Технологическая карта урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Организационный момент (1 мин) | Здравствуйте, ребята, меня зовут Вероника Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь. | Приветствуют учителя и присаживаются на свои места. Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку. | Регулятивные УУД: формирование способности к организации своей деятельности Личностные УУД: организовать себя на урок, формирование положительных мотивов учения. |
Мотивация познавательной деятельности (2 мин) | Обратите внимание на доску, и прочитайте тему нашего урока. Какая перед нами стоит задача?(слайд1) | Смотрят на доску, читают название темы, ставят учебную задачу - учиться называть и грамотно писать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. | Регулятивные УУД: самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения, и ставить задачи |
Актуализация знаний (3 мин) | Что такое прилагательное? Как определяется падеж имени прилагательного? (Слайд 2) А теперь выполним задание - подобрать имена прилагательные в форме множественного числа к данным именам существительным, назвать словосочетания. Флаги, паруса, гости, лодки, товары, волны, чайки, холмы. Как вы думаете, какой может быть тема текста, в который войдут эти словосочетания. | Прилагательное-это часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы: какой? какая? какое? какие? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении чаще всего бывает определением, но иногда и сказуемым. Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного, с которым сочетается имя прилагательное в предложении или словосочетании. Различные флаги, алые паруса, гости долгожданные, лодки деревянные, товары заморские, волны большие, чайки крикливые, холмы высокие. Отмечают наиболее удачные. Доказывают, что имена прилагательные стоят в форме множественного числа. Предполагают и называют тему текста- море. | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Познавательные УУД: осуществлять логические действия обобщения, классификации по родовидовым признакам, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза |
Организация познавательной деятельности (24 мин) | *Запишите в своих тетрадях число, классная работа и подчеркните известные орфограммы. *А теперь обратимся к упр. 80 учебника на с 38. (слайд 3). Давайте определим род слов реки и кони. Получилось? Теперь поставим эти слова в единственное число и определим род. А сейчас, мы смогли определить род? Так как изменяются имена прилагательные во множественном числе? *Сейчас вы самостоятельно выполните упр. 81 по вариантам. Для этого вам необходимо, просклонять имена существительные вместе с именами прилагательными по таблице. 1вариант –голубые весенние (цветы), 2 вариант- веселые неуклюжие (медвежата). Проверка(Слайд 4) Задаёт проблемный вопрос: Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе? | *Записывают число, классная работа и подчеркивают орфограммы *Рассматривают таблицу. Имена прилагательные имеют одинаковые окончания в И.п. и В.п., а так же в Р.п., В.п. и П.п. Делают вывод о том, что имена прилагательные во множественном числе изменяются только по падежам. Объясняют различие в окончаниях имён прилагательных винительного падежа тем, что имена прилагательные относятся к одушевлённым и неодушевлённым именам существительным. *Читают задание. Выполняют самостоятельно. Проверяют себя по таблице к упр. 80. 1в.- И.п- голубые весенние цветы Р.п.- голубых весенних цветов Д.п.- голубым весенним цветам В.п.- голубые весенние цветы Т.п.- голубыми весенними цветами П.п. (о) голубых весенних цветах 2в.-И.п.- веселые неуклюжие медвежата Р.п. веселых неуклюжих медвежат Д.п.- веселым неуклюжим медвежатам В.п.- веселых неуклюжих медвежат Т.п.- веселыми неуклюжими медвежатами П.п.-(о) веселых неуклюжих медвежата. | Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные УУД: работать в группе, контролировать действия партнёра |
Физминутка(1 мин) Видеоролик |
| *Предлагает выполнить задание к упр. 82 в учебнике, уточнить, как определить падеж имени прилагательного во множественном числе. Черной темноты(Р. п); голубые, пунцовые, золотые цветы (И.п.); небывалой красоты (Р. п). *Теперь выполним упр.83. 1 вариант- выполняют 1,3 предложения, а 2 вариант- 2,4 предложения. Проверка(слайд 5) Предлагаю выполнить взаимопроверку в парах. | *Читают и выполняют задание по определению названия, поиску синонимов. Проверяют способ определения падежа имени прилагательного по падежу имени существительного. Комментируют свои действия. Проверяют себя по с. 39 в учебнике. *Читают задание. Планируют действия по выполнению. 1в- 1) Жесткие и колючие ветры гуляли в голых макушках деревьев. 3) По лиловым шишкам прыгали краснозобые снегири и вертелись синички. 2в- 2) С еловых лап на землю падали снеговые шапки. 4) Иней блестел на снегу и осыпался с берез серебряными искрами. По окончании работы проводят взаимопроверку в парах. | Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе выполнения данного задания. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственной форме. |
Работа в рабочей тетради (5 мин) | Теперь закрепим наши знания, выполнив упр. 50 на с. 22 в нашей рабочей тетради. Задание выполняем самостоятельно. Вызываю одного ученика для проверки задания. | Читают и выполняют задание самостоятельно. Р. п. - (каких?) голубых, синих цветов Д. п. - (каким?) голубым, синим цветам В. п. – (какие?) голубые, синие цветы Т. п. – (какими?) голубыми, синими цветами П. п. – (о каких?) о голубых, синих цветах | |
Итог урока (2 мин) | Над какой темой мы сегодня работали? Как определяется окончание прилагательного во множественном числе? Запишите д/з-упр. 51и 53 в рабочей тетради | Мы сегодня работали над темой- склонение имен прилагательных во множественном числе. Окончание имен прилагательных во множественном числе определяется также как и окончания прилагательных в единственном числе- по падежу имени существительного, с которым сочетается имя прилагательное. Записывают задание. При необходимости уточняют информацию. | Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. |
Рефлексия (2 мин) | Ребята, наш урок подошел к концу. На ваших партах лежат смайлы, которые характеризуют ваше настроение. Обратите внимание на доску и поднимите тот смайл, который вам подходит | -у меня все получилось! -некоторые задания вызывали затруднения | Регулятивные УУД: анализ и контроль результата деятельности. |