Предмет | Английский язык | Класс | 5а |
Тема урока | Это мой день рождения |
Цели урока | Образовательная – Закрепление лексики по теме «Праздники», закрепление грамматических знаний по теме «Исчисляемые, неисчисляемые». Чтение текстов, создание диалогов побуждения к действию и воспроизведение их в парах, используя речевые модели. Деятельностная - Чтение текстов, создание диалогов- побуждения к действию и воспроизведение их в парах, используя речевые модели. |
Задачи урока | Развить навыки распознавания и употребление выражений этикетного характера. Улучшить произносительные навыки. Развитие умений прогнозирования содержания текста. Развитие умения изучающего чтения. Развитие умений пригласить к совместному действию, согласиться/не согласиться. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научиться : пользоваться опорными фразами и словами при общении с собеседником. Получить возможность научиться: -предлагать что-то собеседнику, побуждать его к действию -узнать о праздниках в других странах и особенностях их проведения. | Р: -целеполагание (умение самостоятельно определять цели обучения, задачи познавательной деятельности); -планирование (умение определять последовательность действий и выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач); -контроль (умение соотносить свои действия с планируемыми результатами) -коррекция (умение корректировать действия в соответствии с изменяющейся ситуацией). К: вести диалог с другом, умение распознавать и употреблять в устной речи основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику); П: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации | -освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; -осознание важности изучения иностранного языка как средства общения, самореализации и социальной адаптации. |
Условия реализации урока |
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) Презентация в Power Point https://youtu.be/3zkg3jKyJfQ | Учебная литература учебник | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) Книга для учителя | Оборудование Доска, компьютер, колонки Карточки для индивидуального оценивания |
| | | |
Основные понятия | Лексика:bring,full of,money,soup. I`d love to…,I don`t think so. Would you like? How about…?Shall we have…?That sounds great! Грамматика:some, any, how much, how many. |
Форма проведения урока | Урок применения знаний и умений, работа в группах |
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1.Приветствие. Мотивация. 1 мин. | Обращаясь к учащимся: Good morning! How are you today? What`s the date today? | | Вспоминают с прошлых уроков тему еды и праздников и называют предметы, подарки и виды еды. | Настрой органов речи на иностранный язык. | Личностные: снисходительное отношение к себе при некорректно произнесенном слове или фразе. Познавательные: использование картинок для прогнозирования и узнавания темы урока. Коммуникативные: найти верный ответ и объявить в группе участников. |
2.Организация и самоорганизация учащихся. Погружение в тему урока определение темы и целей урока. Думай, слушай, предлагай! 5 мин. | Спрашивает: What can you see on the board? Are they presents? What are we going to talk about today? Посмотрите сейчас на доску. Что вы видите? О чем мы сегодня с вами поговорим? | На доске расположены картинки разных подарков, названия которых ребятам хорошо известно. | Называют знакомые предметы на английском языке, используют лексику. | Развитие языковой догадки | Личностные: понимание цели учения. Регулятивные: прогнозирование результатов своих достижений. Коммуникативные: учет позиции других участников группы. |
3.Определение ожиданий и опасений учащихся Концентрация внимания. Составление плана работы. 5 мин. | 1.Просит воспользоваться карточками на столах и ответить на 2 вопроса: Что я узнаю на сегодняшнем уроке? Что я смогу сказать в конце урока на английском языке? Просит записать свои ответы(1-2 фразы) 2.Предлагает составить наиболее подходящий план работы на урок, чтобы осуществить запланированные результаты, записывает варианты на доске. | На столе лежат карточки с вопросами. Запись на доске слова: «План» и его обсуждение в парах и с учителем. | 1.Проговаривают ответы. Записывают в карточки. 2.Предлагают варианты построения плана, обсуждают на родном языке детали. | Моделирование речевой ситуации | Личностные: понимание своих ожиданий и опасений. Регулятивные: Прогнозирование результатов своих достижений. Коммуникативные: Умение ясно выражать свои мысли, работать в группе, мириться, соглашаться с другими участниками группы, предлагать что-то свое. |
4.Работа над темой. Отработка интонационных моделей в выражениях этикетного характера, развитие ЗУН. 12 мин. | 1.Предлагает посмотреть на стр.100 упр.1 и обсудить задание. 2.Обращается к плану, подсказывает, корректирует. Предлагает выполнить следующее практическое задание стр.100 упр.2, которое можно выполнить в парах. 3. Желающим предлагает прочитать вслух тексты, перевести, передать содержание. 4.Предлагает оценить чтение учащихся. | Используют тематический материал (учебник, тетрадь, словарь, фразы на доске) | 1.Смотрят в учебники на стр.100 , отвечают на вопросы, слушают аудиозапись, хором и индивидуально говорят о действиях, которые возникают в голове. 2.Проговаривают следующее действие урока по намеченному плану. Обращаются к заданию, читают тексты в парах, повернувшись друг к другу. 3.Выражают желание проявить свои способности в чтении, качестве произнесения фонематических звуков (консультируются со словарем при сложном произнесении звуков, спрашивают друг у друга или обращаются к учителю) 4.Оценивают друг друга по табличке, делают записи. Ставим вопрос, если какой-то параметр вызвал сложность. | Развитие умения выбрать нужную информацию о праздниках в других странах(ознакомительное чтение) и развитие техники чтения вслух. | Познавательные (общеучебные) УУД: умение прогнозировать содержание текста по картинкам и знакомым фразам. Познавательные (логические) УУД: умение проанализировать услышанное, увиденное, прочитанное, развитие внимания, мышления, языковой догадки о значении фраз, слов Коммуникативные: Умение принять другое произношение фраз и слов из прочитанного, корректно исправить участника группы, объяснить свою точку зрения. Личностные: Умение рассказать об услышанном, |
5.Эмоциональная разрядка. Релаксация, расслабление. 2 мин. | 1.Просит подняться со своих мест, расправить плечи, подравняться, глубоко вдохнуть. Открывает ссылку https://youtu.be/3zkg3jKyJfQ 2.Объясняет и показывает практически со словами и движениями. | Видео ролик речевой зарядки на доске. | 1.Следят за речевой зарядкой на видео материале, повторяют движения, сначала прослушивают, затем проговаривают глаголы действия в движении. 2.Повторяют за учителем, затем без учителя. | Снятие напряжения. | Личностные: укрепление мотивации, развитие творческих способностей. Познавательные: умение передавать информацию через действия. |
6.Проработка содержания темы. Закрепление ЗУН. 15 мин. | 1.Обращается к учебнику на стр.100 и заостряет внимание на разговорных фразах из упр.3 2.Предлагает поучаствовать в роли главного по приготовлению и подготовки к своему дню рождения участников групп. Для более сильных ребят учитель просит закрыть учебники и воспользоваться помощью друга при сложностях воспроизведения разговора. Учитель в роли наблюдателя проходит по командам или группам, прослушивая каждый диалог, координирует действия учащихся. 3.Предлагает оценить чтение учащихся. | Текст, представленный на слайде для помощи и опоры с переводом. | 1.Учащиеся разыгрывают диалоги с опорой на текст. 2.Желающие учащиеся разыгрывают диалог, используя вопросы и ответы из диалога. Обращаются за помощью по мере необходимости. 3.Оценивают друг друга по табличке, делают записи. Ставим вопрос, если какой-то параметр вызвал сложность либо совсем не был выполнен. | 1.Развитие умений выражать пожелание, переспрашивать и т. д. 2.Умение вести диалог-побуждение(3-4 реплики со стороны каждого учащегося). | Коммуникативные: умение слушать и вести диалог, умение работать в группе, способность сотрудничать. Познавательные УУД: общеучебные – умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию из прочитанного текста. Личностные: освоение личностного смысла учения, развитие мотивации |
7.Рефлексия Подведение итогов. Что узнали, что удалось. Домашнее задание. 5 мин. | 1.Спрашивает, что узнали учащиеся в течение урока, что научились говорить и где возникли сложности. 2.Предлагает заполнить рефлексивные карточки. 3.Объясняет выполнение домашнего задания в р.т. стр.61 упр.1.2 и уч.стр.100 упр.4(краткая статья о празднования дня рождения в России) | Карточки на окончание урока о результатах полученных знаний. Вопросы: Знаю ли я как спросить цену сувенира? Умею ли задавать вопросы продавцу и отвечать на них? | 1.Проговаривают, обобщают на родном языке. 2.Отвечают на предложенные вопросы, используют ответы «да», «нет». 3.Записывают в дневники домашнее задание, задают вопросы. | Умение анализировать свою работу в конце урока, подводить итог. | Коммуникативные: умение ясно выражать свою мысль. Личностные: понимание ценности знания. Регулятивные: умение оценивать результат деятельности. |