СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе. Школа России. Тема. Родственные (однокоренные) слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель. Создать условия для ознакомления с понятием родственные (однокоренные) слова, формирования умения находить родственные слова, выделять общую часть слова

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе. Школа России. Тема. Родственные (однокоренные) слова»

Русский язык

Тема

Родственные (однокоренные) слова

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с понятием родственные (однокоренные) слова, формирования умения
находить родственные слова, выделять общую часть слова

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления об элементе системы русского языка – лексике

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение
к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

– «Здравствуйте», – ты скажешь
человеку.

«Здравствуй», – улыбнется
он в ответ.

И, наверно, не пойдет
в аптеку,

И здоровым будет целый век.

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют готовность

к работе на уроке

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

А А

/// А // А

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

III. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 58)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на вопрос Почемучки

– Что такое родственные слова?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Родственные слова (упр. 77)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Знакомит с понятием «родственные слова». Организует
работу с упражнением,
правилом

Читают текст,
отвечают на вопросы

Овладевают понятием родственные слова. Распознают в тексте родственные слова

2. Распознание родственных слов (упр. 78,
79, 80)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упраж-
нениями, контролирует их
выполнение

Называют и записывают родственные слова, выделяют общую часть, определяют
значение

Распознают родственные слова, находят
в них общую часть. Определяют лекси-
ческое значение
родственных слов

Физкультминутка

Коллективная. Практический. Пальчиковая
гимнастика

Чтоб красиво написать,

Надо пальчики размять,

Раз, два, три, четыре, пять,

За письмо получим пять!

Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

3. Синонимы
и родственные слова (упр. 81)

Фронтальная. Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Поясняет задание, учит различать синонимы и родственные слова. Контролирует правильность выполнения

– Слова близкие по значению, но не имеют общей части.

Находят синонимы,
выписывают

Отличают синонимы от родственных слов, находят родственные слова к названным,
выделяют общую часть

V. Закрепление знаний и способов действий.

Распознание родственных слов (упр. 82)

Парная.

Словесный,
наглядный,

практический.

Беседа, письмо

Предлагает прочитать задания и выполнить их. Проверяет правильность выполнения

Называют родственные слова, списывают, выделяют общую часть

Устанавливают причинно-следственные связи. Распознают

родственные слова
среди слов с омони-
мичными корнями

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какое открытие сделали
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 83)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития