СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 

 - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилагательных по падежам. Выявить особенности склонения этой части речи - Отработка навыков правописания падежных окончаний имен прилагательных. - Повторить значение, грамматические признаки и роли в предложении имен прилагательных. - Привитие интереса и любви к родному языку. - Обогащение словарного запаса учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.»

Технологическая карта урока


Пучкова Ольга Владимировна

Класс 4

Учебник (УМК): «Школа 2100»

Предмет: русский язык

Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: экран, проектор, ноутбук.

Используемые учебники и учебные пособия: 

Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О. В. Пронина Русский язык, 4 класс.

Цель урока: 

 - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилагательных по падежам. Выявить особенности склонения этой части речи - Отработка навыков правописания падежных окончаний имен прилагательных. - Повторить значение, грамматические признаки и роли в предложении имен прилагательных. - Привитие интереса и любви к родному языку. - Обогащение словарного запаса учащихся.



Цели урока, как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.



Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

ПредметныеД

-дать представление об изменении имен прилагательных по падежам;

-совершенствовать умения применять алгоритм при написании падежных окончаний прилагательных;

-объяснять необходимость знания падежа имени существительного для верного определения падежа прилагательных;

-развивать практические умения находить имена прилагательные в тексте и определять их особенности;

-выполнять склонение по падежам имен прилагательных, определяя их окончания для правильного написания в безударном положении.


1 уровень: узнавать (опознавать, различать, классифицировать) ранее полученную информацию при повторном ее предъявлении;

- выполнять склонение имен прилагательных по падежам, определять падеж имен прилагательных

- воспроизводить своими словами понятия, правила,; выполнять действия по образцу.

2 уровень: уметь без подсказки, по памяти воспроизводить информацию и применять ее для решения учебных задач, действуя по известному алгоритму.

3 уровень: уметь преобразовывать знания и приспосабливать их к новой ситуации.

Метапредметные

Познавательные УУД

-развивать умение искать и находить информацию, необходимую для решения проблемы;

-выполнять задания творческого и поискового характера

-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-строить речевое высказывание в устной форме



1 уровень: понимать значение слов, терминов и других знаков, используемых в тексте и устной речи.

2 уровень : совместные (в паре, в группе), выполняемые под руководством учителя действия учащихся:

3 уровень: использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.

—нахождение ошибок в предложении, применяя алгоритм правильного написания окончаний имен прилагательных

Регулятивные УУД

- выполнять учебное задание, используя способ определения падежа имен прилагательных с помощью имени существительного;

— выполнять учебное действие, используя алгоритм;

— выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания;

— выполнять самопроверку и самооценку учебного задания


2 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий;

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний.


Коммуникативные УУД

- формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— использовать речь для регуляции своего действия;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре


2 уровень — совместно (в паре, в группе) высказывать свою точку зрения по инициативе учителя.

Личностные

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание решать проблему, используя приобретённые знания;

— осознание собст­венных достижений при освоении учебной темы.

2 уровень — выполнение учебного действия с использованием наводящих вопросов и опорных слов.













Ход урока

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Самоопределение к деятель-ности,

1 мин.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Беседа, диалог,

создание ситуации доброжелательности

Фронтальная

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку


Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.

Доброжелательно улыбнуться друг другу и окружающим.









Настраиваются

на учебную деятельность.









Коммуникативные: умение слушать

Личностные:

Положительное отношение к познавательной деятельности.


Актуали-зация знаний и создание проблем-ной ситуации 7 мин.

Мотивировать учащихся на изучение темы «Изменение имен прилагательных по падежам».

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.

Вызвать познаватель-ный интерес к проблеме.



















Работа со слайдами



































Постановка проблемы

фронтальная












Работа

в группах



































фронтальная

Предлагает начать урок.

Организовывает разминку.


Предлагает определить какая часть речи о себе рассказала следующее?


У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить!

Предлагает

-прочитать стихотворение на слайде

Круглый, синий и зеленый,

Вкусный, сладкий и соленый,

Круглый, твердый и колючий,

Злой, холодный и трескучий,

Ясный, ласковый и грозный,

И веселый, и серьезный.

- ответить на вопрос, что интересного заметили?

-выполнить задание, данное на слайде, по группам

(1 гр.- к первой строчке подобрать сущ.

2 гр.- разобрать по составу слова второй строчки

3 гр.- подобрать антонимы к словам пятой строчки)

4 гр.- подобрать синонимы к словам последней строчки


Наблюдает за работой учащихся


Предлагает ответить на вопросы слайда : что такое прил., на какие вопросы отвечает, что обозначает, каким чл. предл. является, как согласуется с сущ.





Ставит проблемный вопрос:

склоняются ли имена прилагательные?


Предлагает ученику просклонять на доске слово

-зимний




















Прочитать стихотворение








Ответить на вопрос

Выполнить задание на слайде













Ответить на вопросы









Ответить на вопрос



Просклонять слово зимний







Отвечают на вопрос











Читают стихотворение








Отвечают на вопрос

Выполняют задание в тетради

Обсуждают результат и поднимают руку.










Обсуждают результаты и сравнивают их с контрольным слайдом






Выдвигают предположения, гипотезы


Наблюдают за работой ученика у доски


Не могут просклонять

Предметные:

воспроизводить знания об имени прилагательном.

Познавательные:

слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте

Личностные: развивать способность к самооценке своих действий; положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.


Постановка учебной задачи

5 мин.

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. Организовать самостоятельное формулирование целей урока.

Выполне-ние задания, беседа, диалог, создание проблем-ной ситуации

Фронтальная, индивидуальная

Задает вопрос: а как вы склоняете имена существительные, можем ли мы использовать их при склонении прилагательного


Предлагает просклонять

-зимний день


Наблюдает за работой учащихся.




Подводит учащихся к самостоятельному формулированию цели урока и постановки задач.

О чем будем говорить на уроке?

Что хотите узнать?

Чему бы вы хотели научиться?

Ответить на вопросы





Просклонять

-зимний день







Ответить на вопросы


Отвечают на вопросы


.



Склоняют

-зимний день







Формулируют цели урока:

-склонять им. прилагательные

-определять падеж имен прилагательных

-употреблять их в устной и письменной речи


Приходят к решению, что в этом будет помогать имя существительное.

Предметные: Выполнять задание

давать определения новым понятиям темы;

склонять прилагательное используя сущ.. Личностные: желание приобретать новые знания.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; формулировать собственные мысли.

Находить информацию по теме.

Регулятивные:

Осознавать возникающие трудности и пути их преодоления.

Совмест-ное исследо-вание пробле-мы и открытие детьми новых знаний

15 мин.

Включение «открытия» в систему знаний,

обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Беседа, диалог, работа с учебни-ком.


Работа в парах




















Предлагает поработать с определением, данным в уч. на с.41, закончить его, свериться со с.140,

провести эксперимент, сделать вывод.

Наблюдает за работой учащихся.
























Самостоятельно поработать с определением, провести эксперимент


















Работают с правилом, проводят самопроверку, берут любые словосоч. прил.+ сущ. и ставят их в разные падежные формы, делают вывод., что прил. стоят в том же роде, числе и падеже, что и сущ.


Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий.

Предметные: Выполнять задание

давать определения новым понятиям темы; ставить с\с в разные падежные формы

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения и достижения одноклассников. Познавательные: извлекать необходимую информацию из практической работы,

структурировать знания;

осознавать познавательную задачу; понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

Вступать в учебный диалог с учителем;.

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Физкультминутка

1 мин.


Игровой прием

Фронтальная

Приглашает подготовленного ученика.

Организует фронтальную работу.


Проговорить слова физкультминутки за одноклассником и выполнить физические упражнения

Проговаривают слова физкультминутки за одноклассником и выполняют физические упражнения

Личностные: Стремление поддерживать состояние своего здоровья


Этап закрепле-ния и примене-ния получен-ных знаний.

10 мин


Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Работа с учебником, беседа, диалог

индивидуальная работа, работа в паре.

Организует индивидуальную работу, работу в парах.

Предлагает выполнить упражнение 212. После ознакомления с заданием, предлагает ответить сигнальными карточками, как будут выполнять задание обучающиеся:

Зеленый цвет - самостоятельно, желтый – в паре, красный – нуждается в поддержке учителя.


Организует работу у доски


Предлагает сравнить с образцом на доске и оценить свою работу цветом.


Выполнить из учебника упражнение 212








Выполняют упражнение 212 в индивидуальном режиме: самостоятельно, в паре, с учителем у доски.









Сравнивают с образцом на доске и оценивают свою работу сигнальной карточкой.


Предметные: уметь правильно находить в предложении с/с и определять род, число, падеж прилагательного.:

- осознавать правильность выполнения задания.

Коммуникативные:

- принимать участие в учебном диалоге, высказывать свое мнение корректно в доступной для других форме;

- слушать и слышать друг друга.

Познавательные:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: Желание приобрести новые знания, осознание себя как индивидуальности и одновременно, как члена общества;

Рефлек-сивно-оценоч-ный этап

5 мин

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели урока

Видеоурок на сайте znaika.ru

фронтальная

Предлагает посмотреть видеоурок, проанализировать, задать вопросы одноклассникам



Организует оценивание своей работы на уроке и важность приобретенных знаний. Предлагает закончить фразу: - сегодня на уроке я научился…

Задает вопрос:

Что на уроке было главным?

Что было интересным?


Посмотреть видеоурок, придумать вопросы,

проанализиро-вать свою работу.



Ответить на вопросы

Смотрят видеоурок, задают вопросы одноклассникам


Анализируют свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы.

Личностные:

Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Регулятивные:

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные:

Понимать информацию, представленную в опросе

Коммуникативные:

Формулировать собственные мысли.

Домаш-нее задание, 1 мин

Умение работать с дневником.


Беседа

Фронтальная

Объясняет выполнение домашнего задания №213 и

Выполнить

базовый уровень

из учебника №213,

повышенный уровень: составить и записать 5 предложений с данными словосочетаниями

выучить правила на с.41,44

Записывают словосочетания в указанных формах, учат правило

Предметные:Работать по образцу. Применять знания при записи с\с в указанных падежных формах

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; желание решать проблему, используя приобретённые знания; осознание собст­венных достижений при освоении учебной темы.