СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир". 3 класс. Тема "Дорожные знаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Дорожные знаки", 3 класс. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир". 3 класс. Тема "Дорожные знаки"»

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: «Дорожные знаки. Группы дорожных знаков»

Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их классификацией

Задачи:

Предметные: - определение значение словосочетания «дорожный знак»;

- определение характерных черт групп дорожных знаков;

- умение различать дорожные знаки; - иметь представление о назначении каждой группы.

Метапредметные: - развитие познавательных умений, умений наблюдать, анализировать, делать выводы;

- развитие словарного запаса учащихся.

Личностные: - формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, принятие решений.


Планируемые результаты: - знать значение слов «знак», «дорожный знак»;

- знать характерные черты групп дорожных знаков;

- уметь различать дорожные знаки;

- иметь представление о назначении каждой группы.

Основные понятия: «Дорожный знак»

Межпредметные связи: литературное чтение.

Ресурсы: тетрадь, учебник, презентация, видео, ноутбук, карточки с заданиями.

Формы работы: индивидуальная, в паре.


Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

I.Организационный момент.

Цель: настроить детей на работу на уроке

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Тихо встали, подтянулись, и друг другу улыбнулись




II. Актуализация знаний

Цель : включить детей в активную учебную деятельность

Организует коллективную проверку знаний


Сегодня на уроке у нас важный гость. Посмотрите на него внимательно. Как вы думаете, кто он по профессии? (Инспектор дорожно-патрульной службы)

А чем он занимается? (Следит за порядком на дороге)

Он пришёл к нам урок, чтобы узнать, как вы соблюдаете правила дорожного движения и умеете ли правильно вести себя на дороге. Все мы с вами являемся участниками дорожного движения. А кого мы называем участниками дорожного движения? (Пешеходов, пассажиров и водителей)

Как только мы выходим на улицу, мы сразу становимся пешеходами. А легко ли быть пешеходом? (ответы учащихся)

Давайте проверим. Приготовьте сигнальные карточки. Если согласны с утверждением – подними зелёную карточку, не согласны - красную.

1. Пешеходы должны двигаться только по проезжей части.

2. Улицу можно переходить в любом месте

3. Улицу можно переходить на жёлтый сигнал светофора

4. На проезжей части дороги игры запрещены

5. При отсутствии тротуара пешеходы должны передвигаться по левой обочине, навстречу движении транспорта (+)

6. Каждый учащийся, видя нарушение Правил дорожного движения другими ребятами должен удержать их от этого нарушения и разъяснить им опасность

этого. Давайте посмотрим, как оценит нашу работу инспектор.

(презентация)

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель : активизировать учащихся на работу и самостоятельно сформулировать тему урока.

Направляет детей на определении темы урока и проблемы

Определяют тему урока, задачу урока

Вы хорошо знаете Правила дорожного движения для пешеходов. А вот герой стихотворения «Скверная история» Петя не знал этих правил. Давайте прочитаем, и подумаем, какая беда могла случиться с ним?

(Читает ученик)

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя -

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна минута -

Случилась бы беда.

Какая беда могла случиться? (Сбила бы машина)

Что не заметил наш герой, переходя дорогу? (Красного светофора)

Светофор является незаменимым помощником на дороге не только для водителей, но и для пешеходов. Как вы думаете, какие еще есть помощники на дорогах, кроме светофора? («Дорожные знаки»)

Какова тема урока? («Дорожные знаки»).

Как вы думаете, все ли вы знаете о знаках? Знаете ли вы, что все знаки распределены по группам? Какие цели поставим? (Расширить свои знания по теме, узнать о группах дорожных знаков)

IV. Открытие новых знании

Организует учащихся на открытие новых знаний применяет частично- поисковый метод

Учащиеся открывают новые знания

Так что же такое «Дорожный знак»?

Попробуем найти значение этого слова. На парте у вас находится конверт. Возьмите его. Достаньте из него различные определения, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожный знак».

( Дорожные знаки представляют собой фигуры определенной формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов. Дорожные знаки - знаки действий, которые встречаются на уроках. Дорожные знаки– элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения смысловых отрезков текста. Дорожные знаки – пометка, изображение, предмет.)

Что же такое «Дорожный знак»? Проверьте ваш ответ с определением на экране (презентация). Правильно определили значение этого слова?

Молодцы! А сейчас немного отдохнем.

V. Физминутка



Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правой ногой: Раз-два-три,

Покачай головой, Раз-два-три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз-два-три!

VI. Открытие новых знании



Дорожные знаки – удивительные изобретения. Они понятны без слов жителям всех стран. Причем во всех странах они одинаковы. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Давайте посмотрим, как же инспектор объясняет, почему дорожные знаки во всех одинаковы и проверим, верно, ли мы ответили на вопрос.

Просмотр видео «Дорожные знаки» появляются знаки каждой группы. При нажатии на знак, появляется его название.

странах

(Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают дорожные знаки этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам.)

Верно мы ответили на вопрос? (Верно)

С какой стороны дороги устанавливаются знаки? (С правой)

Как вы думаете, почему? (Высказывания детей)

Какую работу выполняют знаки? (Мнения детей)

А кто-нибудь знает, на какие группы они делятся? Вот сейчас мы и узнаем, а главное попробуем запомнить основные группы знаков. У вас на парте лежат карточки с заданием. Посмотрите, сколько групп выделяют? (Четыре)

Назовите их. Совместно, совещаясь с соседом по парте, соедините стрелкой сочетания слов близких по значению.


Предупреждающие знаки

Не позволить

Запрещающие знаки

Заранее известить, уведомить об опасности

Предписывающие знаки

Сообщить, осведомить, показать, назвать сведения

Информационно-указательные знаки

Предложить соблюдать что -нибудь


Проверим! Посмотрим, как оценит нашу работу инспектор.


Познакомимся с каждой группой дорожных знаков. Получите карточку с вопросами. Приступайте к работе.

Вопросы:

1.Какую функцию выполняет данная группа дорожных знаков (для чего служат)?

2.Что общего заметили?

3.Чем отличаются?

4.Назовите несколько знаков.

«Предупреждающие знаки»- заранее предупреждают об опасности. Общее - они треугольной формы, периметр треугольника красного цвета. Отличаются - внутри разные рисунки. Предупреждающие знаки.



«Запрещающие знаки» - запрещают какое-либо действие. Общее – имеют круглую форму и красный цвет по периметру. Отличаются картинками внутри. Запрещающие знаки.




«Предписывающие знаки» - предлагают соблюдать какие-либо действия на определенном участке дороги. Общее - имеют форму круга синего цвета. Внутри стрелки белого цвета. Что означают знаки стрелок внутри синего круга?

(Показывают направление движения)

Назовите предписывающие знаки.



«Информационные знаки».- осведомляют, информируют, оповещают о чем-либо. Общее – имеют квадратную или прямоугольную форму, голубой цвет. Отличии – внутри разные рисунки.




Нас внимательно слушал инспектор. Посмотрим, как он оценит нашу работу инспектор. (На экране слова «Молодцы! Я доволен!») Мы хорошо с вами справились с работой. Предлагаю немного отдохнуть.



На экране слайд с заданием соедини стрелками сочетания выражений по теме «Дорожные знаки»

Совместно, совещаясь с соседом по парте, соедините стрелкой сочетания слов близких по значению.

Предупреждающие знаки

Не позволить

Запрещающие знаки

Заранее известить, уведомить об опасности

Предписывающие знаки

Сообщить, осведомить, показать, назвать сведения

Информационно-указательные знаки

Предложить соблюдать что-нибудь


Проверим!

Посмотрим, как оценит нашу работу инспектор.

(появляется инспектор и слова «Так держать!»)

Познакомимся с каждой группой дорожных знаков. Работать будем в паре. После того, как вы ответите на все вопросы, отвечать будете по очереди. Приступайте к работе.

Какую функцию выполняет данная группа дорожных знаков (для чего служат)? Что общего заметили? Чем отличаются? Назовите несколько знаков)

Проверяем. «Предупреждающие знаки»- заранее предупреждают об опасности. Общее - они треугольной формы, периметр треугольника красного цвета. Отличаются - внутри разные рисунки. Предупреждающие знаки.


«Запрещающие знаки» - запрещают какое-либо действие. Общее – имеют круглую форму и красный цвет по периметру. Отличаются картинками внутри. Запрещающие знаки.


Внимание на экран. Инспектор просит внимательно посмотреть на предупреждающие и запрещающие знаки. Что общего у них? (Они с красной каймой)

Значит эти знаки очень важные. Они как красный свет светофора. Говорят, стой! Какие знаки более строгие? Почему? (Запрещающие. Они запрещают делать какие-либо действия.)

«Предписывающие знаки» - предлагают соблюдать какие-либо действия на определенном участке дороги. Общее - имеют форму круга синего цвета. Внутри стрелки белого цвета. Что означают знаки стрелок внутри синего круга?

(Показывают направление движения)

Назовите предписывающие знаки.

«Информационные знаки».- осведомляют, информируют, оповещают о чем-либо. Общее – имеют квадратную или прямоугольную форму, голубой цвет. Отличии – внутри разные рисунки.


Нас внимательно слушал инспектор. Посмотрим, как он оценит нашу работу инспектор. (На интерактивной доске появляется инспектор и слова «Молодцы! Я

доволен!») Мы хорошо с вами справились с работой. Предлагаю немного отдохнуть.











VII. Физминутка



Я буду показывать дорожные знаки, а вы выполнять различные действия в зависимости от того, какой знак показан. «Пешеходный переход» (шагают на месте) «Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте). «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (гудят «ту-ту»). «Скользкая дорога» (качаются с ноги на ногу). «Подземный пешеходный переход» (шагают на месте вприсядку)

VIII.Применение знаний и умений (проблемные задания)

Цель: проверить полноту и

осознанность

усвоения знании


Игра. Учащиеся по очереди устанавливают дорожные знаки.

Случилась беда! Помоги инспектору установить дорожные знаки. Посмотрим, как оценит нашу работу инспектор.

IX.Рефлексия

Цель : зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.



Какова тема нашего урока?(«Дорожные знаки»)

Что же такое «Дорожный знак»? Какую цель мы ставили перед собой? (Узнать на какие группы делятся дорожные знаки)

Как вы думаете, мы достигли поставленной цели? (Да)

«Закончи предложение» Я узнал... Я повторил.... Теперь я умею....

Я хочу быть.....

Давайте посмотрим, понравилась ли наша работа инспектору дорожно-патрульной службы? (« Молодцы! Вы хорошо работали на уроке, поэтому награждаетесь значками «Знаток правил дорожного движения. Желаю вам успехов!»)

X. Домашнее задание










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!