Автор: Сагайдакова Наталья Леонидовна, учитель немецкого языка МКОУ «Новоивановская основная общеобразовательная школа»
Тема | «Meine Heimat. Icn bin stolz auf meine Heimat» |
Тип урока | комбинированный |
Методы | стимулирование обучения, наглядно – визуальный и игровой метод, групповой, поисковый, системно-деятельный, наглядный. |
Цель | Образовательная цель: активизировать и обобщить знания учащихся по теме «Моя Родина», закрепить лексико-грамматические навыки. Развивающая цель: развивать умение учащихся работать с информацией, а именно извлечь информацию из прочитанного, услышанного или увиденного, развивать умение учащихся анализировать, делать выводы, способствовать развитию умений и навыков индивидуальной групповой и коллективной работы, способствовать формированию самостоятельности, а так же желанию работать с творческим подходом при выполнении учебных задач.
Воспитательная цель: воспитывать любовь к родной стране, гордость за нее, повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительное отношение друг к другу, умение внимательно слушать собеседника. |
Задачи | Практические задачи: Выполнять задания на контроль усвоения лексики. Сочетать новую лексику с уже известной. Использовать информацию для обсуждения темы. Составлять монологическое высказывание и обсуждать тему: «Что такое родина для каждого из нас?». |
Формируемые УУД | Предметные умения: умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме. Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации. Уметь воспринимать на слух небольшой текст. Умение строить краткие высказывания с использованием опор. Уметь запрашивать информацию и рассказывать о родине. Уметь выражать своё личное мнение, давать позитивную и негативную оценку.. Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни в процессе проведения игры-зарядки “Mach mit!” Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Ресурсы: | УМК «Немецкий язык» (Deutsch) 7 класс; И.Л. Бим, Л.И.Рыжова. Рабочая тетрадь, компьютер, интерактивная доска, рабочие листы, материал для рефлексии; |
Межпредметные связи | Русский яз., литература. |
Организация пространства | фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Этап мотивации к учебной деятельности. | 1. Организационный момент. Приветствие учителя и создание рабочей атмосферы. 2. Фонетическая зарядка. Задаёт вопросы. | Приветствие, определение темы урока по предложенному алгоритму: выделяют существенную информацию и выдвигают гипотезу. Применяют лексические единицы по теме «Родина». | Работа с «облаком слов» (технология развития критического мышления) | Узнавание знакомого лексического материала в иной форме. Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения. | Личностные: - адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: - самооценка готовности к уроку. |
II. Проверка домашнего задания. | Организует проверку. | Защита проектов. | Работа с текстом с полным пониманием. | Умение строить предложения, как простые так и сложные. | Коммуникативная: -слушают ответы одноклассников. Регулятивные: -Корректируют ответы одноклассников. |
III. Этап актуализации знаний. | Работа с лексическим материалом в различных вариативных упражнениях: - перевести слова - распознать слова - найти синонимы/антонимы - составить предложения - дополнить предложения. 2.Физкультминутка. “Mach mit!” | Дети выполняют задания по аналогии, логически выстраивают, структурируют и дополняют предложенный материал. Дети расслабляются, выполняют физические упражнения. | Интерактивные упражнения (игровая технология, технология развития критического мышления, технология индивидуализации обучения) Активизация ранее изученного лексического материала. Переключение с одного вида деятельности на другое. | Уметь распознавать знакомую лексику, использовать языковую и зрительную догадку. | Познавательные: проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации. Личностные: В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу. Личностные: - смыслополагание; - ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - определять цель своих учебных действий; Познавательные: - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; |
IY. Этап закрепления материала с проговариванием во внешней речи. | Организует чтение пословиц и контроль понимания прочитанного. Работа над диалогической речью: - выход на диалог с помощью предложенных вопросов. | Ребята слушают учителя и реагируют на его действия, отвечают на вопросы и вступают с одноклассниками в диалог, формулируют собственные мысли. | Работа с иллюстрированным материалом и другими учащимися (технология обучения в сотрудничестве, технология развития критического мышления, технология коммуникативного обучения) | Учащиеся учатся сопоставлять информацию и вступать в коммуникацию. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение информации; -умение структурировать знания; Логические: -построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -формулирование вопроса. |
V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Домашнее задание. | Учитель узнает, насколько понравился/ не понравился учащимся урок. Предлагает им провести самоанализ «Дерево успехов» Задает домашнее задание: письмо другу/подруге. ( Schreibt Briefe mit der Meinung uber die Bedeutung der Heimat in eurem Leben). | Дети отвечают на поставленные вопросы, объясняя свой выбор. Самоанализ: дети прикрепляют на дерево (нарисован плакат) плод, цветок или листок: яблоко – все удалось; цветок – неплохо поработал, но что-то не совсем получилось; листок – сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь. Слушают пояснение учителя. | | | Регулятивные: -умение контролировать свою деятельность по результатам; - умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассника. Личностные: -умение развивать способность к самооценке; Регулятивные: -контроль и оценка своих действий. |