СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Поэзия повседневности"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Поэзия повседневности. Тематическая (сюжетная) картина». Тип урока – урок открытия нового знания, постановка и решение учебной задачи; на данном уроке учащиеся повторяют, получают теоретические знания, а так же работают в творческой мастерской, создавая рисунки на свободную тему.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Поэзия повседневности"»





Урок по изобразительному искусству

Для 7 класса

«Поэзия повседневности»

учителя ИЗО

Баль Олеси Владимировны

МБОУ СОШ №4

г-к Анапа

Технологическая карта изучения темы

Учебный предмет

Изобразительное искусство

Класс

7

Тип урока

Урок открытия нового знания, постановка и решение учебной задачи

Технология построения урока

Изучение нового материала

Тема урока

Поэзия повседневности.


Цели урока

  • познакомить учащихся с поэтической красотой повседневности, раскрываемой в творчестве художников

  • открыть содержательный смысл художественного образного языка современного искусства

  • развивать видение красоты окружающего мира

  • формировать понимание роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека

  • формировать интерес к внутреннему миру человека

  • развивать овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир на основе его эмоционально-нравственной оценки

Основные термины, понятия


Материалы и инструменты для практической работы

Гуашь, акварель, кисти, бумага

Зрительный ряд

Презентация «Поэзия повседневности»

Литературный ряд


План урока

  1. Организационный этап (3 минуты)

  2. Объяснение нового материала (10 минут)

  3. Закрепление полученных знаний (5 минут)

  4. Самостоятельная работа учащихся (15 минут)

  5. Просмотр работ учащихся (5 минут)

  6. Итог урока (5 минут)





Планируемый результат


Предметные умения

  • Познакомить учащихся с древними образами в народном искусстве

  • Умение компоновать рисунок

  • Создавать узор на листе

  • Объяснить значение созданного узора

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

  • Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

  • Определять общие для всех правила поведения;

  • Определять правила индивидуальной работы;

  • Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

  • Устанавливать связь между целью деятельности и её результатам.

  • Применять установленные правила в решении задач;

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • Вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок;

  • Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

  • Ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  • Развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала;

  • Использовать общие приемы в решении задачи;

  • Проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;

  • Уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  • Слушать и понимать речь других;

  • Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • Формулировать свои затруднения при решении учебных задач.






Организация пространства


Формы работы

Ресурсы

  • Фронтальная

  • Индивидуальная

  • Технические средства обучения:

Компьютер, медиапроектор

  • Экранно-звуковые пособия:

презентация в Power Point



Технология изучения


Организационный этап урока

Цель этапа: Выявить уровень подготовки учащихся к уроку


Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

3


Личностные УУД:


  • Определять общие для всех правила поведения;

  • Определять индивидуальные правила работы.





Обеспечение нормальной обстановки для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему занятию.


1. Определение отсутствующих;


2. Проверка готовности учащихся к уроку;


3. Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические нормы при работе с красками.


4. Организация внимания.   

Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Дежурный называет отсутствующих в классе.


Ученики концентрируют внимание

Объяснение нового материала

Цель этапа: Пробуждать и всесторонне развивать духовность и творческие способности, любовь к искусству.

1

2

3

Метапредметные УУД:

  • Умение видеть и воспринимать проявление художественной культуры;

  • Желание общаться с искусством.


Регулятивные УУД:

  • Осуществлять самоконтроль;

  • Овладевать умением прогнозировать.


Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других;

  • Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли.


Предметные УУД:

  • Восприятие и характеристика художественных образов;

  • Понимание значения искусства в жизни человека и общества.






































































Ученики смотрят, изучают иллюстрации.





Обсуждение значения новых слов. Рассуждения учащихся.































Обучающиеся эмоционально настроены.

















Обучающиеся выражают свои предположения о значении декоративно прикладного искусства в жизни человека.



Развивают внимание, задают наводящие вопросы.



































Ученики высказывают свои предположения.





Обучающиеся отгадывают загадки.





















































































Ученики смотрят, изучают иллюстрации.


Развивают внимание,

концентрацию внимания





























Закрепление полученных знаний

Цели этапа: Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

1

2

3

Предметные УУД:


  • Умение различать в художественной деятельности характер, эмоциональное состояние;

  • Восприятие художественных образов;

  • Понимание значения искусства в жизни человека и общества.


Метапредметные УУД:


  • Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний;


  • Регулятивные:

Высказывать свои предположения;


  • Коммуникативные:

Точно и полно выражать свои мысли


Регулятивные УУД:


  • Адекватно использовать речь;

  • Планировать дальнейшую организацию деятельности;


Комуникативные УУД:


  • Обсуждать и

анализировать вопросы и ответы одноклассников;

  • Умение слушать, вести диалог.

Вот мы с вами отдохнули, а теперь давайте вспомним:

Как появилось декоративно-прикладное искусство?

Какие цвета использовали наши предки и что они символизировали?

Что такое орнамент, солярная орнаментика?

Вспомните что такое симметричный и асимметричный узор?

Дети анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

Самостоятельная работа учащихся

Цели этапа: закрепить полученные знания и умения;

выявить недостающие знания и умения на практике, скорректировать их.

1

2

3

Предметные УУД:


  • Умение использовать предлагаемые материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности;

Комуникативные УУД:


  • Умение планировать сотрудничество с напарником;

  • Учитывать позицию партнера по деятельности;

  • Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.












Учащиеся рассматривают карточки.






Дети поровну делят обязанности.

Обсуждают идеи, составляют узоры.

Выполняют аппликацию.

Делятся опытом создания композиции.

Просмотр работ учащихся

Цель этапа: Выявить уровень и характер подготовки учащихся.

1

2

3


Метопредметные УУД:


  • Адекватно воспринимать словесную оценку учителя и одноклассников.


Вывешивают свои композиции на доску.








Размышления учащихся.


Ребята объясняют значение своих узоров.

Оценивают композиции.

Итог урока

Цель этапа: Проверить правильность выполнения поставленной задачи, оценить степень достижения цели.

1

2

3


Личностные УУД:


  • Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы;

  • Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятию.


Обучающиеся обсуждают и оценивают степень достижения цели.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!