1. Организационный момент. Само определение к деятельности. | Включение в деловой ритм. | 1.Настраивает детей на учебную деятельность, организует начало урока. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. ( Появляется смайлик) А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получить Только лишь оценку «5» | 1. Сосредотачивают внимание на восприятии учебного материала. 2. Здороваются | Формирование внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к урокам, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Познавательные: осознавать познавательную задачу Коммуникативные: получать информацию в результате слушания Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, прогнозирование содержания учебной деятельности. | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков | 1.- Начнем минутку чистописания с игры « Четвертый лишний». Перед вами на доске слова: Глагол прилагательное приставка существительное - Найдите лишнее слово и объясните свой выбор. - Правильно, будем прописывать буквы, которые в словах могут обозначать приставки. (На доску c помощью проектора и документ- камеры проецируется страница… из тетради по чистописанию).  | Ученики находят слово и поясняют свой выбор Ученики выполняют задание | Осознание своих возможностей критического отношения к информации и избирательности её восприятия; развитие мышления, памяти, внимания, речи. | Познавательные: Проводить сравнение, выбирая правильный ответ Коммуникативные: Умение строить диологическую речь | Умение класифицировать объекты (части речи, Части слова) |
3.Постановка учебной задачи. 4.Построение проекта выхода из затруднения. Первичное усвоение новых знаний | Мотивация учебной деятельности учащихся. Создание проблемной ситуации Организация деятельности учащихся по исследованию проблемной ситуации. | - Над какой большой темой мы с вами работали на протяжении последних уроков? - Что знаете и умеете по данной теме? ( По мере получения ответов детей заполняется следующая таблица)  - Молодцы! Очень много умеете и знаете.  - Попробуйте объяснить значение слов! Наряд, на ряд, запечь, за печь, занос, за нос. (появляются картинки) Наряд на ряд  Запечь за печь  Занос за нос  - Что интересного вы заметили? - Почему? В классе наступает тишина. - Попробуйте предложить своё задание к этим словам! - Давайте, разделим на две группы: пишу слитно, пишу раздельно. - А что тогда в первом столбике? - Найдём приставки в этих словах! - Вспомните и назовите порядок разбора слова по составу. - Замечательно, обозначьте приставки в этих словах. Попробуйте определить тему урока! Учитель конкретизирует: Тема: Разграничение на письме приставок и предлогов - Предлагаю разобраться с вопросом: почему нужно различать приставки и предлоги ? Какие цели можно поставить? Учитель пишет на доске, то что говорят ученики. - Ваши действия? Что для этого нужно сделать? Что знаете о приставке? На доске начинает появляться таблица. Приставка | | 1.Часть слова; 2.Служит для образования новых слов; 3.Пишется слитно; | | - Молодцы!  - А что вы знаете о предлоге? Продолжение таблицы Приставка | Предлог | 1.Часть слова; 2.Служит для образования новых слов; 3.Пишется слитно; | 1.Часть речи; 2.Служит для связи слов в предложении; 3.Пишется раздельно | - Попробуйте между слов за нос поставить слово, например, большой. - А в слово занос. -Сделайте вывод. - Дополним нашу таблицу ещё одним пунктом. Приставка | Предлог | 1.Часть слова; 2.Служит для образования новых слов; 3.Пишется слитно; 4 Нельзя вставить слово.. | 1.Часть речи; 2.Служит для связи слов в предложении; 3.Пишется раздельно 4.Можно вставить слово | | Состав слова, корень, окончание, приставка, суффикс, родственные слова. Отвечают на вопрос. Повторяют правило на стр. 60 Ответы детей: Рассматривают на интерактивной доске рисунки Одни слова пишутся вместе, а другие раздельно! Можно разделить по парам; Можно на группы: пишу слитно, пишу раздельно; ( Дети на доске записывают слова в два столбика) Наряд на ряд Запечь за печь Занос за нос Дети замечают: Во втором столбике предлог, а он пишется со словом раздельно. Предлагают пути решения проблемы. Это наверно приставка Сначала находим окончание, затем выделяем основу, в основе находим корень, затем приставку и суффикс обозначают приставку Формулируют тему и цели урока: Приставка и предлог. Узнать признаки отличия; Научиться применять правило на письме; Писать грамотно; Правильно оформлять работу в тетради. Осуществляют поиск решения учебной задачи. Пронаблюдать, сравнить. Сделать вывод. Сличить результат самостоятельной работы с правилом в учебнике. Уметь применять при письме. Часть слова ; Служит для образования новых слов; Пишется слитно; продолжают заполнять таблицу пробуют выполнить задание Между предлогом и словом можно вставить слово, а между приставкой и корнем - нет! Читают правило на стр. 61 | Самоопределение; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками, регулирование своего поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
Развитие познавательных интересов, учебных мотивовк учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование способности к самоучению, саморазвитию
| Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке; под руководством учителя принимать, сохранять и ставить учебную задачу Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке; под руководством учителя принимать, сохранять и ставить учебную задачу | |
7. Вторичное закрепление | | Упражнения на применение. Большая часть учеников работает по учебнику, стр. 62, упражнение № 65, остальные работают по карточкам. Карточка № 1. Прочитай предложения. Найди ошибки, запиши верный вариант. Вы валилась наберег большая медведица. Квечеру сильно по холодало. Карточка № 2. Сделай верную запись. (С) горы (с)бежал поток проворный. (По)бежали морозы (по) озёрам и рекам. Карточка № 3. Образуй новые слова при помощи приставки. Используй подходящие по смыслу приставки ( по-, до-, пере-, о-, вы-, у-). Дарить – Копать – Карточка № 4. Составь из слов каждой строчки предложение и запиши его. На, опустился вертолёт поляну. Он, для, доставил, грузы, геологов. Карточка № 5. Прочитай предложения. Найди ошибки, запиши верный вариант. Андрей (с) товарищами (за) ехал дальше всех. (На )делали (во)льду дырок и (за) пустили сети. | Самостоятельная работа учащихся типовых заданий. Задания по карточкам выполняют парами Осуществляют проверку и дают оценку по плану: 1) нет ошибок - 2) справились хорошо, но есть некоторые ошибки -  3)Ты справился недостаточно хорошо, следующий раз у тебя получится лучше - | Самоопределение; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками, регулирование своего поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями | Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, анализ объектов с целью выделения признаков, умение извлекать информацию из текста Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов. | |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | Осмысление и самооценка проделанной работы на уроке | Организует рефлексию 1. Предлагает ответить на вопросы по теме. 2. Предлагает детям оценить свою работу на уроке, показать самооценку своей работы на уроке с помощью кружков и проговорить, насколько хорошо удалось добиться поставленных целей. Вопросы учителя: Что нового открыли для себя на уроке? Какую цель ставили для себя? Достигли поставленной цели? | Отвечают на вопросы Проговаривают, какие цели они ставили, чего достигли, какие трудности испытали. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности при помощи кружков – зеленого, желтого или красного. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности. | Познавательные: рефлексия; устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе. Регулятивные: контроль, коррекция, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль | Знание темы: «Разграничение на письме приставок и предлогов» |