СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока-практикума в 11 классе по теме "Решение уравнений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - практикум на обобщение и систематизацию знаний учащихся об общих методах решения уравнений.

1. Линейное уравнение ax+b=0

2.квадратное уравнение ax2+bx+c=0

3. Степенное уравнение xn=a

4.Показательное уравнение

5.Логарифмическое уравнение   logax=b

6. Тригонометрические уравнения sinx=a,  cos x=a, tgx=a, ctgx=a

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока-практикума в 11 классе по теме "Решение уравнений"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Учитель: Кузьмина Е.А.

Тема урока: Решение уравнений (11 класс)


Тип урока: Урок-практикум


Цели урока:


Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся об общих методах решения уравнений.


Развивающие: учить общению друг с другом, учить анализировать, сравнивать, размышлять. Развивать навыки самоконтроля


Воспитательные: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при решении уравнений; прививать умение сотрудничества



Оборудование: карточки – тест, карточки задания ( на три группы)

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

I организационный момент

1-2 мин

1. Приветствие

2. Настрой на работу (сообщить план работы) Работа в группах (три группы)

Сообщается тема урока

Слушают учителя

Настрой на работу

II Актуализация знаний

10 мин

1) Задать вопросы учащимся

1. Перечислите простейшие уравнения, которые были нами изучены

2. Вспомните наиболее употребляемые методы решения для всех типов уравнений

2) Карточка-тест (мини-тест) на три группы

Отвечают на вопросы учителя






1и 2 группа учащихся выполняют тест самостоятельно, затем принимают коллективные решения и своим решением меняются (взаимоконтроль)

Готовность учащихся к следующему этапу урока

III Применение общих методов решения уравнений на практике

25 мин

Сейчас мы переходим к выполнению практической работы. Вы будете решать уравнения, применяя изученные методы решения. Обратите внимание на грамотное решение на равносильные преобразования, на проверку корней, на возможность потери корня и как её не допустить, на рациональные приёмы решения

Вопрос: Какие задачи мы с вами поставим перед собой на урок?



Учитель раздает каждой группе карточки-задания ( на каждого ученика)


Самостоятельно решить уравнение. Обсудить решение в группе.




Работа в рабочих тетрадях. Записывают дату, классная работа, тему урока









Отвечают: Тренировать себя в применении изученных методов уравнений на практике


Учащиеся знакомятся с карточкой




Учащиеся самостоятельно решают уравнения, обсуждают решение в группе и показывают решение на доске.

Всего предложено решить четыре уравнения



















Получение обратной связи ЗУН учащихся

IVРефлексия-срез усвоенного

3 мин.

Учитель предполагает устно решить уравнение, указать какие методы применили.


Учащиеся быстро в группе обсуждают решение уравнения и создают от группы свой ответ


Получение обратной связи

V Домашнее задание

2 мин.

Целевая установка на выполнение дифференцированного домашнего задания.

Советы

Осмыслить слова учителя. Задать вопросы.

Выполнение домашнего задания

VI Итог

3 мин

Учитель предлагает консультанту – помощнику подвести итог работы своей группы

Работа с карточкой-отчетом о работе



Учитель математики МКОУ «Никольская СОШ»: Кузьмина Е.А.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!