1) акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму её представления;
3) дать учащимся представление о многоуровневом списке как инструменте структурирования и систематизации информации;
5) сформировать у учащихся практические навыки создания многоуровневого списка.
Основное понятие, рассматриваемое на уроке: многоуровневый список.
• ПК учащихся.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые метапредметные результаты на достижение которых направлено задание | Возможные используемые инструменты |
1. Организационный | 2 | Слайд 1Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Как известно успешность любого урока зависит от его начала, от эмоционального настроя. Вот и я предлагаю начать наш урок с игры «Добрый день». Условия игры: я буду говорить слова «Добрый день» и назову кого-то из вас, а те, кого я назову, помашут мне рукой. Добрый день всем у кого сейчас хорошее настроение. Добрый день всем у кого день рождения зимой или весной. Добрый день всем кто родился летом или осенью. Добрый день всем учителям. Слайд 2 Метод «Фруктовый сад» Обучающимся раздаются заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Ребята, у каждого из вас на столе, вырезанные из бумаги яблоки и лимоны. Предлагаю вам на яблоках записать свои ожидания от сегодняшнего урока, а свои опасения на лимонах. Зачитайте вслух свои ответы. (По желанию). | Приветствие учителя. | | |
2.Актуализация и проверка усвоения изученного материала | | Слайд 3 У каждого из вас на партах лежат листочки с текстом. Прочитайте текст выразительно. Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку… Слайд 4 2) Назовите предметы, которые дама сдала в багаж. Слайд 5 3)Запишите в тетрадь в сточку, через запятую предметы, сданные в багаж. | Перечисляют, записывают в тетрадь | | |
| 4 | гиперссылка На слайде эта информация представлена в разной форме: Чемодан Картина Корзина Диван Картонка Саквояж Маленькая собачонка | Диван Чемодан Саквояж Картина Корзина Картонка Маленькая собачонка | Маленькая собачонка Чемодан Саквояж Корзина Диван Картонка Картина | |
|
|
|
| 2 | гиперссылка В какой форме представлена информация во втором и третьем столбце? (списки) Объясните, как вы определили, что это список? Здесь перечислены объекты, и они пронумерованы по порядку. Значит это нумерованный список. Назовите кнопки способные создать списки на компьютере. Покажите кнопки, предназначенные для создания Списков, на рабочем окне программы Word. А какие ещё бываю списки? |
|
|

|
3. Формулировка темы и задач урока | 1 | гиперссылка 1 Метод «Инфо - угадайка» - Обратите внимание на кнопки, стоящие в одной строке с названными. Они для чего нужны? (они увеличивают отступ, уменьшают отступ ) Как можно узнать значение кнопок? Наводим мышь и узнаём название кнопок. |
|
|
|
| 2 | Слайд 6 гиперссылка2 Посмотрите в опорный конспект и найдите пункт «Самый простой способ создания нумерованного (маркированного) списка». (работа с опорным конспектом) Из чего состоит список? (из абзацев) Значит, эти кнопки будут увеличивать или уменьшат абзацные отступы в списке. Список буде состоят из многих уровней. Как можно назвать такой список? (Многоуровневый) Сформулируйте тему нашего урока. Тема нашего урока «Многоуровневые списки» Сегодня мы будем работать по-разному: и все вместе, и каждый самостоятельно, в паре, на компьютере. Что нужно добавить к теме урока? Слайд 7 Многоуровневые списки. Практическая работа №10. «Создаём многоуровневые списки». Давайте сначала попробуем определить, какие цели мы поставим перед собой. (определять многоуровневые списки, познакомиться с их применением, уметь создавать многоуровневые списки на компьютере.) |
Работают с опорным конспектом, отвечают на вопросы,формулируют и записывают тему. |
|
|
4.Введение нового материала |
2 | Слайд 8Посмотрите на доску, что вы видите? На доске картинки. - Устройства компьютера.   Перечислите их. - Монитор, мышь, принтер, сканер, клавиатура. Составим список. | Называют устройства. Составляют список из карточек на парте. |
|
|
| 2 | Слайд 8 На партах дети располагают карточки с названиями устройств в виде списка. Монитор. Мышь. Принтер. Сканер. Клавиатура. |
|
|
|
| 5 | Учитель объясняет новый материал и демонстрирует основные приёмы, с помощью которых строятся многоуровневые списки. Как из данного списка составить многоуровневый список? На какие две группы можно разделить устройства? - Устройства ввода и устройства вывода информации. Что будет являться в списке элементами первого уровня? - Устройства ввода и устройства вывода информации. Расположите и пронумеруйте. На парте дети располагают карточки с названиями групп устройств. 1. Устройства ввода информации. 2. Устройства вывода информации. Назовите элементы второго уровня. Что является устройствами ввода информации? Заполните список. 1. Устройства ввода информации 1.1. Клавиатура 1.2. Мышь 1.3. Сканер Что является устройствами вывода информации? Заполните список. 2. Устройства вывода информации 2.1. Монитор 2.2. Принтер Слайд 9 Слайд 10 Обратите внимание, что элементы второго уровня нумеруются двумя цифрами. А элементы третьего уровня как будут нумероваться? Слайд 11 Итак, для того чтобы это сделать на компьютере нам помогут кнопки вкладки Главная группы Абзац: отступ, многоуровневый список. | Учащиеся находят их в опорном конспекте | Познавательные: Общеучебных (систематизация и структурирование информации) | Демонстрацией с помощью мультимедийного проектора , карточки |
5.Физкультминутка | 2 | Слайд12Включает видеоролик с физкультминуткой Техника безопасности | Выполняют упражнения | | Презентация (физкультминутка) |
6.Закрепление полученных знаний на практике | 10 | Слайд 13 Слайд 15 Слайд 16 Учитель сообщает номера задания. Проговаривает алгоритм выполнения задания, обращаясь к тексту практической работы. Откройте текст практической работы и найдите задание 1. Слайд 17 Устройства современного компьютера | Всем классом выполняют упражнение на закрепление нового материала | Коммуникативные: Планирование (определение цели, функции участников, способов взаимодействия) Разрешение конфликтов (принятие решения и его реализация) Управление поведением одноклассника точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий) | Используется ЭОР |
7.Практическая работа. | 10 | Учитель раздаёт практическую работу. | Учащиеся самостоятельно выполняют задание | Познавательные: Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем) Регулятивные: Волевая саморегуляция | Текст практической работы |
Подведение итогов урока и постановка домашнего задания | 2 | Объявление оценок, объяснение домашнего задания | Выставление оценок в дневник, запись домашнего задания | Регулятивные: Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено) | ЭОР не используется |
Рефлексия. Подведение итогов | 2 | Подводя итог нашего урока, вернёмся к «Фруктовому саду». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале урока. Определите для себя, оправдались ли они. Перед вами таблица. Прочитайте и заполните её. Таблица рефлексии. Какие цели стояли передо мной на уроке? | Результат моей деятельности на уроке | Достиг ли я целей, которые поставил перед собой | Что я должен был узнать? | | Что я узнал на уроке? | | | Чему должен был научиться? | | Чему я научился на уроке? | | |
| Показ выбранных смайликов | Регулятивные: Оценка (осознание качества и уровня усвоения) |
|
|
| Спасибо за урок. Урок окончен. |
|
|
|