1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Целеполагание. Объяснение нового материала. Пальчиковая гимнастика Практическая работа. Анализ работ. Подведение итогов. | Организовать, заинтересовать, настроить детей на работу на уроке. Цель: выявить и закрепить знания техники безопасной работы с материалами и инструментами. Заинтересовать учащихся материалом. Помочь поставить цель. Цель: формировать навыки обработки пластилина и картона, понимания и чтения изобразительно – графического плана. Цель: развитие мелкой моторики рук. Цель: формировать навыки работы с пластилином, крупой и картоном, закреплять навыки экономной разметки шаблонов на бумаге, учить понимать и читать изобразительно – графический план. Цель: учить анализировать свою работу по наводящим вопросам учителя. Цель: подвести итог, оценить результат деятельности обучающихся на уроке. | - Здравствуйте, ребята! - Сегодня на уроке мы снова окажемся в творческой мастерской. Прежде чем попасть в мастерскую, нам предстоит совершить небольшое путешествие. Перед вами на доске размещена карта будущего путешествия. В ходе урока мы будем попадать на разные остановки, где вас ожидают новые открытия и интересные дела. - А на чём нам предстоит путешествовать, отгадайте? Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином... (Автобус) На доске появляется картинка с изображением поезда. - Первый пункт нашего путешествия - остановка «Организационная» (Во время путешествия учитель прикрепляет изображение автобуса на нужную остановку на карте.) -Проверяем готовность к уроку. Посмотрите, правильно организованно ваше рабочее место, всё ли готово для работы в творческой мастерской. Отгадайте загадки и скажите, что нам понадобится для работы. Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать! (ножницы) Всех листов плотнее он, Белый и цветной...
(картон) Висит стручок, Зелёный бочок, Внутри сладкие, Круглые братики! Ответ: Горох Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин - У меня есть... ПЛАСТИЛИН - Итак, для работы нам понадобятся картон, ножницы, пластилин, карандаш, крупа гороха. Все принадлежности надо разложить перед собой так, чтобы ими было удобно пользоваться. Разложите материалы – слева, а рабочие инструменты – справа. - Какие материалы мы положим слева? (горох, картон). - Какие инструменты мы положим справа? (ножницы, пластилин и карандаш). Повторение правил техники безопасности. - Следующий пункт путешествия - остановка «Безопасность». Для изготовления поделки нам понадобятся ножницы. - Какие правила работы ножницами вы знаете? Проверим ваши знания правил техники безопасности при работе с этим инструментом. -Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя. - При разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку. -Не держи ножницы концами вверх. -Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте. -Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь и т.д. Для изготовления поделки нам понадобятся и пластилин. Проверим, как вы знаете правила техники безопасности при работе с пластилином. - При работе с пластилином обязательно подложи сухой лист бумаги или клеёнку, тогда можно работать, не боясь испачкать стол. - Пластилин нужно брать понемногу. - Равномерно наноси пластилин на заготовку от середины к краям. - Нельзя пробовать пластилин на вкус, при попадании пластилина на кожу рук, лица, особенно глаза надо промыть их после окончания работы небольшим количеством воды при этом используя мыло. - Следующий пункт путешествия – остановка «Знатоки». – Что вы видите на доске? (На доске расположены цветочки). - Как вы думаете, что не хватает этим цветочкам? - Правильно! Бабочек! - Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Сегодня на уроке мы будем изготавливать бабочек. - Что вы знаете о бабочках? - Какие бывают бабочки? – А вот и остановка «Творческая мастерская». – Давайте рассмотрим, в какой последовательности мы будем изготавливать бабочку. К нам на помощь пришёл шаблон бабочки. 1.Возьмите лист картона прямоугольной формы . 2.Согните прямоугольник так, чтобы нижние углы совпали с верхними углами. Прогладьте линию сгиба. 3.Отогните лист и при помощи ножниц разрежьте его пополам . 4.Затем возьмите шаблон бабочки, приложите к листу картона и обведите его простым карандашом . 5. Затем на обведённую часть бабочки нанесите тонким слоем пластилин. Нужно равномерно его по всей заготовке. 6. От краёв нашей готовки начните выкладывать на пластилин горох. - Перед тем, как начать работу, выполним гимнастику для пальчиков. На доску вывешивается таблица последовательного выполнения бабочки. - Ребята, скажите, в какой последовательности будем выполнять поделку? – Какое изделие вы выполняли на уроке? - Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? - Какой способ работы с картоном, пластилином и крупы использовали? - Расскажите, как вы работали над изделием? Что делали вначале? Что потом? И т. д. - Наше путешествие подошло к концу. - Что нового вы открыли на уроке? - Что понравилось в уроке? - Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа …. | Подготовка и организация рабочего места. Дети внимательно слушают учителя. Дети отгадывают загадку. Дети слушают учителя и отгадывают прочитанные им загадки. Хором отвечают. Дети раскладывают перед собой инструменты для работы. Дети отвечают на вопросы учителя и называют известные им правила по технике безопасности. Дети отвечают на вопросы учителя и называют известные им правила по технике безопасности. Рассматривают картинки с цветами. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Дети внимательно слушают алгоритм выполнения. Без пальто гулял, глупышка, И замёрз он, как ледышка. Чтобы пальчик отогреть, Будем мы его тереть. Растирают мизинец левой руки указательным и средним пальцами правой руки, затем то же самое проделывают с мизинцем правой руки. Учащиеся комментируют каждый шаг выполнения работы с опорой на таблицу. Во время самостоятельной работы учитель пошагово выполняет изделие вместе с обучающимися, контролирует работу детей, оказывает помощь слабым. Перед работой над аппликацией повторяются правила обводки и экономной разметки по шаблонам. Индивидуальный анализ своей поделки. Обдумывают, советуются, высказывают свое мнение. Учитель даёт оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось). | Индивидуальные Фронтально, объяснительно-иллюстративный метод. Фронтально, репродуктивный. Фронтально, объяснительно-иллюстративный. Групповая, частично-поисковый. Индивидуально-групповая, частично-поисковый. Групповая, частично-поисковый. Фронтально, частично-поисковый. Индивидуально. Индивидуально. Индивидуально. Фронтальный. |