СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по технологии в 1 классе.Тема: "Контурная мозаика" УМК: "Перспективная начальная школа"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью урока школьники получат возможность научиться изготавливать композицию из бумаги с использованием приема обрывания, анализировать изделие и составлять план выполнения, организовывать свое рабочее место.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии в 1 классе.Тема: "Контурная мозаика" УМК: "Перспективная начальная школа"»

Тема: "Контурная мозаика из обрывных кусочков цветной бумаги. Изготовление композиции «Морское дно»

Изделие: Аппликация обрывом из бумаги «Медуза» («Морская звезда»)

Планируемые результаты: получат возможность научиться изготавливать композицию из бумаги с использованием приема обрывания, анализировать изделие и составлять план выполнения, организовывать свое рабочее место.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на занятии.

Личностные: развитие способности к творческому самовыражению и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Тип урока: открытие нового знания.

Материалы и инструменты: Технологическая карта, цветная бумага, картон, карандаш, клей, шаблон (медузы, морской звезды), наглядность (презентация), образец изделия, видеоролик , аудиозапись

Задачи:

  1. Расширить и закрепить представления о различных видах медуз и декоративном украшении- мозаике.

  2. Обогащение и развитие словаря.

4. Закрепление знаний правил техники безопасности при работе с клеем.

  1. Развитие слухового и зрительного восприятия, логического мышления.

  2. Развитие навыка прослеживания глазами за действиями руки.

  3. Развитие осязания и мелкой моторики.












Ход урока.

Этапы урока

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1





2.





Организационный момент




Актуализация знаний, определение темы, целей урока


Звучит музыка - шум моря и крик чаек


Долгожданный дан звонок-

Это начался урок!

Тихо садимся.



-Ребята, закройте глаза и немного послушайте звуки.

Здесь — куда не кинем взор —

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(Море)

Что вы услышали? (шум моря и крик чаек)


А каких морских жителей вы знаете?

_Отгадайте одно из них.


Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь —

Обжигает, как огонь.

(Медуза)

А что вы знаете о медузах?

(Медуза- это морское животное. Она имеет форму зонтика с щупальцами. Медузы бывают разных размеров и окраски)

- Давайте посмотрим, как красив подводный мир, как прекрасны его обитатели. (Видеоролик)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

Морские звезды – хищники. Охотнее всего поедают моллюсков и устриц. Лучи их очень подвижны и достигают 30 см, на каждом из которых расположены присоски и глаз. Продолжительность жизни морской звезды — до 35 лет

- Видеоролик про морскую звезду.

- А теперь посмотрим, как дети представляют подводный мир в своих поделках. (слайд с поделками)


Как называется такая техника? (Мозаика)


Давайте определим тему нашего урока. Кто попробует ее сформулировать?


Молодцы, тема нашего урока «Контурная мозаика из обрывных кусочков бумаги»

Как вы считаете, если тема урока " Контурная мозаика из обрывных кусочков бумаги ", то какие задачи можно поставить для работы на сегодняшнем уроке? Давайте же определим цель нашего урока. (Научиться выполнять аппликацию из обрывных кусочков бумаги.)


Кто-нибудь знаком с данным видом работы?


Положительный настрой на урок





















Отвечают на вопросы учителя








(Коммуникативные УУД).

Положительное отношение к уроку;

следование в поведении моральным и этическим требованиям.

(Личностные УУД)







Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
























Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

3.


















Мотивационный этап.

Введение в тему.

















Физкультминутка

А что такое мозаика?

Мозаика- это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, бисера, кусочков стекла, пластмассы, бумаги, окрашенной яичной скорлупы.


Посмотрите, какие разные виды мозаики бывают.

-В Древнем Риме богатые люди украшали полы и стены своих домов мозаиками из пластинок цветного камня. Мозаики необыкновенной красоты были созданы в Византии. Они служили украшением храмов.

Мозаику используют для украшения цветочных клумб, оформляют стены внутри помещений, даже потолки.

Мозаикой украшают посуду (тарелки, бокалы, кувшины), а также предметы мебели, интерьера (лампы, абажуры)

(Дети отмечают)

Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.





Формировать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций; формировать умение выявлять сущность и особенности объектов и на основе анализа делать выводы (ПознавательныеУУД)



4.





























Предварительная подготовка к практической работе:


а) Анализ конструкции образца





б) Повторение техники безопасности при работе с клеем


в) Анализ технологии выполнения изделия


























г) Разминка для рук

Сегодня мы с вами выполним совсем не простую работу.

Ребята, на доске вы видите работу, выполненную мной.

Сегодня мы с вами будем выполнять подобную работу.

- Какие материалы мне понадобились для выполнения моей работы? (Цветная бумага, цветной картон)

- Какое приспособление мне понадобилось для того, чтобы все части мозаики держались? (Клей)


Прежде чем приступить к работе повторим технику безопасности при работе с клеем.








Формировать умение высказывать своё предположение (Регулятивные

УУД)




Актуализация знаний


Для изготовления такой аппликации нам понадобятся следующие принадлежности: цветной картон, цветная бумага, шаблон, клей, кисть для клея, салфетки и клеёнка

Давайте составим план работы

1) Начнем с вами с подборки картона для фона аппликации. (голубой или синий цвет, т.к медузы живут в воде)

2) Берем цветные листы бумаги и аккуратно отрываем полоску от бумаги. Далее мы берём эту полоску цветной бумаги и рвём на кусочки различные по форме

3) - Что сделаем следующим? (Намажем клеем по контуру рисунка и к нему приклеим кусочки бумаги) Кусочки бумаги следует клеить рядом друг с другом.

Не забывайте промакивать выложенную часть мозаики салфеткой

4) - Чем окончим нашу работу? (Украсим фон вокруг нашей медузы или морской звезды)

Можно украсить нашу аппликацию водорослями и песчаным дном моря.

А теперь подготовим свои пальчику.

Повторяйте за мной:

Мы капусту режем,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту мнем.

Наши ручки готовы.

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.



Выбор действий в соответствии с поставленной задачей


Планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность (Регулятивные УУД)














5.

Практическая работа


Ребята, теперь приступаем к работе.

Выполняют работу

Индивидуальная работа.

Выполнять действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение (Регулятивные УУД)


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (Коммуникативные УУД)


6.

Рефлексия.


У вас у каждого на столе лежит конвертик. В нем 3 смайлика красного, желтого и зеленого цвета. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, у вас все получилось и вам понравилось наше занятие, поднимите зеленый смайлик. Если, у вас не все получилось, как хотелось бы – желтый. Ну а если вы совсем не довольны собой и своей работай на уроке, поднимите красный смайлик.



Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. (Регулятивные УУД)



7.

Итог урока.


Ребята, вы хорошо работали, а теперь давайте сделаем выставку ваших работ. Все сегодня молодцы, работы выполнены великолепно.

С каким материалом вы сегодня работали?

О чем мы сегодня говорили?

Что вам запомнилось на уроке?

Молодцы, вы были очень старательны.

Мне понравилось с вами работать.

Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Самооценка работы на уроке.


Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.