. Живут в степной зоне различные бабочки, пчёлы, шмели и другие насекомые-опылители .

Разнообразны и насекомые степной зоны .

Особенно много кобылок и кузнечиков. Различить их можно по усикам. Кобылки кормятся растительной пищей и имеют короткие усики .

кобылка

А кузнечик – хищник.

Он поедает в основном

мелких насекомых

и усики помогают ему

во время охоты .

Очень интересен крупный кузнечик степная дыбка . Исчезающий вид встречается очень редко.

Живут в степной зоне различные

бабочки, пчёлы, шмели

и другие насекомые-опылители .

А это пресмыкающиеся: ящерицы и степные гадюки. Цепь питания вам , наверное, уже очевидна. Насекомыми питаются ящерицы, грызуны питаются степными злаками, а сами являются пищей для гадюк, которую в свою очередь может поймать и орёл, и ёж. Наиболее богаты животными степи, расположенные к востоку от Волги и в пределах Западной Сибири. Запомнили какие животные обитают в моей зоне? Какие из них занесены в Красную книгу? В своём учебнике вы найдёте информацию и о растениях, которые занесены в Красную книгу. Запомните их и оберегайте.

А это пресмыкающиеся: ящерицы и степные гадюки.

Цепь питания вам , наверное, уже очевидна. Насекомыми питаются ящерицы, грызуны питаются степными злаками, а сами являются пищей для гадюк, которую в свою очередь может поймать и орёл, и ёж.

Наиболее богаты животными степи, расположенные к востоку от Волги и в пределах Западной Сибири. Запомнили какие животные обитают в моей зоне? Какие из них занесены в Красную книгу? В своём учебнике вы найдёте информацию и о растениях, которые занесены в Красную книгу. Запомните их и оберегайте.

Степь наиболее освоена человеком . Она является главнейшей зоной земледелия. Этому благоприятствует рельеф, плодородные почвы (черноземы) и климатические условия. Здесь возделывают различные сорта пшеницы, кукурузы, проса, подсолнечника, бахчевые культуры .

Степь наиболее освоена человеком .

Она является главнейшей зоной земледелия.

Этому благоприятствует рельеф, плодородные почвы (черноземы) и климатические условия. Здесь возделывают различные сорта пшеницы, кукурузы, проса, подсолнечника, бахчевые культуры .

На западе зоны развиты садоводство и виноградарство. В степях созданы крупные сельскохозяйственные предприятия, промышленные центры, развит транспорт, на реках — Волге, Дону и других реках. Сооружены крупные плотины, водохранилища и каналы, орошающие поля. Вся территория охвачена полезащитным лесоразведением. В оврагах и балках созданы пруды, а вокруг них — участки озеленения.

На западе зоны развиты садоводство и виноградарство.

В степях созданы крупные сельскохозяйственные предприятия,

промышленные центры, развит транспорт, на реках — Волге, Дону и других реках. Сооружены крупные плотины, водохранилища и каналы,

орошающие поля.

Вся территория охвачена полезащитным лесоразведением.

В оврагах и балках созданы пруды, а вокруг них — участки озеленения.

Малоизмененные природные комплексы лесостепной и степной зон охраняют и изучают в заповедниках : Курском, Воронежском, Галичья Гора, Хоперском, Жигулевском, Оренбургском и Даурском. Все они имеют лесные массивы и участки степей: леса растут в долинах рек, балках, оврагах, а степи сохранились на склонах эрозионных форм рельефа.  Самые крупные и разнообразные степи — в Оренбургском заповеднике, созданном в 1989 г. на сохранившихся изолированных участках степей Заволжья, Предуралья, Южного Урала и Зауралья. Много видов растений и животных степей занесены в Красные книги.

Малоизмененные природные комплексы лесостепной и степной зон охраняют и изучают в заповедниках : Курском, Воронежском, Галичья Гора, Хоперском, Жигулевском, Оренбургском и Даурском. Все они имеют лесные массивы и участки степей: леса растут в долинах рек, балках, оврагах, а степи сохранились на склонах эрозионных форм рельефа.

Самые крупные и разнообразные степи — в Оренбургском заповеднике, созданном в 1989 г. на сохранившихся изолированных участках степей Заволжья, Предуралья, Южного Урала и Зауралья. Много видов растений и животных степей занесены в Красные книги.

Это всё, что я хотел рассказать о своём доме. Надеюсь, мой рассказ вам понравился! Я хотел бы узнать в какой зоне живёте вы? Надеюсь получить ваш ответ на следующем уроке. Спасибо за внимание! Проверь себя

Это всё, что я хотел рассказать о своём доме. Надеюсь, мой рассказ вам понравился! Я хотел бы узнать в какой зоне живёте вы? Надеюсь получить ваш ответ на следующем уроке.

Спасибо за внимание!

Проверь себя

Просмотр содержимого презентации
«Природные зоны России тест»

Природные зоны России Зона степей

Природные зоны России

Зона степей

Зона степей

Зона степей

1.Зона степей расположена на …. нашей страны. 1) севере 2) востоке 3) юге 2. На карте природных зон зона степей закрашена … цветом. 1) розовым 3) зелёным 2) жёлтым 4) коричневым

1.Зона степей расположена

на …. нашей страны.

1) севере

2) востоке

3) юге

2. На карте природных зон зона степей закрашена … цветом.

1) розовым

3) зелёным

2) жёлтым

4) коричневым

3. Характерный признак зоны степей – это … 1) сплошной травянистый растительный покров 2)отсутствие сплошного растительного покрова 3) обилие мхов, лишайников, кустарников 4. К степным птицам относятся … белые журавли, краснозобые казарки,  розовые чайки 2) ястребы, кедровки, сойки 3) журавли- красавки, дрофы, пустельги

3. Характерный признак зоны

степей – это …

1) сплошной травянистый растительный покров

2)отсутствие сплошного растительного покрова

3) обилие мхов, лишайников, кустарников

4. К степным птицам относятся …

  • белые журавли, краснозобые казарки,

розовые чайки

2) ястребы, кедровки, сойки

3) журавли- красавки, дрофы, пустельги

5. Для растений степи характерны … 1) стелющиеся корни, крупные листья 2) длинные корни, мясистые стебли, листья – колючки 3) корни - луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья

5. Для растений степи характерны …

1) стелющиеся корни, крупные листья

2) длинные корни, мясистые стебли,

листья – колючки

3) корни - луковицы или пучки, узкие тонкие

листья или толстые мясистые стебли и

такие же листья

6. Основным занятием населения  степей является… 1) земледелие 2) рыболовство 3) оленеводство 7. В Красную книгу занесены … 1) кречет, стерх, краснозобая казарка 2) пион тонколистный, журавль - красавка,  степная дыбка 3) зубр, филин, женьшень

6. Основным занятием населения

степей является…

1) земледелие

2) рыболовство

3) оленеводство

7. В Красную книгу занесены …

1) кречет, стерх, краснозобая казарка

2) пион тонколистный, журавль - красавка,

степная дыбка

3) зубр, филин, женьшень