Тема урока | Ткани растений |
Цель урока | Сформировать у учащихся знания о тканях растений |
Задачи урока | Познавательные: Изучить строение и функции тканей Регулятивные: Развивать умения планировать и оценивать свою деятельность Коммуникативные: Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически |
Формирование УУД | Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера. |
Основные понятия | Ткань, проводящая, образовательная, основная, покровная, механическая ткань |
Ресурсы | УМК: биология 5, И.Н.Пономарева, презентация. |
Формы урока | Фронтальная работа, работа в парах,индивидуально |
Методы | Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Готовят рабочие места, проверяю наличие учебников,тетрадей и т.д. | Коммуникативные УУД |
2.Актуализация знаний | | |
Фронтальная беседа: - Из чего состоят живые организмы? - Что образует группа клеток? | Вспоминают, проговаривают определение. | Личностные УУД Смыслообразование Познавательные УУД Целеполагание, использование знаково- символических средств |
3.Проверка домашнего задания |
Этап проверки домашнего задания: | | |
Давайте, проверим д/з | (Слайд 1) Выполнение тестовых заданий (Слайд 2) Самопроверка и оценивание | Познавательные УУД Регулятивные УУД |
4.Этап изучения новой темы: Определение темы урока . Для этого прчитайте, что написано на экране О чем говорится,каким термином можно назвать ? Что делают из этих тканей? | (Слайд 3) Читают названия тканей : ситец,шелк, лен,шерст,бяз и т.д. Отвечают на вопросы. И определяют тему урока « Ткани растений» |
Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Итак, тему урока мы определили. Скажите пожалуйста, что вы знаете , чтобы вы хотели узнать о тканях растений? | Высказывая свои пожелания, выявляют цели и задачи урока. | Личностные УУД Коммуникативные УУД |
Ребята, давайте немножко отдохнем, и с новыми силами начнем изучать ткани растений | Физкульт минутка , выполняют под музыку упражнения. | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
Раздается карточки парам учащихся , где указаны характеристики тканей растений и имеются пропущенные слова. | Учащиеся работают с учебниками находят пропущенные слова и отчитываюся. | Познавательные УУД |
Теперь составим кластер « Ткани Растений» | Под руководством учителя составляют кластер и сверяются со слайдом 4 | Познавательные УУД Личностные УУД |
А для чего необходимы ткани растениям, чтобы ответить на этот вопрос поработаем в рабочих тетрадях. Задания №1 | В печатных рабочих тетрадях выполняют задания 1, с последующей проверкой. | Познавательные УУД Регулятивные УУд |
Этап закрепления: Чтобы закрепить изученный материал давайте выполним тест « Ткани растений» | Слайд 5 Выполняют тестовую работу взаимопроверяют, оценивают друг друга | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
Рефлексия: Итак , что вы узнали нового, что вам особенно понравилось, что вам было непонятно? | Учащиеся отвечают на вопросы и завершая фразы ( слайд 6) оценивают свою работу за урок | Личностные УУД Регулятивные УУД |
Молодцы , ребята, вы хорошо поработали, надеюсь полученные сегодня на уроке знания пригодятся в дальнейшем. Всем спасибо! | Учащиеся ставят оценки в дневниках и несут учителю для подписи. На слайде 7 смайлик с улыбкой и пожеланиями. | Коммуникативные УУД |