СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Большая буква в именах людей"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока:  совершенствование навыков правописания заглавной  буквы в именах людей.

Задачи:

- закреплять навык грамотного письма слов с изученными орфограммами

- коррекция зрительной памяти и внимания

- развитие  творческих  способностей

- расширение  кругозора  и словарного запаса учащихся.

- закреплять навык правильной посадки при письме;

- воспитание аккуратности, усидчивости учащихся;

- воспитание уважительного отношения к другим обучающимся при коллективном обсуждении проблем

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Большая буква в именах людей"»

Тема урока русского языка во 2 классе «Большая буква в именах людей»

(урок закрепления учебного материала)

Цель урока: совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах людей.

Задачи:

- закреплять навык грамотного письма слов с изученными орфограммами

- коррекция зрительной памяти и внимания

- развитие творческих способностей

- расширение кругозора и словарного запаса учащихся.

- закреплять навык правильной посадки при письме;

- воспитание аккуратности, усидчивости учащихся;

- воспитание уважительного отношения к другим обучающимся при коллективном обсуждении проблем

Формируемые БУД.

Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные: умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективной работе; умение работать в группе, оказывать взаимопомощь.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, которые приведут к достижению планируемых результатов

Формируемые БУД

1. Организационный. Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Мотивирует обучающихся к учебной деятельности. Контролирует готовность к уроку

Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок.
  


«У меня хорошее настроение.

Я буду предельно внимателен на уроке».


Личностные.

Регулятивные.

2. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, проверка домашнего задания

Организует проверку домашнего творческого задания. Акцентирует внимание детей на правописании собственных имён существительных

Демонстрируют свою коллекцию, называют имена

Приём «Коллекционер». Дети дома на альбомных листах вклеивают фотографии совместно проживающих родственников, под фото пишут имена (для «сильных» учеников можно добавить и отчества, фамилии)

Познавательные. Коммуникативные. Личностные.

3. Постановка учебной задачи. Цель: формулирование темы урока.


Создаёт проблемную ситуацию. Подводит обучающихся к формированию цели урока.


Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют.

Посмотрите и найдите имена на ваших коллекциях и тетрадях. Что общего во всех этих словах? Вспомните изученное правило предыдущего урока.

Регулятивные. Коммуникативные.

4. Работа по теме урока, реализация плана. Цель: закрепить навык написания заглавной буквы в именах людей

Предлагает задания в необычной форме; координирует действия детей, оказывает помощь более слабым ученикам.

Проводит физминутку.

Выполняют задания в группах.

Игра «Кто быстрее напишет имена на доске».

Класс делится на 2 -3 группы (можно по ряду парт в классе). По очереди дети выбегают к доске, пишут любое имя человека, возвращаются на место. Оценивается задание 2 раза. В первый раз – правильное написание слов, во второй раз – скорость выполнения работы.

Физминутка. Называются слова – имена собственные и нарицательные. При назывании собственных имён существительных – хлопки в ладоши над головой, нарицательных – приседания.

Игра «Видимо – невидимо».

Дети в группах составляют плакат, на котором пишут имена людей разными шрифтами и цветами. Этот плакат вывешивается на 3-4 минуты каждой группе (взаимообмен плакатами), затем дети пишут в тетрадях по памяти имена. После записи слов выполняется проверка детьми другой группы, оценивается работа одноклассников, самопроверка работы по плакату.


Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные.

Личностные.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: проверить написание заглавной буквы в именах людей, самоконтроль усвоения знаний.

Организует ситуацию выбора в соответствии с возможностями.

Использует приобретенные знания в практической деятельности. Самооценка

Индивидуальная карточка для слабого и сильного ученика. На карточке текст в двух вариантах – правильном и неправильном написании. Задание – самому найти ошибки, при трудностях – обратиться к варианту с правильным написанием.

Регулятивные.

Познавательные.

Личностные.

6. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Даёт домашнее задание на неделю – создать «коллекцию друзей».

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Записывает домашнее задание.

Анализирует деятельность.

Уже создана коллекция своей семьи, расширяем её – создаём «коллекцию друзей».

На какие вопросы нам предстояло ответить в начале урока? Как вы считаете, мы получили на них ответ? Оцените свою работу (используя условные знаки).

Кто из вашей группы заслуживает похвалы? Кому необходимо заниматься дополнительно над темой урока? Кто больше помогал другим?

Регулятивные. Личностные.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!