1 | Организационный момент. Создание эмоционального настроя. | Создание эмоционального настроя. -Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы пришли сегодня на урок с хорошим настроением? Урок- это солнышко, которое дарит нам свет знаний. Но иногда случается так, что солнышко закрывают тучки (наши опасения, трудности). Желаю Вам сегодня только «солнечного» пути. А чтобы все получалось, что для этого нужно? Как будем работать? Молодцы! Приступаем к работе. | (Слаженно, активно) Эмоционально настраиваются на урок. | 1 |
2 | Самоопределение к деятельности. | Включение детей в работу через создание игрового момента. - Любите ли вы отгадывать загадки? На экране – презентация ( слайд 2-5) А) В маленькой пещерке подароч…к спрятан вкусненький. (Орех) Б) Вроде еж…кА на вид, но не просит пищи. По одежке пробежит – одежда станет чище. (Одежная щетка) В)В белом дом…ке солнышко спрятано. ( Яйцо) Г) Горшоч…к умен, семь дыроч…к в нем. ( Голова) | Отгадывают загадки. | 3 |
3 | Постановка учебной задачи. | Подведение учащихся к формулированию темы урока и его целей. Во всех загадках есть слова с пропущенными буквами. Найдите общее (слайд 6) - О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Какие цели перед собой ставим? Между какими гласными буквами будем выбирать? | Ученики находят общее: - орфограммы в суффиксах имен существительных Учащиеся определяют тему и цели урока ( слайд 7-8) | 2 |
4 | «Открытие учащимися новых знаний | Создание проблемной ситуации ( Слайд 10) Просклоняйте существительные из загадок. Сделайте вывод. Каков алгоритм работы, если мы встречаемся с данной орфограммой? | Формулируют правило Составляют алгоритм работы. ( слайд 11) | 4 |
6 | Этап закрепления новых знаний. | А) Выявление пробелов первичного осмысления: - самостоятельная работа с последующей проверкой (слайд 13-14) Сыноч…к, билет…к, самолет…к, мяч…к, чайнич…к, ларч…к, кусоч…к, дружоч…к, ореш…к, замоч…к, звоноч…к, огонеч…к, фонар…к. Б) Проверка умения различать суффиксы -ик, -чик (слайды15-16) В)Образуйте от данных существительных слова с суффиксами –ек, -ик (слайд 17): корабль, фонтан, салат, стул, бант, карниз, пузырек, кирпич, огурец, привет, самовар, василек, нос. - Какие слова здесь лишние? Объясните свою позицию. | Применяют новый способ на практике. Контроль по результату. Решение усложненной задачи. Умение работать в парах (взаимопроверка). Учащиеся привыкают отстаивать собственную позицию: (фонтан, стул, самовар – лишние слова, т.к. у них суффикс -чик). | 6 2 7 |
7 | Включение новых знаний в систему знаний. Обобщение и систематизация. | Организация работы с текстом( слайд 19) - Прочитайте предложения. Можно ли сказать, что перед нами текст? -Какое задание нам предстоит выполнить? - Что нужно учесть в схеме? - Читаем. Получился текст? Докажите. Назовите признаки текста. - Придумайте заголовок. Что он отражает: тему или идею? - Объясните правописание суффиксов существительных. - Какими членами предложения являются данные существительные? | -Нет. В тексте все предложения связаны по смыслу. - Расположить предложения в соответствии со схемой. - Во-первых, какое это предложение по количеству грамматических основ; во-вторых, какой суффикс (-ек или –ик ) у существительного. Ребята работают самостоятельно с последующей проверкой(слайд 20). - Текст _ это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Тема – после дождя Идея – как изменилось все в природе после дождя | 8 |