СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по трудовому обучению в 1 классе на тему "Аппликация из засушенных листьев"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

 Аппликация из засушенных листьев  «Осенние фантазии»

Класс

1

Тип урока

- по содержанию: работа с природными материалами;

- по способу проведения: урок по изготовлению изделия;

- по цели: по формированию умений составлять образ по ассоциации;

- по структурной единице: простой;

- по познавательной деятельности: творческий.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по трудовому обучению в 1 классе на тему "Аппликация из засушенных листьев"»

Технологическая карта урока по трудовому обучению в 1 классе

Тема урока

Аппликация из засушенных листьев «Осенние фантазии»

Класс

1

Тип урока

- по содержанию: работа с природными материалами;

- по способу проведения: урок по изготовлению изделия;

- по цели: по формированию умений составлять образ по ассоциации;

- по структурной единице: простой;

- по познавательной деятельности: творческий.

Цели деятельности учителя

Учить составлять аппликацию из листьев, развивать воображение, память, воспитывать интерес к предмету.

Основные понятия, термины темы.

Аппликация

Технологии, методы и формы обучения

-словесные (беседа, объяснение, рассказ);

-наглядные (демонстрация готовых изделий – композиции из листьев, фотографий и иллюстраций);

-практические: практическая самостоятельная работа.

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Обучающиеся получат возможность для формирования: познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала; внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала; эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.

Предметные

Обучающиеся научатся определять и называть виды материалов (бумага, природные материалы, и пр.) и их свойства; понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов , называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, приклеивание, сборка и т. д.); правильно работать ручными инструментами под контролем учителя с соблюдением техники безопасности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные

Обучающиеся научатся: организовывать своё рабочее место (под руководством учителя); выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами; понимать цель выполняемых действий;

Познавательные

Обучающиеся научатся: различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.; выявлять особенности оформления и обработки; наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся: рассказывать о природных материалах; отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; участвовать в коллективном обсуждении; выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.


Оборудование, наглядно-демонстративный материал

Компьютер, проектор, фотографии, изображения осенних пейзажей, аудиозапись музыкальной композиции Вивальди «Осень»





Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

1.Органи-зация начала урока

Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

Пальчиковая гимнастика

Демонстрируют готовность к уроку.


Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия.


2.Актуализация опорных знаний



































Сообще-ние темы и задач урока.













.Изучение новых знаний

















Повторение необходимых для изготовления поделки знаний об окружающем мире


































Подведение обучающихся к осознанию темы, мотивация













Знакомство с порядком и правилами выполнения аппликации


















Составление алгоритма выполнения изделия




- Ребята, посмотрите в окно. Какие стали деревья, какое небо? Какое сейчас время года? (Осень). Что вы знаете об осени, что можете рассказать? (Осень – это такое время года, когда с деревьев падают листья, идут дожди, небо пасмурное).

- Когда вы гуляете по паркам, по аллеям что вы замечаете под ногами? (Ковёр из листьев).

- Какие деревья и кустарники сбрасывают осенью листву? (Берёза, тополь, ива, калина).

- Какие по форме листья бывают? (Круглые, овальные, треугольные, длинные). Какие зазубринки бывают у листьев? (Крупные, мелкие, острые). Какого размера листья вы видели? (Мелкие, крупные, средние).

- Какого цвета листья осенью встречаются? (Жёлтые, зелёные, оранжевые, коричневые, красные).

-Надеюсь вы без труда определите, где находится листочек березы, тополя, кустарников.



- Что можно сделать из листьев? (Аппликацию).

Вы все наблюдаете красивую картину, когда идете в школу, как красиво у нас во дворе, на деревьях разноцветные листья, яркий ковер из листьев на дорожках у школы. Скажите, вы хотели бы создать своими руками такую красивую картину?





- Ребята, а как вы понимаете слово «аппликация»?
Аппликация-изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу кусочков цв. бумаги, ткани, кожи, растительных (природных) материалов.

-Составим план который поможет сделать аппликацию безошибочно.

Начинаем выполнять аппликацию с того, что выложим выберем листья покрупнее и расположим их по окружности заготовки , чтоб было похоже на осенний венок. Подберем листики поменьше наложим сверху, стараясь не сломать листочки, так как они очень хрупкие.

У нас получилась заготовка осеннего венка, усыпанный яркими осенними листьями.

1.Приклеиваем сначала большие по величине листочки к заготовке.

2. Приклеиваем листочки поменьше .

3. Оформляем работу, смотрим внимательно, может где то мы пропустили и оставили пустое место.

Отвечают на вопросы учителя.





































Отвечают на вопросы учителя















Составляют план работы







Фронталь-ная и инди-видуальная, групповая.



































Фронтальная
















Фронтальная

Регулятивные: определяют тему и учебные задачи урока, осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.

Познавательные:

выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.

Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать.
Личностные:формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества









Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы.

Познавательные: находят и выделяют информацию, опираясь на полученные знания и приобретенный опыт.
Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи. Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе, проявляют интерес к учению.
Регулятивные: под руководством учителя составляют план деятельности, определяют последовательность действий.
Познавательные: под руководством учителя создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы.

Коммуникативные: умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.



Физкультминутка


Имитируют движения в соответствии с действиями учителя.

Фронтальная

Личностные: положительно относиться к занятиям двигательной активностью

4.Закреп-ление знаний

Самостоятельная работа

- Вы можете приступать к выполнению нашей аппликации. Вам поможет в этом план, который мы составили все вместе. Если вам понадобится другая помощь, вы можете обратиться ко мне или к ребятам. Желаю вам успехов. (Во время выполнения работы звучит музыка Вивальди)

В процессе выполнения задания наблюдать, советовать, отвечать на вопросы учащихся, помогать тем кто затрудняется.

1.Приклеиваем сначала большие по величине листочки к заготовке.

2. Приклеиваем листочки поменьше .

3. Оформляем работу, смотрим внимательно, может где то мы пропустили и оставили пустое место.


Выполняют работу, опираясь на составленный план

Индивидуальная

Регулятивные: контролируют и корректируют свою деятельность.
Коммуникативные: оказывают поддержку друг другу.
Личностные: проявляют интерес к творческому труду.

5.Подведе-ние итогов урока.


Рефлексия

Обобщение полученных сведений, оценивание

-Посмотрите, какие замечательные поделки получились у вас.

- Кто считает, что у кого получалось хорошо, а с чем возникли трудности? Проще вам было выкладывать нашу будущую аппликацию или приклеивать?

-Что нового, интересного вы узнали на уроке?

Спасибо вам за урок!

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и работы одноклассников. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Регулятивные:

осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретенных умений.
Познавательные: оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!