Учебный предмет | Изобразительное искусство |
Класс | 7 |
Тип урока | Урок открытия нового знания, постановка и решение учебной задачи |
Технология построения урока | Изучение нового материала |
Тема урока | Поэзия повседневности. |
Цели урока | познакомить учащихся с поэтической красотой повседневности, раскрываемой в творчестве художников открыть содержательный смысл художественного образного языка современного искусства развивать видение красоты окружающего мира формировать понимание роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека формировать интерес к внутреннему миру человека развивать овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир на основе его эмоционально-нравственной оценки |
Основные термины, понятия | |
Материалы и инструменты для практической работы | Гуашь, акварель, кисти, бумага |
Зрительный ряд | Презентация «Поэзия повседневности» |
Литературный ряд | |
План урока | Организационный этап (3 минуты) Объяснение нового материала (10 минут) Закрепление полученных знаний (5 минут) Самостоятельная работа учащихся (15 минут) Просмотр работ учащихся (5 минут) Итог урока (5 минут) |
Предметные умения Познакомить учащихся с древними образами в народном искусстве Умение компоновать рисунок Создавать узор на листе Объяснить значение созданного узора |
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; Определять общие для всех правила поведения; Определять правила индивидуальной работы; Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; Устанавливать связь между целью деятельности и её результатам. | Применять установленные правила в решении задач; Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок; Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала; Использовать общие приемы в решении задачи; Проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; Уметь определять уровень усвоения учебного материала. | Слушать и понимать речь других; Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Формулировать свои затруднения при решении учебных задач. |
Организационный этап урока Цель этапа: Выявить уровень подготовки учащихся к уроку |
Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | 2 | 3 |
Личностные УУД: Определять общие для всех правила поведения; Определять индивидуальные правила работы. | Обеспечение нормальной обстановки для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему занятию. 1. Определение отсутствующих; 2. Проверка готовности учащихся к уроку; 3. Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические нормы при работе с красками. 4. Организация внимания. | Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Дежурный называет отсутствующих в классе. Ученики концентрируют внимание |
Объяснение нового материала Цель этапа: Пробуждать и всесторонне развивать духовность и творческие способности, любовь к искусству. |
1 | 2 | 3 |
Метапредметные УУД: Умение видеть и воспринимать проявление художественной культуры; Желание общаться с искусством. Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль; Овладевать умением прогнозировать. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других; Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли. Предметные УУД: Восприятие и характеристика художественных образов; Понимание значения искусства в жизни человека и общества. | | Ученики смотрят, изучают иллюстрации. Обсуждение значения новых слов. Рассуждения учащихся. Обучающиеся эмоционально настроены. Обучающиеся выражают свои предположения о значении декоративно прикладного искусства в жизни человека. Развивают внимание, задают наводящие вопросы. Ученики высказывают свои предположения. Обучающиеся отгадывают загадки. Ученики смотрят, изучают иллюстрации. Развивают внимание, концентрацию внимания |
Закрепление полученных знаний Цели этапа: Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. |
1 | 2 | 3 |
Предметные УУД: Умение различать в художественной деятельности характер, эмоциональное состояние; Метапредметные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний; Высказывать свои предположения; Точно и полно выражать свои мысли Регулятивные УУД: Адекватно использовать речь; Планировать дальнейшую организацию деятельности; Комуникативные УУД: анализировать вопросы и ответы одноклассников; Умение слушать, вести диалог. | Вот мы с вами отдохнули, а теперь давайте вспомним: Как появилось декоративно-прикладное искусство? Какие цвета использовали наши предки и что они символизировали? Что такое орнамент, солярная орнаментика? Вспомните что такое симметричный и асимметричный узор? | Дети анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы. |
Самостоятельная работа учащихся Цели этапа: закрепить полученные знания и умения; выявить недостающие знания и умения на практике, скорректировать их. |
1 | 2 | 3 |
Предметные УУД: Умение использовать предлагаемые материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности; Комуникативные УУД: Умение планировать сотрудничество с напарником; Учитывать позицию партнера по деятельности; Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. | | Учащиеся рассматривают карточки. Дети поровну делят обязанности. Обсуждают идеи, составляют узоры. Выполняют аппликацию. Делятся опытом создания композиции. |
Просмотр работ учащихся Цель этапа: Выявить уровень и характер подготовки учащихся. |
1 | 2 | 3 |
Метопредметные УУД: | | Вывешивают свои композиции на доску. Размышления учащихся. Ребята объясняют значение своих узоров. Оценивают композиции. |
Итог урока Цель этапа: Проверить правильность выполнения поставленной задачи, оценить степень достижения цели. |
1 | 2 | 3 |
Личностные УУД: Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы; Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятию. | | Обучающиеся обсуждают и оценивают степень достижения цели. |