СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку «Следы войны» (Изложение) для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема изложения позволяет учителю донеси до детей понятие "война" и к каким последствиям она может привести.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку «Следы войны» (Изложение) для 4 класса»

Технологическая карта урока по русскому языку «Следы войны» (Изложение)

Учебный предмет

Русский язык

Класс

4 класс

Тип урока

урок открытия нового знания

Цель направлена на достижение следующих результатов

Предметные:

- уметь писать изложение по коллективно составленному плану;

- уметь раскрывать тему и основную мысль текста;

- находить «опасные места» в словах;

-проверять написание проверяемых безударных гласных в корне;

-составлять план изложения;

Личностные:

- проявление интереса к изучению нового;

- оценивать свои достижения;

- умение находить границы своего знания/незнания;

- создание мотивации к изучению русского языка.

Метапредметные:

- принимать учебную задачу и решать ее под руководством учителя; осуществлять самоконтроль (р.);

- высказывать предположения; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; моделировать; подводить под понятие (п.);

- участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, отвечать на вопросы, дополнять друг друга (к.)

Технологии, методы

Поисковый метод обучения, проблемный метод

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Презентация «Изложение: «Следы войны»

Технология обучения

Этапы урока

Формируемые умения

Оформление доски, наглядность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

УУД:

– осуществлять самоконтроль (р.);

– слушать и понимать речь других (к.)


- У нас на парте всё в порядке:
Альбомы, книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок,
Звени скорей для нас, звонок!



- Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. Удачного дня.

Учащиеся проверяют готовность к уроку

II. Постановка учебной задачи

УУД:

- высказывать предположения, анализировать с выделением существенных признаков, делать выводы; представлять результаты анализа (п.)

- участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, отвечать на вопросы, дополнять друг друга, слушать и понимать речь учителя (к.)



Сегодня на уроке мы будем учиться составлять план текста и пересказывать по плану, разберем трудные слова и напишем изложение. Я желаю вам всем успеха.

- В феврале будет праздник , посвящённый военным и всем , кто служил в армии? Какой?

- Да, вы правы.

-Отгадайте загадку и узнайте, о чём пойдет речь в тексте.

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...
(войны)

-Ребята, что такое война?



-А согласны ли вы с тем, что война оставляет за собой следы во всем мире и в сердцах всего человечества?

-Сегодня я предлагаю вам написать изложение под грустным названием «Следы войны».






-День защитника Отечества.








-Страшное явление. Большое горе для страны и всего мира.


-Да

III. Чтение текста

УУД:

- анализировать с выделением существенных признаков (п.);




















Внимательно посмотрите на экран. Прочитайте текст.

В центре города строили новый дом. На строительстве работали подъёмные краны, мощные экскаваторы. Вдруг раздался резкий скрежет. Ковш экскаватора скользнул по металлу. На дне котлована лежали ржавые мины и снаряды.

В годы войны на этом месте находился склад оружия. Фашисты в страхе покидали город и не успели

его уничтожить.

Строители вызвали группу сапёров из воинской части. Жителей города вывезли подальше от опасного места. Осторожно спускались сапёры в котлован со смертельной находкой.

Вскоре на стройке раздался взрыв. Город был спасён. Его мирной жизни ничего не угрожало.







Читают текст.

IV. Анализ содержания текста

УУД:

- делать выводы; представлять результаты анализа (п.);

- понимать речь других, строить собственные высказывания, участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, отвечать на вопросы, дополнять друг друга (к.)


Ответьте на следующие вопросы:

  1. Где происходили события?

  2. Что такое котлован?

  3. Что было обнаружено на дне котлована?

  4. Что предприняли строители?

  5. Почему жителей вывезли в безопасное

место?

5Кто такие сапёры?

6Как они спасли город?

-Все ли согласны? Оцените ответы одноклассников знаком «+» или «-».




Отвечают на вопросы учителя.















+

V. Физкультминутка

УУД:

- действовать по предложенному плану; осуществлять самоконтроль (р.);

- слушать и понимать речь учителя (к.)



Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Дети садятся на свои места.


VI. Орфографическая подготовка

Предметные:

- находить «опасные места» в словах;

-проверять написание проверяемых безударных гласных в корне.

УУД:

- оценивать свои достижения (л.);

- моделировать (п.)

- участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, отвечать на вопросы, дополнять друг друга, слушать и понимать речь учителя (к.)

- умение находить границы своего знания/незнания (л.)


1.Запишите слова, раскрывая скобки:

(не) успели

(не) угрожало

2.Найдите знакомые орфограммы в словах

подъёмные

металл

группа

ковш

склад

находка

город

взрыв

3.Вставьте буквы и объясните их написание.

стр_ительство

ск_льзнул

л_жали

в_йна

нах_дился

пок_дали

выв_зли

см_ртельная

сп_сён

-Все ли согласны? Если у вас не возникли трудности, покажите мне знак «+», или

«-», если вы где-то допустили ошибку.

Выполняют задания в тетрадях.

Вместе с учителем проверяют правильность их выполнения.







































Оценивают себя + или -

VII. Пересказ текста

Предметные:

- уметь раскрывать тему и основную мысль текста;

-составлять план изложения

УУД:

- действовать по составленному плану; осуществлять самоконтроль (р.);

- делать выводы; представлять результаты анализа (п.);

- понимать речь других, строить собственные высказывания (к.)


-Прочитайте текст ещё раз. На сколько частей его можно разделить?

-Что войдет в первую часть?

-Прочитаем его. (Один ученик читает вслух).

-Какое название подойдет для первой части изложения? Как её можно назвать?

-Что войдет во вторую часть?

-Прочитаем его. (Один ученик читает вслух).

-Какое название подойдет для второй части изложения?

-А что войдет в третью часть?

-А почему два, ведь в остальных частях по одному?

-Прочитаем два последних абзаца. (Один ученик читает вслух)

-Какое название подойдет для третьей части изложения?

-Запишем составленный план в тетради.









-Прочитайте и про себя перескажите текст.

-На 3 (по смыслу)



-Первый абзац.





-Находка. Находка на дне котлована.

-Второй абзац.





-Склад. Оружие. Склад оружия и т.д.

-Два последних абзаца.

-Они связаны по смыслу.





-Спасение города. Город спасён.

Записывают:

  1. Находка на дне котлована.

  2. Склад оружия.

  3. Город спасён.

Читают, пересказывают.

VIII. Написание изложения.

Предметные:

- уметь писать изложение по коллективно составленному плану;

УУД:

- действовать по предложенному плану; осуществлять самоконтроль (р.);

- делать выводы; представлять результаты анализа (п.);













Учащиеся записывают текст по плану.

IX. Самопроверка.

Предметные:

- находить «опасные места» в словах;

-проверять написание проверяемых безударных гласных в корне;

УУД:

- действовать по предложенному плану; осуществлять самоконтроль (р.);

- делать выводы; представлять результаты анализа (п.);

- понимать речь учителя(к.)


-Внимательно проверьте текст, который вы написали.

-Выделите орфограммы.

-Если вы всё проверили и полностью уверены в своей работе, можете сдать тетради.

Проверяют и исправляют ошибки.

Выделяют орфограммы.

Сдают тетради.

X. Итог урока. Домашнее задание.

УУД:

- оценивать свои достижения (л.);

- моделировать (п.)

- умение находить границы своего знания/незнания (л.)


-Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

-Что было легко? Что вызвало затруднения?

Домашнее задание:









В центре города строили новый дом. На строительстве работали подъёмные краны, мощные экскаваторы. Вдруг раздался резкий скрежет. Ковш экскаватора скользнул по металлу. На дне котлована лежали ржавые мины и снаряды.

В годы войны на этом месте находился склад оружия. Фашисты в страхе покидали город и не успели

его уничтожить.

Строители вызвали группу сапёров из воинской части. Жителей города вывезли подальше от опасного места. Осторожно спускались сапёры в котлован со смертельной находкой.

Вскоре на стройке раздался взрыв. Город был спасён. Его мирной жизни ничего не угрожало.





Ответьте на следующие вопросы:

  1. Где происходили события?

  2. Что такое котлован?

  3. Что было обнаружено на дне котлована?

  4. Что предприняли строители?

  5. Почему жителей вывезли в безопасное

место?

5Кто такие сапёры?

6Как они спасли город?



1.Запишите слова, раскрывая скобки:

(не) успели

(не) угрожало

2.Найдите знакомые орфограммы в словах

подъёмные

металл

группа

ковш

склад

находка

город

взрыв

3.Вставьте буквы и объясните их написание.

стр_ительство

ск_льзнул

л_жали

в_йна

нах_дилсяпок_дали

выв_зли

см_ртельная

сп_сён