СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Это мой день рождения!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Может быть полезным для разработки серии уроков по теме "Праздники" или как дополнительный материал для нужных этапов урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Это мой день рождения!"»

Технологическая карта урока

5 класс

Предмет


Английский язык

Класс



Тема урока


Это мой день рождения

Цели урока



Образовательная Закрепление лексики по теме «Праздники», закрепление грамматических знаний по теме «Исчисляемые, неисчисляемые». Чтение текстов, создание диалогов побуждения к действию и воспроизведение их в парах, используя речевые модели.

Деятельностная - Чтение текстов, создание диалогов- побуждения к действию и воспроизведение их в парах, используя речевые модели.



Задачи урока


Развить навыки распознавания и употребление выражений этикетного характера.

Улучшить произносительные навыки.

Развитие умений прогнозирования содержания текста.

Развитие умения изучающего чтения.

Развитие умений пригласить к совместному действию, согласиться/не согласиться.

Планируемые образовательные результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться : пользоваться опорными фразами и словами при общении с собеседником.

Получить возможность научиться:

-предлагать что-то собеседнику, побуждать его к действию

-узнать о праздниках в других странах и особенностях их проведения.

Р: -целеполагание (умение самостоятельно определять цели обучения, задачи познавательной деятельности);

-планирование (умение определять последовательность действий и выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач);

-контроль (умение соотносить свои действия с планируемыми результатами)

-коррекция (умение корректировать действия в соответствии с изменяющейся ситуацией).

К: вести диалог с другом, умение распознавать и употреблять в устной речи основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

П: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

-осознание важности изучения иностранного языка как средства общения, самореализации и социальной адаптации.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Презентация в Power Point

https://youtu.be/3zkg3jKyJfQ

Учебная литература

учебник

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Книга для учителя

Оборудование

Доска, компьютер, колонки

Карточки для индивидуального оценивания



Основные понятия

Лексика:bring,full of,money,soup. I`d love to…,I don`t think so. Would you like? How about…?Shall we have…?That sounds great!

Грамматика:some, any, how much, how many.

Форма проведения урока

Урок применения знаний и умений, работа в группах


Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

1.Приветствие.

Мотивация.

1 мин.

Обращаясь к учащимся: Good morning! How are you today? What`s the date today?



Вспоминают с прошлых уроков тему еды и праздников и называют предметы, подарки и виды еды.

Настрой органов речи на иностранный язык.

Личностные: снисходительное отношение к себе при некорректно произнесенном слове или фразе.

Познавательные: использование картинок для прогнозирования и узнавания темы урока.

Коммуникативные: найти верный ответ и объявить в группе участников.

2.Организация и самоорганизация учащихся.

Погружение в тему урока определение темы и целей урока.

Думай, слушай, предлагай!

5 мин.

Спрашивает: What can you see on the board? Are they presents? What are we going to talk about today?

Посмотрите сейчас на доску. Что вы видите? О чем мы сегодня с вами поговорим?

На доске расположены картинки разных подарков, названия которых ребятам хорошо известно.

Называют знакомые предметы на английском языке, используют лексику.

Развитие языковой догадки

Личностные:

понимание цели учения.

Регулятивные:

прогнозирование результатов своих достижений.

Коммуникативные:

учет позиции других участников группы.

3.Определение ожиданий и опасений учащихся

Концентрация внимания.

Составление плана работы.

5 мин.







1.Просит воспользоваться карточками на столах и ответить на 2 вопроса: Что я узнаю на сегодняшнем уроке? Что я смогу сказать в конце урока на английском языке? Просит записать свои ответы(1-2 фразы)

2.Предлагает составить наиболее подходящий план работы на урок, чтобы осуществить запланированные результаты, записывает варианты на доске.

На столе лежат карточки с вопросами.

Запись на доске слова: «План»

и его обсуждение в парах и с учителем.

1.Проговаривают ответы. Записывают в карточки.









2.Предлагают варианты построения плана, обсуждают на родном языке детали.

Моделирование речевой ситуации



Личностные:

понимание своих ожиданий и опасений.

Регулятивные:

Прогнозирование результатов своих достижений.

Коммуникативные:

Умение ясно выражать свои мысли, работать в группе, мириться, соглашаться с другими участниками группы, предлагать что-то свое.


4.Работа над темой. Отработка интонационных моделей в выражениях этикетного характера, развитие ЗУН.

12 мин.






1.Предлагает посмотреть на стр.100 упр.1 и обсудить задание.


2.Обращается к плану, подсказывает, корректирует. Предлагает выполнить следующее практическое задание стр.100 упр.2, которое можно выполнить в парах.


3. Желающим предлагает прочитать вслух тексты, перевести, передать содержание.




4.Предлагает оценить чтение учащихся.




Используют тематический материал (учебник, тетрадь, словарь, фразы на доске)

1.Смотрят в учебники на стр.100 , отвечают на вопросы, слушают аудиозапись, хором и индивидуально говорят о действиях, которые возникают в голове.

2.Проговаривают следующее действие урока по намеченному плану.

Обращаются к заданию, читают тексты в парах, повернувшись друг к другу.





3.Выражают желание проявить свои способности в чтении, качестве произнесения фонематических звуков (консультируются со словарем при сложном произнесении звуков, спрашивают друг у друга или обращаются к учителю)


4.Оценивают друг друга по табличке, делают записи. Ставим вопрос, если какой-то параметр вызвал сложность.

Развитие умения

выбрать нужную информацию о праздниках в других странах(ознакомительное

чтение) и развитие техники чтения вслух.














Познавательные (общеучебные) УУД:

умение прогнозировать содержание текста по картинкам и знакомым фразам.

Познавательные (логические) УУД: умение проанализировать услышанное, увиденное, прочитанное, развитие внимания, мышления, языковой догадки о значении фраз, слов

Коммуникативные:

Умение принять другое произношение фраз и слов из прочитанного, корректно исправить участника группы, объяснить свою точку зрения.

Личностные: Умение рассказать об услышанном,

5.Эмоциональная разрядка.

Релаксация, расслабление.

2 мин.


1.Просит подняться со своих мест, расправить плечи, подравняться, глубоко вдохнуть.

Открывает ссылку

https://youtu.be/3zkg3jKyJfQ

2.Объясняет и показывает практически со словами и движениями.

Видео ролик речевой зарядки на доске.



1.Следят за речевой зарядкой на видео материале, повторяют движения, сначала прослушивают, затем проговаривают глаголы действия в движении.




2.Повторяют за учителем, затем без учителя.


Снятие напряжения.


Личностные: укрепление мотивации, развитие творческих способностей.

Познавательные: умение передавать информацию через действия.

6.Проработка содержания темы.

Закрепление ЗУН.

15 мин.





1.Обращается к учебнику на стр.100 и заостряет внимание на разговорных фразах из упр.3




2.Предлагает поучаствовать в роли главного по приготовлению и подготовки к своему дню рождения участников групп.

Для более сильных ребят учитель просит закрыть учебники и воспользоваться помощью друга при сложностях воспроизведения разговора.

Учитель в роли наблюдателя проходит по командам или группам, прослушивая каждый диалог, координирует действия учащихся.

3.Предлагает оценить чтение учащихся.

Текст, представленный на слайде для помощи и опоры с переводом.

1.Учащиеся разыгрывают диалоги с опорой на текст.






2.Желающие учащиеся разыгрывают диалог, используя вопросы и ответы из диалога.

Обращаются за помощью по мере необходимости.

















3.Оценивают друг друга по табличке, делают записи. Ставим вопрос, если какой-то параметр вызвал сложность либо совсем не был выполнен.

1.Развитие

умений выражать пожелание, переспрашивать и т. д.


2.Умение вести диалог-побуждение(3-4 реплики со стороны каждого учащегося).



Коммуникативные: умение слушать и вести диалог, умение работать в группе, способность сотрудничать.

Познавательные УУД: общеучебные – умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию из прочитанного текста.

Личностные: освоение личностного смысла учения, развитие мотивации

7.Рефлексия

Подведение итогов. Что узнали, что удалось. Домашнее задание.

5 мин.


1.Спрашивает, что узнали учащиеся в течение урока, что научились говорить и где возникли сложности.


2.Предлагает заполнить рефлексивные карточки.


3.Объясняет выполнение домашнего задания в р.т. стр.61 упр.1.2 и уч.стр.100 упр.4(краткая статья о празднования дня рождения в России)

Карточки на окончание урока о результатах полученных знаний.

Вопросы: Знаю ли я как спросить цену сувенира? Умею ли задавать вопросы продавцу и отвечать на них?

1.Проговаривают, обобщают на родном языке.




2.Отвечают на предложенные вопросы, используют ответы «да», «нет».


3.Записывают в дневники домашнее задание, задают вопросы.

Умение анализировать свою работу в конце урока, подводить итог.

Коммуникативные:

умение ясно выражать свою мысль.

Личностные: понимание ценности знания.

Регулятивные: умение оценивать результат деятельности.