Учебник (УМК): «Русский язык 6 класс» для общеобразовательных учреждений Т.А. Ладыженская, М.Т Баранов, Л.А. Тростенцова и др.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку, лист контроля.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
- формировать тему и цель урока под руководством учителя, высказывать свое предположение (2 уровень);
- участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, задавать вопросы (2 уровень);
- выполнять роли в паре, сотрудничать в совместном решении учебной задачи (3 уровень); в паре
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап 5 мин | 1.Эмоционально настроить детей на урок 2.Вызвать познавательный интерес к теме 3.Организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели | Создание проблемной ситуации | Фронтальная | 1.Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность. 2.Выбирает эффективный способ концентрации внимания. (Слайд). 4.Подводит к самостоятельной постановке целей деятельности, обеспечивающих усвоение новых знаний. 5.Предлагает сформулировать проблему, тему и задачи урока. | 1.Настраиваютя на учебную деятельность. 2.Проверяют готовность к уроку. 3.Слушают учителя. 4.Формулируют тему уроку и задачи собственной деятельности. | Познавательные УУД: Воспроизводить знания в устной форме, Формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное. Личностные УУД: Проявлять интерес к новому содержанию. Регулятивные УУД: Определять цели учебной деятельности. |
Ориентировочный этап1 1мин | Организовать совместно с учителем планирование и выбор методов поиска информации. | Подводящий диалог, Частично-поисковое кодирование информации (таблица) | Фронтальная | 1.Предлагает спланировать последовательность действий по решению учебной задачи. | 1.Высказывают свое мнение. 2.Осуществляют планирование собственной деятельности. 3.Описывают предполагаемую последовательность действий по решению учебной задачи. | Регулятивные УУД: Составлять план действий, строить рассуждения. |
Поисково-исследовательский этап | Организовать поиск решения проблемы | Практический, (наблюдение, анализ) Работа с учебником Лексический диктант. Здоровьесбережение | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | 1.Нацеливает учащихся на этап изучения нового материала. 2.Предоставляет возможность высказывать свое мнение. 3.Создает проблемную ситуацию: предлагает задание, которое выявляет разные мнения учеников, сталкивая их (приемы «затруднение, столкновение мнений») 4.Предлагает несколько способов запоминания данного правила. 5.Предлагает представить это правило в виде схемы. 6.Организует индивидуальную работу и работу в парах. 7. Задает наводящие вопросы. 8.Организует физкультминутку. | 1.Выдвигают гипотезы, с помощью учителя проверяют, отбрасывают неверные 2.Пытаются сформулировать правило выбора суффикса 3.Работают с учебником 4.Составляют схему. 5.Заполняют таблицу. 6. Осваивают новый способ деятельности: для определения выбора суффикса необходимо знать его лексическое значение | Коммуникативные УУД: Слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, устанавливать рабочие отношения в парах. Регулятивные УУД: Составление плана и последовательности действий Личностные УУД: Понимать свою роль в достижении результата совместной деятельности |
Практический этап | Обеспечить применение полученных знаний для достижения поставленных целей | Практические задания Выборочный диктант Работа с учебником Упр.296 Тест | Фронтальная, индивидуальная, парная | 1.Просит заполнить таблицу по рядам (выборочный диктант) 2.Организует проверку – сверку с образцом. 3.Поощряет, одобряет ответы учащихся 4. Просит выполнить тест. | 1. Пользуясь правилом и приобретенными знаниями, учащиеся выполняют задание по рядам. 2.Обсуждают в парах. Делают вывод. 3. Сверяют результат своей работы с предложенным образцом. 4.Отмечают уровень выполнения задания. 5.Выполняют упр.296. 6. Выполняют тест. 6. Проводят взаимопроверку. 7. Выставляют оценки в лист контроля. | Предметные УУД: Применять правила написания суффиксов –чик- и –щик- на практике Регулятивные УУД: Оценивать результаты своей деятельности. Личностные УУД: Учиться взаимодействовать с одноклассниками. |
Рефлексивно-оценочный этап | Организовать рефлексию нового содержания урока. Организовать оценку учениками собственной учебной деятельности. Обеспечить осмысление процесса и результата деятельности. | Беседа, создание ситуации успеха, анализ, самоанализ, побуждающий диалог, формальная оценка-балл. | Фронтальная, индивидуальная, | 1.Организует рефлексию содержания урока. 2.Организует рефлексию деятельности ученика, эмоционального состояния учащихся класса. | 1.Оценивают степень достижения цели. 2.Демонстрируют свое эмоциональное состояние. | Личностные УУД: Демонстрировать понимание изученного материала и высказывать свое отношение к содержанию темы. Регулятивные УУД: Оценить степень достижения цели. |