СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс по программе ПНШ "Разграничение на письме приставок и предлогов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку 2 класс по программе ПНШ по теме "Разграничение на письме приставок и предлогов"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс по программе ПНШ "Разграничение на письме приставок и предлогов"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91»










Тема урока:



Разграничение на письме приставок и предлогов





Учитель: Пархоменко Наталья Ивановна






Технологическая карта урока: Русский язык

Учитель: Пархоменко Н.И.

Класс: 2 г

Дата проведения: 06.04.2016.


Тема урока:  Разграничение на письме приставок и предлогов

Место урока в теме: раздел 11. Морфология, урок 17-й урок

Тип урока: урок усвоения новых знаний


Цель и ожидаемый результат (для учителя): формировать умения разбирать слова по составу, образовывать новые слова, видеть «опасное

место» при написании слов с приставкой и предлогом, уметь различать: где приставка, а где

предлог.

Цель и ожидаемый результат (для обучающихся): понять, что приставка - это часть слова, которая пишется слитно, а предлог – это отдельное

слово, предлоги со словами пишутся раздельно.



Задачи урока.

1. Развивать познавательную активность, мышление, речь.

2. Учить наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Воспитывать самостоятельность, интерес к изучению русского языка, дать возможность учащимся осознать, что процесс взаимодействия на уроке влияет на достижение успеха в деятельности каждого ученика.




Оборудование к уроку: учебник Н.А. Чураковой “Русский язык” 2-й класс (УМК “Перспективная начальная школа”), тетрадь Федотовой О.Н., Трафимовой С.А. для самостоятельной работы, интерактивная доска, презентация к уроку, проектор, м документ-камера карточки для практической работы в парах .








Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты


Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организационный момент.

Само определение к деятельности.


Включение в деловой ритм.


1.Настраивает детей на учебную деятельность, организует начало урока.

Здравствуйте, ребята.

Я очень рада вас видеть.

( Появляется смайлик)


А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь оценку «5»

1. Сосредотачивают внимание на восприятии учебного материала.

2. Здороваются






Формирование внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к урокам,

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Познавательные: осознавать познавательную задачу Коммуникативные: получать информацию  в результате слушания

Регулятивные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками, прогнозирование содержания учебной деятельности.


2.Актуализация знаний и

фиксация затруднений в

деятельности.


Выявление уровня знаний.

Определение типичных недостатков

1.- Начнем минутку чистописания с игры

« Четвертый лишний».

Перед вами на доске слова:

Глагол прилагательное приставка существительное

- Найдите лишнее слово и объясните свой выбор.

- Правильно, будем прописывать буквы, которые в словах могут обозначать приставки.


(На доску c помощью проектора и документ- камеры проецируется страница… из тетради по чистописанию).








Ученики находят слово и поясняют свой выбор

Ученики выполняют задание











Осознание своих возможностей критического отношения к информации и избирательности её восприятия; развитие мышления, памяти, внимания, речи.


Познавательные:

Проводить сравнение, выбирая правильный ответ

Коммуникативные:

Умение строить диологическую речь


Умение класифицировать объекты

(части речи,

Части слова)

3.Постановка учебной

задачи.


































































































4.Построение проекта

выхода из затруднения.

Первичное усвоение новых знаний



















Мотивация учебной деятельности учащихся.


Создание проблемной ситуации



























































































Организация деятельности учащихся по

исследованию проблемной ситуации.

















- Над какой большой темой мы с вами работали на протяжении последних уроков?




- Что знаете и умеете по данной теме?

( По мере получения ответов детей заполняется следующая таблица)



- Молодцы! Очень много умеете и знаете.

- Попробуйте объяснить значение слов!

Наряд, на ряд, запечь, за печь, занос, за нос.

(появляются картинки)

Наряд на ряд

Запечь за печь

Занос за нос


- Что интересного вы заметили?


- Почему?

В классе наступает тишина.

- Попробуйте предложить своё задание к этим словам!

- Давайте, разделим на две группы: пишу слитно, пишу раздельно.

















- А что тогда в первом столбике?


- Найдём приставки в этих словах!

- Вспомните и назовите порядок разбора слова по составу.



- Замечательно, обозначьте приставки в этих словах.





Попробуйте определить тему урока!

Учитель конкретизирует:

Тема: Разграничение на письме приставок и предлогов


- Предлагаю разобраться с вопросом: почему нужно различать

приставки и предлоги ?

Какие цели можно поставить?


Учитель пишет на доске, то что говорят ученики.









- Ваши действия? Что для этого нужно сделать?











Что знаете о приставке?

На доске начинает появляться таблица.




Приставка



1.Часть слова;

2.Служит для

образования новых слов;

3.Пишется слитно;






- Молодцы!


- А что вы знаете о предлоге?


Продолжение таблицы



Приставка


Предлог



1.Часть слова;

2.Служит для

образования новых слов;

3.Пишется слитно;





1.Часть речи;

2.Служит для связи слов в предложении;

3.Пишется раздельно




- Попробуйте между слов за нос поставить слово, например, большой.

- А в слово занос.

-Сделайте вывод.




- Дополним нашу таблицу ещё одним пунктом.


Приставка


Предлог



1.Часть слова;

2.Служит для

образования новых слов;

3.Пишется слитно;

4 Нельзя вставить слово..




1.Часть речи;

2.Служит для связи слов в предложении;

3.Пишется раздельно

4.Можно вставить слово

Состав слова, корень, окончание, приставка, суффикс, родственные слова.




Отвечают на вопрос.


Повторяют правило на стр. 60



















Ответы детей:






Рассматривают на интерактивной доске рисунки













Одни слова пишутся вместе, а другие раздельно!



Можно разделить по парам;


Можно на группы: пишу слитно, пишу раздельно;


( Дети на доске записывают слова в два столбика)

Наряд на ряд

Запечь за печь

Занос за нос


Дети замечают:

Во втором столбике предлог, а он пишется со словом раздельно.


Предлагают пути решения проблемы.


Это наверно приставка


Сначала находим окончание, затем выделяем основу, в основе находим

корень, затем приставку и суффикс


обозначают приставку







Формулируют тему и цели урока:



Приставка и предлог.






 Узнать признаки отличия;

 Научиться применять правило на письме;

 Писать грамотно;

 Правильно оформлять работу в тетради.


Осуществляют поиск решения учебной задачи.

 Пронаблюдать, сравнить.

 Сделать вывод.

 Сличить результат самостоятельной работы с правилом в учебнике.

 Уметь применять при письме.


 Часть слова ;

 Служит для образования новых слов;

 Пишется слитно;





















продолжают заполнять таблицу


















пробуют выполнить задание



Между предлогом и словом можно вставить слово, а между приставкой и корнем - нет!


Читают правило на стр. 61















Самоопределение; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками,

регулирование своего поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями

















































Развитие познавательных интересов, учебных мотивовк учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование способности к самоучению, саморазвитию






Познавательные: самостоятельное выделение –

формулирование

познавательной цели

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке; под руководством учителя принимать, сохранять и ставить учебную задачу














































































Познавательные: самостоятельное выделение –

формулирование

познавательной цели

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке; под руководством учителя принимать, сохранять и ставить учебную задачу




















5. Здоровьесберегающий аспект урока



Снятие усталости, статического напряжения



Электронная физ. минутка для глаз «Крошка енот»






Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками.


установка на здоровый образ жизни

Регулятивные:

самоконтроль, саморегуляция



6.Первичное закрепление.


Организация деятельности по

применению новых знаний.




- Умницы! Много знаете и умеете. Я предлагаю выполнить вам

небольшое задание по данной теме. Раскрой правильно скобки.

(По) дула зима (по) полю холодом.









Выполняют задание по вариантам



Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации,

участвовать в коллективном обсуждении проблем

Регулятивные: осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Умение находить приставку и предлог


7. Вторичное

закрепление



Упражнения на применение.

Большая часть учеников работает по учебнику, стр. 62, упражнение № 65, остальные работают по карточкам.

Карточка № 1.

Прочитай предложения. Найди ошибки, запиши верный вариант.

Вы валилась наберег большая медведица.

Квечеру сильно по холодало.

Карточка № 2.

Сделай верную запись.

(С) горы (с)бежал поток проворный.

(По)бежали морозы (по) озёрам и рекам.

Карточка № 3.

Образуй новые слова при помощи приставки. Используй подходящие по смыслу приставки ( по-, до-, пере-, о-, вы-, у-).

Дарить –

Копать –

Карточка № 4.

Составь из слов каждой строчки предложение и запиши его.

На, опустился вертолёт поляну.

Он, для, доставил, грузы, геологов.

Карточка № 5.

Прочитай предложения. Найди ошибки, запиши верный вариант.

Андрей (с) товарищами (за) ехал дальше всех.

(На )делали (во)льду дырок и (за) пустили сети.

Самостоятельная работа учащихся типовых заданий.


Задания по карточкам выполняют парами


Осуществляют проверку и дают оценку по плану:

1) нет ошибок -


2) справились хорошо, но есть некоторые ошибки -


3)Ты справился недостаточно хорошо, следующий раз у тебя получится лучше -









Самоопределение; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками,

регулирование своего поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями


Познавательные:

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,

доказательство, выдвижение

гипотез и их обоснование, анализ объектов с целью выделения признаков, умение извлекать информацию из текста

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов.



7.Рефлексия деятельности

(итог урока)

Осмысление и самооценка проделанной работы на уроке

Организует рефлексию

1. Предлагает ответить на вопросы по теме.

2. Предлагает детям оценить свою работу на уроке, показать самооценку своей работы на уроке с помощью кружков и проговорить, насколько

хорошо удалось добиться поставленных целей.


Вопросы учителя:

Что нового открыли для себя на уроке?

Какую цель ставили для себя? Достигли поставленной цели?


Отвечают на вопросы


Проговаривают, какие цели они ставили,

чего достигли, какие трудности испытали.

Осуществляют самооценку

собственной учебной

деятельности при помощи кружков – зеленого, желтого или красного.



Развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.

Познавательные: рефлексия;

устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе.

Регулятивные:

контроль,

коррекция,

принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль

Знание темы:

«Разграничение на письме приставок и предлогов»