СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: "Meine Heimat. Ich bin stolz auf meine Heimat"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока (7 класс) по теме: "Mene Heimat. Ich bin stolz auf meine Heimat".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Meine Heimat. Ich bin stolz auf meine Heimat"»

Технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе по теме «Meine Heimat. Icn bin stolz auf meine Heimat»

Автор: Сагайдакова Наталья Леонидовна, учитель немецкого языка МКОУ «Новоивановская основная общеобразовательная школа»

Тема

«Meine Heimat. Icn bin stolz auf meine Heimat»

Тип урока

комбинированный

Методы

стимулирование обучения, наглядно – визуальный и игровой метод, групповой, поисковый, системно-деятельный, наглядный.

Цель

Образовательная цель: активизировать и обобщить знания учащихся по теме «Моя Родина», закрепить лексико-грамматические навыки.

Развивающая цель: развивать умение учащихся работать с информацией, а именно извлечь информацию из прочитанного, услышанного или увиденного, развивать умение учащихся анализировать, делать выводы, способствовать развитию умений и навыков индивидуальной групповой и коллективной работы, способствовать формированию самостоятельности, а так же желанию работать с творческим подходом при выполнении учебных задач.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к родной стране, гордость за нее, повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительное отношение друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.


Задачи

Практические задачи:

  1. Выполнять задания на контроль усвоения лексики.

  2. Сочетать новую лексику с уже известной.

  3. Использовать информацию для обсуждения темы.

  4. Составлять монологическое высказывание и обсуждать тему: «Что такое родина для каждого из нас?».


Формируемые УУД

Предметные умения:

  • умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.

  • Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

  • Уметь воспринимать на слух небольшой текст.

  • Умение строить краткие высказывания с использованием опор.

  • Уметь запрашивать информацию и рассказывать о родине.

  • Уметь выражать своё личное мнение, давать позитивную и негативную оценку..

Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни в процессе проведения игры-зарядки “Mach mit!”

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Ресурсы:

УМК «Немецкий язык» (Deutsch) 7 класс; И.Л. Бим, Л.И.Рыжова. Рабочая тетрадь, компьютер, интерактивная доска, рабочие листы, материал для рефлексии;

Межпредметные связи

Русский яз., литература.

Организация пространства

фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах





Сценарный план урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Этап мотивации к учебной деятельности.

1. Организационный момент. Приветствие учителя и создание рабочей атмосферы.

2. Фонетическая зарядка.

Задаёт вопросы.

Приветствие, определение темы урока по предложенному алгоритму: выделяют существенную информацию и выдвигают гипотезу.

Применяют лексические единицы по теме «Родина».

Работа с «облаком слов» (технология развития критического мышления)


Узнавание знакомого лексического материала в иной форме.

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения.

Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные:

- самооценка готовности к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

Организует проверку.


Защита проектов.







Работа с текстом с полным пониманием.

Умение строить предложения, как простые так и сложные.

Коммуникативная:

-слушают ответы одноклассников.

Регулятивные:

-Корректируют ответы одноклассников.

III. Этап актуализации знаний.

Работа с лексическим материалом в различных вариативных упражнениях:

- перевести слова

- распознать слова

- найти синонимы/антонимы

- составить предложения

- дополнить предложения.


2.Физкультминутка.

“Mach mit!”

Дети выполняют задания по аналогии, логически выстраивают, структурируют и дополняют предложенный материал.










Дети расслабляются, выполняют физические упражнения.

Интерактивные упражнения (игровая технология, технология развития критического мышления, технология индивидуализации обучения) Активизация ранее изученного лексического материала.


Переключение с одного вида деятельности на другое.

Уметь распознавать знакомую лексику, использовать языковую и зрительную догадку.

Познавательные: проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации. Личностные: В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу. Личностные:

- смыслополагание;

- ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель своих учебных действий; Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

IY. Этап закрепления материала с проговариванием во внешней речи.

Организует чтение пословиц и контроль понимания прочитанного.

Работа над диалогической речью:

- выход на диалог с помощью предложенных вопросов.

Ребята слушают учителя и реагируют на его действия, отвечают на вопросы и вступают с одноклассниками в диалог, формулируют собственные мысли.

Работа с иллюстрированным материалом и другими учащимися (технология обучения в сотрудничестве, технология развития критического мышления, технология коммуникативного обучения)

Учащиеся учатся сопоставлять информацию и вступать в коммуникацию.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации;

-умение структурировать знания; Логические:

-построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-формулирование вопроса.

V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Домашнее задание.

Учитель узнает, насколько понравился/ не понравился учащимся урок. Предлагает им провести самоанализ «Дерево успехов»

Задает домашнее задание: письмо другу/подруге. ( Schreibt Briefe mit der Meinung uber die Bedeutung der Heimat in eurem Leben).

Дети отвечают на поставленные вопросы, объясняя свой выбор. Самоанализ: дети прикрепляют на дерево (нарисован плакат) плод, цветок или листок: яблоко – все удалось; цветок – неплохо поработал, но что-то не совсем получилось; листок – сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.

Слушают пояснение учителя.



Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результатам;

- умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассника. Личностные:

-умение развивать способность к самооценке; Регулятивные:

-контроль и оценка своих действий.