Тема | Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова...» |
Педагогические цели | Создать условия для проверки знаний и умений учащихся, их коррекции |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты | Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач |
Личностные результаты | Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из справочной литературы (словари); логические – устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют анализ, сравнение, классификацию. Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный – Скажет каждый! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. | улица Щепкина | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Сегодня вы будете учиться самостоятельно выполнять задания, оцените свои знания и умения, ответите на вопрос: что я не знаю и не умею? | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро- ванную учителем |
IV. Обобщение и систематизация знаний. 1. Проверь себя (упр. 1–6) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте текст. Определите тему текста. – Подумайте, являются ли слова березовая (кора) и берестяная (посуда) однокоренными. Объясните свой ответ. | Читают текст, озаглавливают его. Отвечают на вопросы устно и письменно. Рассматривают рисунок с изображением березовой коры и берестяной посуды | Развивают устную и письменную речь, учатся говорить, рас- сказывать, сочинять. Высказывают свое мнение, обосновывают его. |
2. Словарно-орфографическая работа. Работа в рабочей тетради (№ 64) | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Упражнение | – Выполните задания в рабочей тетради (№ 64), проверьте написание слов по орфографическому словарю | Выполняют упраж- нение. Работают с орфогра- фическим словарем | Грамотно осуществляют письмо словарных слов. Осуществляют самопроверку с использованием словаря |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Руку протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать, И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни |
3. Самостоятельная работа (упр. 114) | Индивидуальная. Практический. Упражнения, письмо | Объясняет задания, контролирует их выполнение | Выполняют упражнения | Привлекают имеющиеся знания для решения учебной задачи |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какую задачу вам предстояло решить на уроке? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? – Какой вид работы понравился больше? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |