СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по технологии для обучающихся 2 класса с ОВЗ на тему "Бабочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии для обучающихся 2 - го класса с ОВЗ на тему "Бабочка". Работа с бумагой, пластилином и крупой!

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии для обучающихся 2 класса с ОВЗ на тему "Бабочка"»

Технологическая карта урока технологии для детей 2 класса с ОВЗ.

Тема. «Бабочка» (изготовление бабочки из картона, пластилина и крупы).

Учитель начальных классов: Айткалиева Екатерина Сергеевна

Школа: МБОУ- ООШ с.Розовое Советского района Саратовской области

Класс: 2 класс

Цель. Формировать навыки работы с пластилином и картоном.

Задачи:

Образовательные: - закреплять навыки обработки картона (резание ножницами, сгибание, разметка);

- закрепление навыков работы с пластилином, упражнение в нанесении пластилина на картон, совершенствование навыков выкладывания по контуру определенного рисунка;

- формировать навыки понимания и чтения изобразительно – графического плана. Развивающие:

-развивать умение анализировать объект с опорой на образец и по вопросам учителя; - развивать память, комментирующую речь.

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия, воли, настойчивости.

Коррекционные:

- развивать артикуляционный аппарат; - развивать мелкую моторику рук: дифференциацию движений пальцев, мышечного усилия, координацию движения рук; - корректировать восприятие пространства (наверху, внизу, слева, справа).

Оборудование: образец изделия выполненный учителем, таблица последовательного выполнения изделия, рисунок автобуса, карта путешествия, пластилин, картон, шаблоны, простой карандаш, ножницы, колотый горох, учебник.






п/п

Этап

Микроцель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и формы организации

1.


















































































2.





























































































































3.














4.




















































5.













6.



















7.


















8.







Организационный момент.

















































































Актуализация опорных знаний.




























































































































Целеполагание.














Объяснение нового материала.


















































Пальчиковая гимнастика












Практическая работа.


















Анализ работ.


















Подведение итогов.












Организовать, заинтересовать, настроить  детей на работу на уроке.














































































Цель: выявить и закрепить знания техники безопасной работы с материалами и инструментами.





















































































































Заинтересовать учащихся материалом. Помочь поставить цель.









Цель: формировать навыки обработки пластилина и картона, понимания и чтения изобразительно – графического плана.









































Цель: развитие мелкой моторики рук.











Цель: формировать навыки работы с пластилином, крупой и картоном, закреплять навыки экономной разметки шаблонов на бумаге, учить понимать и читать изобразительно – графический план.

Цель: учить анализировать свою работу по наводящим вопросам учителя.













Цель: подвести итог, оценить результат деятельности обучающихся на уроке.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня на уроке мы снова окажемся в творческой мастерской. Прежде чем попасть в мастерскую, нам предстоит совершить небольшое путешествие. Перед вами на доске размещена карта будущего путешествия. В ходе урока мы будем попадать на разные остановки, где вас ожидают новые открытия и интересные дела.

- А на чём нам предстоит путешествовать, отгадайте?

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (Автобус)

На доске появляется картинка с изображением поезда.

- Первый пункт нашего путешествия - остановка «Организационная»

(Во время путешествия учитель прикрепляет изображение автобуса на нужную остановку на карте.)

-Проверяем готовность к уроку. Посмотрите, правильно организованно ваше рабочее место, всё ли готово для работы в творческой мастерской. Отгадайте загадки и скажите, что нам понадобится для работы.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

(ножницы)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной...



(картон)

Висит стручок,

Зелёный бочок,

Внутри сладкие,

Круглые братики!

Ответ: Горох

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

ПЛАСТИЛИН

- Итак, для работы нам понадобятся картон, ножницы, пластилин, карандаш, крупа гороха. Все принадлежности надо разложить перед собой так, чтобы ими было удобно пользоваться. Разложите материалы – слева, а рабочие инструменты – справа.

- Какие материалы мы положим слева? (горох, картон).

- Какие инструменты мы положим справа? (ножницы, пластилин и карандаш).

Повторение правил техники безопасности.

- Следующий пункт путешествия - остановка «Безопасность».

Для изготовления поделки нам понадобятся ножницы.

- Какие правила работы ножницами вы знаете? Проверим ваши знания правил техники безопасности при работе с этим инструментом.

-Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя.

- При разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.

-Не держи ножницы концами вверх.

-Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте.

-Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь и т.д. Для изготовления поделки нам понадобятся и пластилин. Проверим, как вы знаете правила техники безопасности при работе с пластилином.

- При работе с пластилином обязательно подложи сухой лист бумаги или клеёнку, тогда можно работать, не боясь испачкать стол.

- Пластилин нужно брать понемногу.

- Равномерно наноси пластилин на заготовку от середины к краям.

- Нельзя пробовать пластилин на вкус, при попадании пластилина на кожу рук, лица, особенно глаза надо промыть их после окончания работы небольшим количеством воды при этом используя мыло.

- Следующий пункт путешествия – остановка «Знатоки». Что вы видите на доске?

(На доске расположены цветочки).

- Как вы думаете, что не хватает этим цветочкам?

- Правильно! Бабочек!

- Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Сегодня на уроке мы будем изготавливать бабочек.

- Что вы знаете о бабочках?

- Какие бывают бабочки?

– А вот и остановка «Творческая мастерская». – Давайте рассмотрим, в какой последовательности мы будем изготавливать бабочку. К нам на помощь пришёл шаблон бабочки. 1.Возьмите лист картона прямоугольной формы . 2.Согните прямоугольник так, чтобы нижние углы совпали с верхними углами. Прогладьте линию сгиба. 3.Отогните лист и при помощи ножниц разрежьте его пополам . 4.Затем возьмите шаблон бабочки, приложите к листу картона и обведите его простым карандашом . 5. Затем на обведённую часть бабочки нанесите тонким слоем пластилин. Нужно равномерно его по всей заготовке. 6. От краёв нашей готовки начните выкладывать на пластилин горох.


- Перед тем, как начать работу, выполним гимнастику для пальчиков.









На доску вывешивается таблица последовательного выполнения бабочки.

- Ребята, скажите, в какой последовательности будем выполнять поделку?








– Какое изделие вы выполняли на уроке? - Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? - Какой способ работы с картоном, пластилином и крупы использовали? - Расскажите, как вы работали над изделием? Что делали вначале? Что потом? И т. д.


- Наше путешествие подошло к концу.

- Что нового вы открыли на уроке?

- Что понравилось в уроке?

- Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа ….


Подготовка и организация рабочего места.


Дети внимательно слушают учителя.














Дети отгадывают загадку.



























Дети слушают учителя и отгадывают прочитанные им загадки.





Хором отвечают.












Дети раскладывают перед собой инструменты для работы.























Дети отвечают на вопросы учителя и называют известные им правила по технике безопасности.































Дети отвечают на вопросы учителя и называют известные им правила по технике безопасности.























































































Рассматривают картинки с цветами.



Отвечают на вопросы учителя.






Отвечают на вопросы учителя.


















Дети внимательно слушают алгоритм выполнения.



































Без пальто гулял, глупышка,

И замёрз он, как ледышка.

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.

Растирают мизинец левой руки указательным и средним пальцами правой руки, затем то же самое проделывают с мизинцем правой руки.



Учащиеся комментируют каждый шаг выполнения работы с опорой на таблицу.

Во время самостоятельной работы учитель пошагово выполняет изделие вместе с обучающимися, контролирует работу детей, оказывает помощь слабым. Перед работой над аппликацией повторяются правила обводки и экономной разметки по шаблонам.











Индивидуальный анализ своей поделки.






Обдумывают, советуются, высказывают свое мнение.











Учитель даёт оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось).








Индивидуальные



















Фронтально, объяснительно-иллюстративный метод.











































































































Фронтально, репродуктивный.


































































Фронтально, объяснительно-иллюстративный.




Групповая, частично-поисковый.













Индивидуально-групповая, частично-поисковый.




Групповая, частично-поисковый.






















Фронтально, частично-поисковый.


















Индивидуально.












Индивидуально.


















Индивидуально.


















Фронтальный.





Скачать

© 2018 1385 53

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!