Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – «Здравствуйте», – ты скажешь человеку. «Здравствуй», – улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет целый век. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют готовность к работе на уроке |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. | А А /// А // А | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк |
III. Постановка учебной задачи (учебник, с. 58) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на вопрос Почемучки | – Что такое родственные слова? | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Родственные слова (упр. 77) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Знакомит с понятием «родственные слова». Организует работу с упражнением, правилом | Читают текст, отвечают на вопросы | Овладевают понятием родственные слова. Распознают в тексте родственные слова |
2. Распознание родственных слов (упр. 78, 79, 80) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Организует работу с упраж- нениями, контролирует их выполнение | Называют и записывают родственные слова, выделяют общую часть, определяют значение | Распознают родственные слова, находят в них общую часть. Определяют лекси- ческое значение родственных слов |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. Пальчиковая гимнастика | Чтоб красиво написать, Надо пальчики размять, Раз, два, три, четыре, пять, За письмо получим пять! | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления |
3. Синонимы и родственные слова (упр. 81) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Поясняет задание, учит различать синонимы и родственные слова. Контролирует правильность выполнения | – Слова близкие по значению, но не имеют общей части. Находят синонимы, выписывают | Отличают синонимы от родственных слов, находят родственные слова к названным, выделяют общую часть |
V. Закрепление знаний и способов действий. Распознание родственных слов (упр. 82) | Парная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, письмо | Предлагает прочитать задания и выполнить их. Проверяет правильность выполнения | Называют родственные слова, списывают, выделяют общую часть | Устанавливают причинно-следственные связи. Распознают родственные слова среди слов с омони- мичными корнями |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какое открытие сделали на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 83) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |