СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по предмету Основы светской этики на тему "Жизнь священна.Жизнь-это великий дар, главное право-право человека на жизнь".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текстовый документ-сопровождение к презентации по предмету Основы светской этики для 4 класса на тему"Жизнь священна.Жизнь-это великий дар,главное право-право человека на жизнь".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по предмету Основы светской этики на тему "Жизнь священна.Жизнь-это великий дар, главное право-право человека на жизнь".»

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

ОРКиСЭ. Основы светской этики

Класс ___4_

Тема урока

Жизнь священна.ЖИЗНЬ- это ВЕЛИКИЙ ДАР,ГЛАВНОЕ ПРАВО-ПРАВО ЧЕЛОВЕКА НА ЖИЗНЬ


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Восприятие уч-ся в качестве главных ценностей-жизнь человека, его здоровье, свобода и достоинство; овладение такими понятиями как-Дружба, Милосердие,Доброта,Чуткость.,Любовь, Терпимость. Уважение.

Способность понимать и проявлять свои чувства. Изложение своего мнения, способность работать в команде.

Усвоение совокупности конкретных правил поведения в семье, доме, в школе, на улице, в культурных учреждениях, в местах отдыха, основанных на уважении к правам и свободам других граждан.Формирование добрых отношений с окружающими людьми и природой.

Цель урока

Раскрытие понятий необходимости наличия четких ценностных ориентиров гуманистической направленности в системе приоритетов(такие, как жизнь и здоровье человека, его права и обязанности, свобода, честь, достоинство и др.)

Основные понятия

Толерантность,Терпимость,Дружба,Взаимопомощь,Милосердие,Доброта,Чуткость,Любовь,Уважение,Счастье

Средства ИКТ, используемые на уроке

Интерактивная доска, мультимедиа(с использованием аудио и видеофайлов)

Ресурсы, используемые на уроке

http://ru.wikipedia.org/

Книги Ю.Степанова «Слонёнок.которого кто-то выдумал»,Л.Гаврилова«Диалоги»; стихи Л.Хаустова, и С.Орлова.


Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы учителя и учащихся

Формируемые УУД

3 мин

Работа с текстом эпиграфа: «Жизнь,какой бы она ни была,есть благо,выше которого нет никакого» (Л. Н. Толстой)

Задача: подумать и постараться объяснить смысл эпиграфа-слова великого писателя

Познавательные

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы учителя и учащихся

Формируемые УУД

10 мин

О жизни поэтической строкой.

Декламация стихов учащимися( по желанию учителя возможно сопр. муз. файлом) и последующее обсуждение.

Основной вопрос: какие черты жизни и какое отношение к ней авторов отражено в стихах?

(Л.Хаустов*Росток*,

*,С.Орлов*Жизнь,по пословице,не поле*,)

Коммуникабельные

Познавательные

Логические

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы учителя и учащихся

Формируемые УУД

15мин

Ролевая игра *Дельфин * в группах(автор М.Г.Ермолаева.) Дельфин-умное и доброе животное, слушается зрителей, стоящих вокруг бассейна, любит исполнять то, что они хотят, и получать за это угощение.

Нечто подобное происходит и в этой игре. Участники в отсутствие « дельфина»(водящего) придумывают для него какое-нибудь задание(открыть шкаф, передвинуть стул или какие-то вещи на парте, пересесть на другое место ,изменить что-либо в своём внешнем виде и т.д.) При появлении «дельфина» стараются помочь ему суть задания и выполнить его только звуковыми сигналами(аплодисменты, колокольчик). Успех зависит от двигательной активности, чуткости его уха и поддержки зрителей.

Инсценировки-диалоги(заранее подготовленные) по группам:

*Слон и Шакал*(Л.Гаврилов)

*Человек и свинья*(Л.Гаврилов)

*Упрямый таракан*(Ю.Степанов)

*Еж и Черепаха*(Ю.Степанов)

Слон и Шакал.

Слон упал в яму.

Ага, - подскочил от радости Шакал, - так ему и надо!

- Что ты радуешься? – спросили звери. – Слон никому не сделал ничего плохого.

- Не сделал? – осклабился шакал. – А кто при всех назвал меня шакалом, да еще с такой интонацией?!

Звери отвернулись от Шакала и пошли вытаскивать Слона из ямы. Им было наплевать на интонации.

Человек и Свинья

После того как свинья провалялась весь день в грязной луже, Человек подвёл её к зеркалу и укоризненно сказал:

-Взгляни. как ты выглядишь!

Свинья долго разглядывала своё отражение и наконец произнесла:--Так прекрасно выглядеть может только настоящая Свинья.

Упрямый Таракан.

Встретились под листиком божья Коровка и Таракан.

- Уступи дорогу! – сказал Таракан.

- Но мне уже три года, - сказала божья Коровка.

- Ничего не знаю, уступи!

Божья Коровка посторонилась, и Таракан прошел мимо.

Но, сделав круг, он снова встал перед Божьей Коровкой.

- Уступи! – Таракан стал наступать, опустив голову. Глаза его налились кровью.

Божья Коровка спряталась за камень и, придя в себя, улетела на небо.

-Уступи! – закричал Таракан.

Но камень молчал, как каменный.

Через несколько дней ветер уже унес высохшего Таракана вместе с песком и опавшими листьями.

Ёж и Черепаха.

Встретились Ёж и Черепаха

-Как тебя звать?-спрашивает Черепаха.

Ёж,-отвечает Ёж.

-А меня Черепаха. будем друзьями!

-Хочешь, я тебя яблоком угощу?-говорит Ёж.

-Хочу!

-Тогда жди. Я его ещё не нашёл.

Ёж убежал. но через некоторое время снова наткнулся на Черепаху.

-Нашёл яблоко?-спрашивает Черепаха.

-Нет ещё. Но обязательно найду.

Через некоторое время Ёж нашёл яблоко и понёс его домой. На пути снова попалась Черепаха.

-Угости яблоком,-говорит Черепаха,-обещал.

-Это же не я,-говорит Ёж.

-Тогда давай познакомимся:я-Черепаха.

-Я два раза не знакомлюсь,-сказал Ёж.

Основной вопрос: Какие уроки жизни с улыбкой преподают их авторы?


Коммуникативные

Регулятивные

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Основные формы учителя и учащихся

Формируемые УУД

10 мин

Творческий проект *Дерево счастья*

Коммуникативные

Логические

Этап 5. Подведение итогов

Длительность этапа

Основные формы учителя и учащихся

Формируемые УУД

5 мин

Мини-презентация творческого проекта.

Все формы УУД

Домашнее задание

2 мин

Подготовить мини-рассказ или мини-презентацию*Счастливый день моей жизни*



Пояснительная записка к презентации

Презентация подготовлена в качестве заставки к уроку Основы светской этики в 4 классе по теме: Жизнь священна


ЖИЗНЬ- это ВЕЛИКИЙ ДАР,ГЛАВНОЕ ПРАВО - ПРАВО ЧЕЛОВЕКА НА ЖИЗНЬ


Использовались слайды 1-8 по щелчку.


Переход от слайда к слайду учитель может установить автоматически по необходимости.

(Возможно музыкальное сопровождение во время декламации стихов –по выбору учителя)