2.Актуализация опорных знаний Сообще-ние темы и задач урока. .Изучение новых знаний | Повторение необходимых для изготовления поделки знаний об окружающем мире Подведение обучающихся к осознанию темы, мотивация Знакомство с порядком и правилами выполнения аппликации Составление алгоритма выполнения изделия | - Ребята, посмотрите в окно. Какие стали деревья, какое небо? Какое сейчас время года? (Осень). Что вы знаете об осени, что можете рассказать? (Осень – это такое время года, когда с деревьев падают листья, идут дожди, небо пасмурное). - Когда вы гуляете по паркам, по аллеям что вы замечаете под ногами? (Ковёр из листьев). - Какие деревья и кустарники сбрасывают осенью листву? (Берёза, тополь, ива, калина). - Какие по форме листья бывают? (Круглые, овальные, треугольные, длинные). Какие зазубринки бывают у листьев? (Крупные, мелкие, острые). Какого размера листья вы видели? (Мелкие, крупные, средние). - Какого цвета листья осенью встречаются? (Жёлтые, зелёные, оранжевые, коричневые, красные). -Надеюсь вы без труда определите, где находится листочек березы, тополя, кустарников. - Что можно сделать из листьев? (Аппликацию). Вы все наблюдаете красивую картину, когда идете в школу, как красиво у нас во дворе, на деревьях разноцветные листья, яркий ковер из листьев на дорожках у школы. Скажите, вы хотели бы создать своими руками такую красивую картину? - Ребята, а как вы понимаете слово «аппликация»? Аппликация-изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу кусочков цв. бумаги, ткани, кожи, растительных (природных) материалов. -Составим план который поможет сделать аппликацию безошибочно. Начинаем выполнять аппликацию с того, что выложим выберем листья покрупнее и расположим их по окружности заготовки , чтоб было похоже на осенний венок. Подберем листики поменьше наложим сверху, стараясь не сломать листочки, так как они очень хрупкие. У нас получилась заготовка осеннего венка, усыпанный яркими осенними листьями. 1.Приклеиваем сначала большие по величине листочки к заготовке. 2. Приклеиваем листочки поменьше . 3. Оформляем работу, смотрим внимательно, может где то мы пропустили и оставили пустое место. | Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя Составляют план работы | Фронталь-ная и инди-видуальная, групповая. Фронтальная Фронтальная | Регулятивные: определяют тему и учебные задачи урока, осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.
Познавательные: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.
Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать. Личностные:формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы. Познавательные: находят и выделяют информацию, опираясь на полученные знания и приобретенный опыт. Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи. Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе, проявляют интерес к учению. Регулятивные: под руководством учителя составляют план деятельности, определяют последовательность действий. Познавательные: под руководством учителя создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы. Коммуникативные: умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
|
4.Закреп-ление знаний | Самостоятельная работа | - Вы можете приступать к выполнению нашей аппликации. Вам поможет в этом план, который мы составили все вместе. Если вам понадобится другая помощь, вы можете обратиться ко мне или к ребятам. Желаю вам успехов. (Во время выполнения работы звучит музыка Вивальди) В процессе выполнения задания наблюдать, советовать, отвечать на вопросы учащихся, помогать тем кто затрудняется. 1.Приклеиваем сначала большие по величине листочки к заготовке. 2. Приклеиваем листочки поменьше . 3. Оформляем работу, смотрим внимательно, может где то мы пропустили и оставили пустое место. | Выполняют работу, опираясь на составленный план | Индивидуальная | Регулятивные: контролируют и корректируют свою деятельность. Коммуникативные: оказывают поддержку друг другу. Личностные: проявляют интерес к творческому труду. |
5.Подведе-ние итогов урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений, оценивание | -Посмотрите, какие замечательные поделки получились у вас. - Кто считает, что у кого получалось хорошо, а с чем возникли трудности? Проще вам было выкладывать нашу будущую аппликацию или приклеивать? -Что нового, интересного вы узнали на уроке? Спасибо вам за урок! | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и работы одноклассников. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретенных умений. Познавательные: оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников. |