СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: «Упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади)»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока гимнастики учащихся 2 класса разработана на основе рабочей программы, составленной в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования. Урок имеет образовательно-обучающую направленность, применяемую преимущественно для обучения практическому материалу содержащегося в разделе «Физическое совершенство». 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: «Упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади)»»

Технологическая карта урока раздела «Гимнастика» 2 класс

по теме: «Упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади)»

Пахомов Сергей Васильевич учитель физической культуры МБОУ лицей №1

Технологическая карта урока гимнастики учащихся 2 класса разработана на основе рабочей программы, составленной в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования. Урок имеет образовательно-обучающую направленность, применяемую преимущественно для обучения практическому материалу содержащегося в разделе «Физическое совершенство». На этом уроке учащиеся осваивают учебные знания, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.). В процессе урока учащиеся приступят к изучению акробатических упражнений упоры. Оценка успеваемости складываться из качественных критериев уровня достижений учащегося. Учащиеся на уроке гимнастики должны знать и иметь представление о причинах травматизма, уметь демонстрировать основные движения, перемещения, упражнения по разделу «гимнастика».

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

2 А,Б,В

Тип урока

Урок рефлексии

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Индивидуальная

Тема урока

Упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади)

Цель урока

Мотивация учебной деятельности

Основные термины, понятия

Группировка, упор



Предпологаемые результаты

Предметные:




Метапредметные:






Личностные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения упоров, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.


(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения упоров; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия.


Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упоров.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Слушают и обсуждают тему урока

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед, назад.

Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!» * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

* Комплекс ОРУ со скакалкой

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя



Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.








Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником упоров




Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения











Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации


IV. Повторение изученного материала

Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения:

* группировка из положения упор присев,

* перекаты в группировке,

* перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)


Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади) выполнение элемента со страховкой

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.








Слушают, выполняют упражнение. Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад

V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Из и.п. – упор присев 1 – группировка 2 – перекат в группировке.

И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.

И.п. – упор согнувшись 1 – перекатом вперед, назад.

2 – и.п.

Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков. Акробатическая комбинация : кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение

Познавательные:восстано вить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке


VI. Первичное осмысление и закрепление


Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения


Выполняют упражнения.



Выполняют дыхательные упражнения


Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

Итоги урока

Игра на координацию «Знамя»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по в о п р о с а м : - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? – Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности







Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!