СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Что изучает астрономия"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Что изучает астрономия"»

Технологическая карта урока.

Предмет: астрономия

Учитель: Черемисин Александр Иванович

Класс: 10

Тема урока: Что изучает астрономия. Её значение и связь с другими науками.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний (УУНЗ).

Цели урока:

  • Равивающая: навык ведения конспекта, навык слушателя,

  • Образовательная: сформировать представление о научной картине мира, дать определение науки астрономия, научить задавать вопросы

  • Воспитательная: дисциплину, ответственность за поступки, здоровую тягу к знаниям.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать 
с учебником, организовывать рабочее место.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; групповая (коллективная), фронтальная, индивидуальная

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер; карта полушарий; кроссворды для работы в группах, тесты для индивидуальной работы; фотоматериалы










Этапы урока (время)



Деятельность учителя



Деятельность учащихся



Формируемые УУД



Формы оценивания



Личностные:



Регулятивные:



Коммуникативные:



Познавательные:



1. Мотивация 
(самоопределение) 
к учебной деятельно-
сти

Изучение астрономии в средней школе необходимо современному образованному человеку.

Да и вообще, что нужно доказывать, если мы первые создали космические корабли, первые преодолели земное притяжение! Мы первые покорили космос! Мы первые вышли в открытый космос! Именно наши ракеты "Протон" выводят спутники любых стран на орбиты! Россия готовит космонавтов любых стран! Космонавтика - одно из немногих направлений науки, где мы ещё сохраняем лидирующие позиции в мире.

И всё это потому, что астрономия, преподаваемая в школах, открывала детям прекрасный и загадочный мир Вселенной! Именно из бывших школьников, влюбившихся в звездное небо, вышли талантливые конструкторы и космонавты! Учёные международного уровня!

Слушают 
и принимают участие в диалоге с учителем; демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

понимают и принимают значение знаний 
для человека; имеют желание учиться; 
проявляют интерес 
к изучаемому предмету, понимают его 
важность; имеют мотивацию к работе на результат


высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.


Устные ответы, организация рабочего места

II. Актуализация опорных знаний

1. Что вы знаете об астрономии?

2. Что по-вашему изучает данная наука?

3. Какие методы изучения неба вы знаете?

4. Какие явления связаны с астрономией?

Высказывание ответов на вопрос учителя «Что такое астрономия?»


контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля 
и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют задачи учебной деятельности.


извлекают необходимую информацию из прослушанного бъяснения учителя, высказываний одноклассников; систематизируют собственные знания; владеют логическими действиями; овладевают базовыми предметными понятиями.


Устные ответы

III. Изучение нового материала

Астрономия является одной из древнейших наук. Это слово происходит от двух греческих слов:astron - звезда, светило и nomos - закон.

Астрономия - наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем

Человека всегда интересовал вопрос о том, как устроен окружающий мир и какое место он в нем занимает. У большинства народов еще на заре цивилизации были сложены особые - космологические мифы, повествующие о том, как из первоначального хаоса постепенно возникает космос (порядок), появляется все, что окружает человека: небо и земля, горы, моря и реки, растения и животные, а также сам человек. На протяжении тысячелетий шло постепенное накопление сведений о явлениях, которые происходили на небе. Оказалось, что периодическим изменениям в земной природе сопутствуют изменения вида звездного неба и видимого движения Солнца. Высчитать наступление определенного времени года было необходимо для того, чтобы в срок провести те или иные сельскохозяйственные работы: посев, полив, уборку урожая.

Когда в Древней Греции (VI в. до н. э.) началось бурное развитие философии как науки о природе, астрономические знания стали неотъемлемой частью человеческой культуры. Астрономия - единственная наука, которая получила свою музу-покровительницу - Уранию. 

Астрономические наблюдения издавна позволяли людям ориентироваться в незнакомой местности и на море.

Астрономические наблюдения за движением небесных тел и необходимость заранее вычислять их расположение сыграли важную роль в развитии не только математики, но и очень важного для практической деятельности человека раздела физики - механики. Выросшие из единой когда-то науки о природе - философии - астрономия, математика и физика никогда не теряли тесной связи между собой.

Открытие спектрального анализа и его применение в астрономии положило начало широкому использованию физики при изучении природы небесных тел и привело к появлению нового раздела науки о Вселенной - астрофизики.

Запись определения;

участие в беседе на тему, значение астрономии в древности и сегодня;

конспектирование основных моментов беседы.


осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют целостный взгляд на мир в его органичном единстве


обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.



Устные ответы

IV. Практическая деятельность

– откройте учебник (с. 3–8), прочитайте и выполните задания.

далее организует работу по заданиям в рабочей тетради и заданиями из электронного приложения к учебнику по своему усмотрению.

в ходе выполнения работы учащимися помогает им, дает рекомендации по выполнению заданий

Отвечают 
на вопросы, находят необходимую информацию 
в учебнике,

выполняют 
задания, применяя способы решения задач творческого и поискового характера


при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану.


излагают и аргументируют свое мнение

осуществляют поиск информации; владеют логическими действиями.


Задания в тетради, устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

1. Что такое астрономия?

2. Что нам дала астрономия?

3. Зачем нужно изучать астрономию?

4. С какими науками связана астрономия?

Отвечают 
на вопросы, обосновывают своё мнение, проявляя целостный взгляд на мир в его органичном единстве

проявляют интерес к предмету; стремятся к приобретению новых знаний

оценивают собственную деятельность на уроке; следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям.



ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.


устные ответы

VI. Домашнее задание

Учебник, с. 3–8, выполнить задание №1

Запись домашнего задания



осуществляют поиск средств достижения поставленных задач



задания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!