СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта УРОКА Порядок чтения чертежей деталей.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта УРОКА Порядок чтения чертежей деталей.   

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта УРОКА Порядок чтения чертежей деталей.»

Технологическая карта УРОКА по черчению


Предмет: черчение. Класс: 8

Учебник: А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский «Черчение». Урок № 23.

Тема урока: Порядок чтения чертежей деталей.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Оборудование: геометрические тела (цилиндр, куб, пирамида).

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия


Орг.момент

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке




Приветствует. Проверяет готовность детей к уроку.

Объясняет для чего на столах каточки и оценочные листы

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний


Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.


Беседа по уточнению и конкретизации знаний о деревообработке.


Предлагает ответить на вопросы:

Соотнести изображения геометрических тел и их проекции.

Определить проекции каких геометрических тел даны: 1)параллелепипед, куб; 2) цилиндр, конус; 3) шестиугольная призма, треугольная призма; 4) цилиндр, параллелепипед .


Выполняют задание по слайдам, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание


Мотивационно-целевой этап

Мотивация (встреча с проблемой) 4 мин.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;


Беседа

фронтальная


Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

1. Берем книгу, открываем, что делаем?

2. Берем в руки чертеж, что делаем?

Подводит учащихся к постановке цели урока и формулирует её:

Изучение последовательности чтения чертежей деталей.


Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.

Поисково-исследовательский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ


Фронтальная,

1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды геом. тел.

2. Знакомит с планом чтения чертежа.

3.Предлагает учащимся прочитать чертеж в учебнике.


1. Рассматривают чертежи.

4. Фиксируют определения.










Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

назвать деталь, материал; масштаб; какие виды содержит чертёж; определять форму детали; габаритные размеры детали;

Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практическая работа

Индивидуальная, фронтальная

Предлагает выполнить задание:

а. Изучить план чтения чертежа.

б. Изучить по карточке опорные слова для чтения чертежа:

1.Деталь… 2.Масштаб … , материал –…. 3.Чертёж содержит виды… 4. Деталь состоит из (сколько) частей На главном виде проекция (фигура), на виде сверху…. Слева. Это …. (геометрическое тело). 5. Деталь образована сочетанием (каких геометрических тел)… 6.Габаритные размеры детали… в. По карточкам, прочитать чертёж, ответы записать в карточке.

Самостоятельно определяют название детали, основные элементы детали, габариты и т.д.

Предметные УУД:

Определять различные виды геом. тел, название детали, основные элементы детали, габариты и т.д. Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать, сочетанием каких геометрических тел определяется форма детали.

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа.

В парах, фронтальная

Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Предлагает оценить факт достижения цели урока.

1. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

2. Оценивают степень достижения цели,

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.