СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Разделительный мягкий знак" по программе "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке обучающиеся познакомятся с правописанием разделительного мягкого знака. Узнают перед какими буквами пишется мягкий знак и что они обозначают. На уроке используются технологии проблемного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Разделительный мягкий знак" по программе "Перспективная начальная школа"»

  1. Суйкова Елена Александровна

  2. Предмет: русский язык; открытие новых знаний;

  3. Тема: « Разделительный ь»

  4. Класс: 2

  5. Технологии: презентация

  6. Аннотация: урок русского языка разработан по учебнику Чураковой Н.А. УМК «Перспективная начальная школа». Используются технологии проблемного обучения, ИКТ; словесные, наглядно-иллюстративные, частично-поисковые методы.

Способствует обобщению и систематизации знаний учащихся в написании слов с разделительным Ь; развивает речь, мышление, внимание, память; воспитывать интерес к изучению русского языка; учит детей определять тему, цели урока.

  1. Цели урока:

Личностные результаты:

  • формировать умения определять место разделительного Ь в слове;

  • знать перед какими буквами писать разделительный Ь и сколько звуков обозначают эти буквы;

Метапредметные результаты:

  • сравнивать написание и произношение слов с разделительным Ь;

  • выделять нужную информацию для решения учебной задачи;

  • закреплять умения работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом;

  • формировать умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;

Предметные результаты:

  • иметь представление о написании разделительного ь и уметь правильно писать слова с разделительным ь;

  • выполнять действия по предложенному плану;

  • строить логическую цепь рассуждений.



















Технологическая карта урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Форма организации учебной деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу




Приветствует обучающихся; Мотивация к учебной деятельности

- Вот девиз, который я предлагаю для нашего урока.

Надо, братцы, разобраться и скорей за дело браться.

-Как вы понимаете смысл этого девиза?


Приветствуют учителя;





Участие в беседе







Объясняют смысл


Записывают число и классная работа

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

8

Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности;

мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.

Слайд 4

Откройте обратный словарь на букву «Д» и найдите сложные слова, у которых вторые части имеют корень – ПАД-

Запишите 3 слова, выделите корень и подчеркните соединительную гласную

Словарная работа (слайд 5,6)

Работа со словарём,

наблюдение. Работа по плану урока

фронтальная

Организует диалог с обучающимися,

закрепляет знания учащихся о сложных словах и соединительных гласных в них, знакомит учащихся со словарными словами и их значениями

Называют слова










Записывают слова и выполняют задание




Записывают слова ягода, язык

Выявление места и причины затруднения

4

Выявление проблемной ситуации

Слайд 7

Прочитайте слова

Друзья, ученье, семья

-Что общего во всех этих словах?

-Что вы знаете про «ь»? Приведите свои примеры.





Слайд 8

Игра «Назови лишнее слово»

- Можете ли вы объяснить правописание разделительного ь?

- Почему?

Наблюдение проблемная ситуация

фронтальная

Организует диалог с обучающимися, выявляет места и причины затруднения











Организует игру



Читают слова



Называют общие признаки



Приводят примеры слов с «ь» и рассказывают всё, что знают о «ь»

Называют лишние слова и причину

Выведение следствий:

Не знаем, когда пишется разделительный ь

Построение проекта выхода из затруднения






















ФИЗМИНУТКА

4

























3

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

Слайд 9, 10, 11

Сформулируйте тему урока.

Какую цель поставим перед собой?

Что для этого надо сделать?

Запись на доске:

понаблюдать за словами;

перед какими буквами пишется разделительный ь;

что показывает разделительный ь;

в какой части слова пишется разделительный ь.


Наблюдение

Работа по плану урока

фронтальная

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие «разделительный ь», формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Выделение и формулирование познавательной цели: узнать, когда пишется разделительный ь; научиться писать слова с разделительным ь.

Фронтальное составление плана выхода из затруднения


Реализация построенного проекта

4

Поиск и выделение необходимой информации

Слайд 13

Для получения результата предлагаю поработать в группах. Используя составленный план, вывести правило, когда пишется разделительный ь.

Учебник стр.106-107


Сделайте вывод по плану.


Теперь мы можем объяснить, когда в словах пишется разделительный ь?

Наблюдение

Работа с текстом

групповая

Указывает объект наблюдения,

организует подводящий диалог, уточняет правило





Работа в группах по учебнику; поиск и выделение необходимой информации;







Участие в обсуждении проблемных вопросов.

Объясняют правописание разделительного ь в словах.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

4

Освоение способа написания разделительного ь

Работа в учебнике стр. 106 № 116

Слайд 14

Работа в парах, рефлексия, контроль

парная

Организует парную работу

Работа в парах в рабочей тетради.

Воспроизводят в устной речи алгоритм.

Самостоятельная работа учащихся по алгоритму с самопроверкой по эталону

5

Проверка понимания написания слов с разделительным ь

Работа в ТПО стр. 49 № 66

Самостоятельная работа, рефлексия, контроль

индивидуальная

Организует самостоятельную работу, оказывает педагогическую помощь

Самостоятельная работа учащихся, проверка по эталону.

Систематизация знаний, повторение

3

Закрепить и повторить пройденный материал

Слайд 15

Сейчас вы будете работать в группах. Вам нужно отгадать кроссворд. Будьте внимательны.

Снежная буря (вьюга)
Домики для пчёл (ульи)
Мать, отец, дети (семья)
Животное (обезьяна)
Ягоды, сваренные в сахаре (варенье)

Слайд 16

Проверь себя



Работа в группах

групповая

Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями

Работа в группах, взаимная проверка с последующим закреплением по эталону.

Рефлексия учебной деятельности

2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Слайд 17, 18

Закончи предложения

1. Разделительный ь знак пишется перед буквами (какими?) …

2. Разделительный ь знак показывает, что буква гласного …

3. Разделительный ь знак пишется …


Оцени себя:


отлично


хорошо


не в полном объёме

Рефлексия, контроль

фронтальная

Задаёт вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки

Договаривают предложения






Оценивают свою работу


Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.