СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему "Ткани растений" ( 6 класс, биология)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме" Ткани растений" . Данная разработка составлена с учетом требований ФГОС, Для достижения поставленных целей применяются индивидуальные, частично- поисковые методы обучения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Ткани растений" ( 6 класс, биология)»

Технологическая карта урока

Предмет: биология

Класс: 6

Урок изучения нового материала

Тема урока

Ткани растений

Цель урока

Сформировать у учащихся знания о тканях растений

Задачи урока

Познавательные:

Изучить строение и функции тканей

Регулятивные:

Развивать умения планировать и оценивать свою деятельность

Коммуникативные:

Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически

Формирование УУД

Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера.

Основные понятия

Ткань, проводящая, образовательная, основная, покровная, механическая ткань

Ресурсы

УМК: биология 5, И.Н.Пономарева, презентация.

Формы урока

Фронтальная работа, работа в парах,индивидуально

Методы

Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Готовят рабочие места, проверяю наличие учебников,тетрадей и т.д.

Коммуникативные УУД

2.Актуализация знаний



Фронтальная беседа:

- Из чего состоят живые организмы?

- Что образует группа клеток?

Вспоминают, проговаривают определение.

Личностные УУД

Смыслообразование

Познавательные УУД

Целеполагание, использование знаково- символических средств

3.Проверка домашнего задания

Этап проверки домашнего задания:





Давайте, проверим д/з

(Слайд 1) Выполнение тестовых заданий

(Слайд 2) Самопроверка и оценивание

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

4.Этап изучения новой темы:

Определение темы урока . Для этого прчитайте, что написано на экране

О чем говорится,каким термином можно назвать ? Что делают из этих тканей?


(Слайд 3) Читают названия тканей : ситец,шелк, лен,шерст,бяз и т.д.

Отвечают на вопросы. И определяют тему урока « Ткани растений»



Познавательные УУД



Коммуникативные УУД

Итак, тему урока мы определили. Скажите пожалуйста, что вы знаете , чтобы вы хотели узнать о тканях растений?

Высказывая свои пожелания, выявляют цели и задачи урока.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Ребята, давайте немножко отдохнем, и с новыми силами начнем изучать ткани растений

Физкульт минутка , выполняют под музыку упражнения.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Раздается карточки парам учащихся , где указаны характеристики тканей растений и имеются пропущенные слова.

Учащиеся работают с учебниками находят пропущенные слова и отчитываюся.

Познавательные УУД

Теперь составим кластер « Ткани Растений»

Под руководством учителя составляют кластер и сверяются со слайдом 4

Познавательные УУД

Личностные УУД

А для чего необходимы ткани растениям, чтобы ответить на этот вопрос поработаем в рабочих тетрадях. Задания №1

В печатных рабочих тетрадях выполняют задания 1, с последующей проверкой.

Познавательные УУД

Регулятивные УУд

Этап закрепления:

Чтобы закрепить изученный материал давайте выполним тест

« Ткани растений»

Слайд 5

Выполняют тестовую работу взаимопроверяют, оценивают друг друга


Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Рефлексия:

Итак , что вы узнали нового, что вам особенно понравилось, что вам было непонятно?



Учащиеся отвечают на вопросы и завершая фразы ( слайд 6) оценивают свою работу за урок


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Молодцы , ребята, вы хорошо поработали, надеюсь полученные сегодня на уроке знания пригодятся в дальнейшем. Всем спасибо!

Учащиеся ставят оценки в дневниках и несут учителю для подписи. На слайде 7 смайлик с улыбкой и пожеланиями.

Коммуникативные УУД




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!