| | Деятельность учащихся |
Ход урока | Деятельность учителя | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Задание базового уровня | Задание повышенного уровня | | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Этап «Мотивации» |
«Здравствуйте. Я рада вас сегодня видеть! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пошлите положительные эмоции своим одноклассникам».   «Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени» «Сегодня в течении урока вы в технологические карты будете заносить полученные оценки, а в конце урока выставите итоговую оценку.» | Проводит инструктаж по работе с технологической картой | Внимательно слушают, записывают тему | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Целеполагание | Умение настраиваться на занятие |
Этап «Актуализация знаний» |
1 Действия с рациональными числами 1. -220 + 35 -3,7 + 21,8 1,5 + (-60,3) 8,2 + (-8,2) 22 *(– 20) -13*( – 8) 19– (-220) -270:( – (-3)) -45: (-900) 2 Работа с презентацией. Что называется системой уравнений? Что называется решением системы уравнений? Что значит – решить систему уравнений? Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки. | Просит вспомнить, с какими основными понятиями познакомились на предыдущем уроке Проводит устный опрос. Формирует группы для проведения групповой самостоятельной работы | Отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. | Компетенция обучающихся в области математики | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. | Контроль правильности ответов обучающихся. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Этап «Закрепление знаний и способов действий» |
Проверить является ли решением пара чисел (2; 0): 2х + у = 2, х – у = 1; Проверить является ли решением пара чисел (2; 1): 2х + у=5, 3х – 5у =1; Выполнив работу, сверяют с эталоном.  | Сильным учащимся предлагаются дополнительные задания, которые они выполняют в течении всего урока, когда идут на опережение. Выразить х через у х+3у=6 1) х=6-3у, 2) х=-6-3у, 3) х=6+3у Выразить у через х 2х-у=3 1) у= 3-2х, 2) у =-3 +2х, 3) у=3+2х. Решением системы уравнений является   пара; 1) (-40;-20) 2) (40, 20), 3) (40 -20) решите систему уравнений. 3 х + у = 1 2х -3у = -14; Решите систему уравнений. 6(х + у)-у = -1, 7(у+4)-(у+2) = 0;
| Контролирует выполнение заданий. | Выполняют самостоятельную проверку. Сформулировать и записать выводы в лист оценки. | Формирование исследовательских действий, умения анализировать, сравнивать свои действия с шаблоном. | Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают эксперимент. | Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других | Контроль правильности выводов обучающихся. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. |
Фронтальное решение систем уравнений. у +3х=365, 2х - 3у =5; х-10у=844, 2х - 30у =532; | Доделывают дополнительные задания, сдают на проверку учителю. | Учитель контролирует правильность оформления и решения системы. | Выполняют задания. Осуществляют взаимопроверку. Выставляют баллы в технологическую карту таблицу. | Закрепляют знания, полученные на уроке. | Участвуют в обсуждении ответов на вопросы во фронтальном режиме | Уметь использовать речь для регулирования своего действия | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания заданий. | Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. |
Этап «Самостоятельная работа с самопроверкой» |
Учащиеся заранее приготавливают по заданным параметрам карточки, прорешивают. На уроке происходит обмен индивидуальными карточками. После выполнения составители проводят проверку и оценку другого учащегося. Карточка №1 Составитель Андрюкина Юлия Задание №1 Выразите у из уравнения 3у+9х=27 Задание №2 Проверьте является ли пара чисел (-3;2) решением данной системы уравнений:  Задание №3. Решите систему уравнений. х-3у=6, 2х+у=5; Карточка №2 Составитель Должикова Таня Задание №1 Выразите у из уравнения 5у+10х=30 Задание №2 Проверьте является ли пара чисел (2;-1) решением данной системы уравнений: 2х-3у=5, х+3у=7; Задание №3. Решите систему уравнений. 4х+у=1, х+2у=9; и др. см. приложение 5 | Дает задания обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий. | Выполняют самостоятельно задания и осуществляют взаимопроверку. Выбирают основания и критерия для сравнения. | Закрепляют знания, полученные на уроке. | Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают ответы. | Согласовывают усилия по решению учебной задачи, договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности, учитывают мнения других. | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов. | Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Осуществление самоконтроля. |
Этап Рефлексия (Подведение итогов урока) |
Задает вопросы по усвоенным знаниям: - Что называется системой уравнений? -алгоритм решения систем уравнений способом подстановки? | Возвращает учащихся к первоначальным предположениям, помогает установить причинно-следственные связи между блоками информации; помогает учащимся творчески переработать, проанализировать изученную информацию. Выставляет итоговые задания. | Отвечают на вопросы: Что называется системой уравнений? Что называется решением системы уравнений? Что значит – решить систему уравнений? Подсчитывают среднюю оценки за урок и выставляют итоговую оценку в листах контроля. | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. | Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию | Оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня. Оценка результатов работы освоения | Умение слушать, внесение необходимых дополнений и коррективов в ответы товарищей |
Этап «Домашнее задание» |
№1072 . Выучить основные понятия. | 1076 (а, б) | Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению | Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Развитие регуляции учебной деятельности. | Регуляция учебной деятельности. |