СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по ОРКС " Христианская семья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока предназначена для учеников четвёртого класса.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ОРКС " Христианская семья".»



Муниципальное образовательное учреждение

« Саловская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия













Конспект урока по курсу «Основы православной культуры»

«Христианская семья»















Автор: Фролова Юлия Владимировна

учитель начальных классов







2016 год




Подробный конспект урока.


Организационная информация

Тема урока

Урок 27. Христианская семья.

Предмет

Основы православной культуры

Класс

4 класс

Авторы урока (ФИО, должность)

Фролова Юлия Владимировна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

Муниципальное образовательное учреждение «Саловская средняя общеобразовательная школа» (МОУ «Саловская СОШ»)

Методическая информация

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель урока

Обобщение знаний о природе семьи как источника передачи инравственности и ценностей

Задачи урока

Предметные: закрепить и расширить знания учащихся о форме и характере своей семьи; закрепить ценности, которые передаются в семье;

Метапредметные: учить добывать информацию из текста, иллюстраций, таблиц; использовать жизненный опыт; формировать умение извлекать фактическую информацию; работать с дополнительной литературой; делать выводы.

Личностные: умение определять свое отношение к семье и уважительное отношение к окружающим; развитие творческой активности и речи учащихся; воспитание внимания к окружающим, готовности прийти на помощь; оценивание жизненных ситуаций (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), системно-деятельностный подход;; работа с дополнительными источниками информации; технология работы в группе, технология работы в паре, здоровьесберегающие технологии.

Время реализации урока

45 минут

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, интерактивная доска, колонки); интерактивная презентация «Христианская семья»; карточки для интервью, карточки с вопросами для группового обсуждения, вопросник для беседы с семьей, текст для работы в парах.

Дидактическое обеспечение урока

Учебник « Основы православной культуры» А.В.Кураев

Ход и содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент(3 мин.)Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.


- Здравствуйте, дети.

- Повернитесь лицом к соседу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и скажите ему:

- Я желаю тебе добра;

- И если тебе сегодня будет трудно, то я помогу.

- Тихонько присаживайтесь на свои места.





Учащиеся поворачиваются к соседу и желают добра.





Слайд 1










Актуализация знаний (5 мин.)

Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действия.

– Ребята, чтобы повторить материал, изученный вами на прошлом уроке, мы сейчас проведём мою любимую зарядку для ума (слайд 2).

Тема нашего прошлого урока «Отношение христианина к природе».

Учитель задаёт вопросы:

1.Что Бог вложил в Библию, а что в «книгу природы»?

2. В чём проявляется милосердие к животным?

3. Какие у вас обязанности перед домашними питомцами?

Ученики отвечают на вопросы.

1.Бог вложил в Библию заповеди, а в «книгу природы» - природные законы.

2. Милосердное отношение к животным проявляется, например, в том, что человек заботится о домашних животных и жалеет их.

3. Мы обязаны заботиться о животных.

Слайд 2






Слайд 3








Слайд 4






Самоопределение к деятельности (4 мин.)

Цель: Выявление места и причины затруднения.


- Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, вы должны разгадать ребус. Заколдованное слово и будет являться темой нашего урока.

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке?

- Правильно. Сегодня мы будем вести разговор о семье, узнаем, что такое венчание. Мы поговорим о семейных ценностях. Узнаем, каково значение семьи для каждого и как следует относиться друг к другу в семье.


Учащиеся разгадывают ребус.









Учащиеся высказывают свои предположения.



Слайд 5





Работа по теме урока

Цель – выявить первоначальные знания детей по теме «Семья»; подготовить к восприятию новой темы.

- Ребята, что такое семья?

- Мы услышали ваши представления о семье. А сейчас откройте учебники на странице 86 и прочитайте, как о понятии «семья» говорит его автор.

- Запишите это определение в свои тетради.

- Человек мало может сделать один. Перед нами стоит сложная цель. И чтобы с ней справится, нам нужно разделиться на группы.

Но прежде чем поработать в группах, давайте с вами вспомним правила работы в группах. Вы, конечно, знаете все эти правила, но я вам ещё раз их напомню.

Правила работы в группе:

  1. В группе должен быть ответственный;

  2. Один говорит, другие слушают;

  3. Если не понял, переспроси;

  4. Работать в группе дружно.

Ребята, у вас на столах лежат карточки с вопросами. Нужно подготовить сообщение по данным вопросам.

1 группа.

Из кого состоит семья?

Прочитайте стихотворения, и ответьте на вопрос: из кого состоит семья?

Подумайте и дополните ответ, написав других членов семьи.

Семья

Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!
А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.
Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…
А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!
А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!

М. Тахистова

2 группа.

В словарях узнать: что такое венчание?

Что такое венец?

Найдите и прочитайте в учебнике: почему венец называют мученическим?

3 группа.

Какую семью называют хорошей?

Что такое тактичность?

- Приступаем к выслушиванию сообщений.








Учащиеся высказывают своё мнение.




Семья-это маленький ковчег

(прибежище), призванный ограждать детей от беды.
























































1группа

В состав семьи входят: бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра, тётя, дядя.

2 группа

Венчание – это заключение брака в церкви. Венец – это награда за решимость подарить себя друг другу. Выражение «мученический венец» напоминает о терновом венце Христа.

3 группа

Хорошая семья

  1. Дружная

  2. Культурная

  3. Все хорошо воспитаны

  4. Все друг другу помогают

  5. Все честны

  6. Все почитают старших

  7. Трудолюбивая.

  8. Все друг друга любят

  9. Никто никогда никому не грубит

  10. Скромная

Тактичность – это умение вести себя в соответствии с принятыми этическими нормами и этикетом.








Слайд 6

Физкультминутка

Цель: Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса.


- Ребята, мы с вами хорошо поработали и сейчас мы с вами отдохнём.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши).

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)


Слайд 7

















Продолжение работы по теме урока

Цель: проговаривание

во внешней речи.


А сейчас мы с вами поработаем в парах.

- В этом задании, ребята, вы должны проявить свою мудрость, чтобы правильно ответить на вопросы. Каждая пара работает с текстом притчи « Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: «И все?»

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

- Какие семейные ценности можно выделить в этой притче?

- Хотелось бы вам жить в такой семье?


Слушают учителя.













































В такой семье хотелось бы жить.

В притче можно выделить следующие семейные ценности: любовь, прощение терпение.



Слайд 8














Рефлексия учебной деятельности(2 мин.)

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

Учитель организует рефлексию Рефлексивный экран

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я понял, что….

Больше всего понравилось…

Урок дал мне для жизни…






Подведение итогов урока

- Дайте определение слову « семья».

- Как люди должны относиться друг к другу в семье?

Христианская семья – это семья, основа которой любовь. В этой семье всё должно делаться с любовью, она должна сопровождать супругов, детей, бабушек, дедушек, друзей. В ней учатся уступать друг другу, быть заботливыми, чуткими , разделять все поровну – и печали, и радости.



Домашнее задание

С. 87 ответить с семьей на вопросы учебника и подготовиться к экскурсии в православную церковь.