СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме Растения по ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме растения 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме Растения по ФГОС»

Абрамян Елена Васильевна учитель биологии.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей № 1 города Пролетарска

Технологическая карта урока в 5 классе «Растения ».

Цели:

Познавательные: формирование умения выделять и сравнивать существенные и несущественные признаки для построения анализа.

Регулятивные: формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце.

Коммуникативные: формирование умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Основные понятия урока: флора, систематика, классификация, водоросли, мохообразные, папоротникообразные, голосеменные, покрытосеменные (цветковые), покрытосеменные растения.

Деятельность учащихся: групповая работа , работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с гербариями , поиск сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопроса об усложнении строения растений от водорослей до покрытосеменных

Тип урока:



Формы проведения: фронтальная работа со всем классом, работа в парах , работа в малых группах, индивидуальная работа.

Методы: эвристическая беседа, рассказ, , решение биологических задач.

Дидактическое сопровождение: тесты, дидактические карточки-задания, картинки растений различных отделов.

Список используемой литературы:

1. Пономарёва И.Н., Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентена-Граф, 2012. - 128 с.: ил.

Цель: сформировать знания о многообразии растений, их отличительных признаках и значении для человека.

Задачи урока:

Образовательные : формировать понятия: растения (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

  • Учить распределять растения по группам, пользуясь основными признаками групп;

  • характеризовать мхи, папоротники, хвощи, плауны как споровые растения; определять по рисунку учебника различие между растениями разных систематических групп; делать выводы.

  • Характеризовать значение растений разных систематических групп в жизни человека;

Развивающие: развивать умение характеризовать главные признаки растений; различать органы различных групп растений на рисунках учебника, выдвигать предположения об их функциях; развивать навык сравнения, сопоставления, формировать доказательность суждений;

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

  • воспитывать бережное отношение к растительному миру Земли, формируя экологическую грамотность.

Оборудование:

  • проектор;

  • презентации –“Царство Растения. Группы растений” “Многообразие растений. Значение растений для человека” дидактический раздаточный материал (картинки с изображением различных растений);

  • картинки с изображением растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

  • энциклопедии растительного мира ,учебник биологии;

  • гербарий растений и таблицы основных отделов (цветковые, голосеменные, папоротниковидные, моховидные, водоросли).

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о характерных и многообразии отделов (групп) Царства растений; у них формируются понятия: водоросли, мохообразные, папоротникообразные, голосеменные, покрытосеменные (цветковые).



Метапредметные:

  • учащиеся учатся выделять существенные признаки различных групп растений и распределять растения по группам, пользуясь основными признаками групп.

  • Умения сравнивать, сопоставлять, формировать доказательность суждений;

  • Умения вести логически-поисковую деятельность, работать с литературой, анализировать данные и обобщать их .

Личностные: умение сотрудничать с одноклассниками , у учащихся развиваются представления о единстве органического мира на основе сравнения водорослей, мохообразных, папоротникообразных, голосеменных, покрытосеменных (цветковых) растений и установлении усложнений их строения.







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА









Автор

Абрамян Елена Васильевна учитель биологии.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей № 1 города Пролетарска


Класс

5

Автор УМК (программного курса)

Пономарёва И.Н., Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2012. - 128 с.: ил.


Тема урока

Царство Растения

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Способствовать расширению знаний о живой природе на примере царства Растения

Задачи

  1. Способствовать знакомству обучающихся с царством Растения

  2. Способствовать развитию способности по выделению существенных признаков организмов.

  3. Создать условия для формирования интереса к изучению растительного мира.

  4. Способствовать развитию восприятия растительного мира на основе эмоционально – личностного отношения к природе.

Планируемые УУД

Предметные: учащиеся знакомятся с общей характеристикой царства Растения, разнообразием растительного мира; учатся выделять существенные признаки растений среди биологических объектов (фото, иллюстрации); овладевают умениями объяснять роль растений в природе; обосновывать необходимость охраны растительного мира.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения классифицировать растения; определять принадлежность биообъектов к растительному царству; учатся работать с источниками информации; находить и фиксировать нужную; развивают монологическую речь.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению растений; у них формируются ценностно – смысловые установки по отношению крастительному миру; происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям.

Технология

Развитие критического мышления через чтение и письмо

Основные понятия урока

Царство Растения , флора, систематика, классификация, водоросли, мохообразные, папоротникообразные, голосеменные, покрытосеменные (цветковые), покрытосеменные растения.




ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые действия

познавательная

коммуникативная

регулятивная

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

1 Организационный момент




Включает учащихся в деятельность, создает положительный настрой;


Демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя. Принимают участие в диалоге










планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;








проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают

его важность.








2.

.Актуализация знаний (стадия вызова)

1) Организует работу по актуализации знаний, полученных на предыдущих уроках:



3) Ставит перед учащимися познавательную задачу к новой теме:

- посмотрите внимательно на слайд. Это растения?


  1. Устно отвечают на поставленные вопросы.

  2. Выполняют тест с самопроверкой












2) Формулируют тему и задачи урока.









3)Выдвигают предположения на поставленный познавательный вопрос.


.







Умение формулировать цели и задачи урока.


Умение высказывать мысли по предполагаемому

решению познавательной задачи.









умеют высказывать свои мысли в устной форме, вступать

в диалог, обмениваться мнениями


Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

применяют правила сотрудничества







Умение слушать собеседника, воспринимать и принимать на слух ответы учащихся.










Принимают и сохраняют учебную задачу.

2.Изучение нового материала

(стадия осмысления)

1)Организует работу по изучению текстов в малых группах и индивидуально.

• Контролирует процесс выполнения задания.

• При необходимости оказывает помощь.





2)Организует выявление главных критериев царства Растения








1)Работают с текстом учебника и дополнительным раздаточным материалом, с тетрадью.

2)Отбирают новые термины по теме.

3)Выделяют и фиксируют известную ранее информацию.

4) Выделяют и фиксируют новую для себя информацию по теме.

5)Выделяют главные мысли в предложенных текстах.

6)Выявляют главные черты царства Растения .


Понимать значение терминов (понятий) темы.


Уметь выделять нужную информацию и правильно её фиксировать.


Уметь анализировать материал текста и отбирать основную информацию по теме.


Умение обобщать и делать выводы.



Взаимодействуют в малых группах.














Взаимодействуют во время работы с текстом и беседы.



Строить монологическое высказывание в ходе совместной работы.

Слушать собеседника и при необходимости вступать с ним в диалог.


Слушать учителя и при необходимости вступать с ним в диалог.



Слушать учащихся и формировать собственное мнение.

Контроль и взаимоконтроль при выборе понятий темы, выделении известной ранее и новой информации.







самоконтроль результатов изученной темы (материала, текста).

Принимает и сохраняет учебную задачу, осуществляет контроль и взаимоконтроль за ходом её решения.



Оказывает помощь коллеге по группе.





Умение оценивать свою работу и работу группы.

3.Закрепление, подведение итогов (стадия рефлексии)

1)Проверяет понимание необходимости полученных знаний в дальнейшей жизни:

2)Способствует формулированию выводов по теме:

- растения ?

3)Способствует созданию положительной мотивации к окружающему миру и его изучению:

- кто лучше других работал на уроке?

- Какие эмоции вызвал материал урока?

1)Устно отвечают на поставленные вопросы, объясняют необходимость и значение изученного материала.






2)Отвечают на познавательный вопрос.




Умение делать вывод.













Умение делать выводы на основе полученной информации.

Умение по качественным признакам распределять организмы по царствам.

Умение проверять качество выполненной работы.

Развитие монологической речи.


Развитие умений обобщать.

Взаимодействие в ходе фронтальной беседы.


Выстраивание монологической речи.












Взаимодействие с учителем.

Слушает собеседника и учителя, формирует и формулирует собственное мнение.
























Слушают друг друга.

Самоконтроль результатов изученной темы.


















Принимает и сохраняет учебную задачу.
















Уметь оценивать свою работу и работу товарищей по группе.







Умение оценивать свою работу и работу одноклассников.

4.Задание на дом.

Организует фиксацию задания - Первое задание – для всех, а второе (дополнительное) выполнить по желанию.




  1. параграф 11 Заполнить табличку «Органы растений»



  1. Приготовить информацию о самых - самых удивительных растениях. (индивидуально) 

  2. Нарисовать своё любимое растение.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!