1 этап – Организационный момент Время – 5 мин. | Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, настраивает детей на работу по новой теме. | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют вместе с учителем задачи урока | Обучающиеся взаимодействуют с учителем посредством фронтальной беседы, слушают собеседникаи высказывают свою точку зрения, принимают решения и осуществляют выбор в учебной познавательной деятельности |
2 этап – Изучение новой темы Время – 25 мин | Излагает новый материал с привлечением презентации и исторической карты, дает знания при помощи зрительной, слуховой, моторной памяти. 1 – характеристика состояния России(демонстрация презентации по теме) 2 – работа учащихся с картой 3 – черты развития России, предпосылки грядущих реформ(демонстрация презентации по теме) 4 – влияние Запада на Россию(демонстрация презентации) 5 – программа будущих преобразований в планах великих людей России (демонстрация презентации по теме) | Отвечают на вопросы учителя, формируют проблемный вопрос, побуждающий интерес к поиску ответа в ходе работы с дополнительными материалами. В течение урока составляют в тетради опорный конспект( при помощи учителя). Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | Обучающиеся выражают свои мысли в соответствии с поставленным вопросом, учатся правильно строить свою речь, отстаивают свою позицию, соблюдая правила общения с окружающими, осуществляют самоконтроль и самооценку, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок. |
3 этап – Рефлексия Время – 10 мин | 1 – работа с историческими источниками 2 – мозговой штурм Подведение итогов совместной и индивидуальной работы обучающихся ( изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели | Отвечают на поставленные вопросы, проводят мозговой штурм, осуществляют комплексный анализ своей деятельности. Подводят итоги мозгового штурма, анализируют опорный конспект. | Фронтальная беседа, мозговой штурм, осуществление комплексного анализа своей деятельности на уроке, подведение итогов урока. |
4 этап – Домашнее задание Время – 5 мин Итого – 45 минут урока! | Озвучивает домашнее задание. 1 – прочитать текст учебника, ответить на вопросы в конце параграфа, изучить опорный конспект составленный на уроке. 2 – кому-то из учеников (2-3 человека) подготовить презентацию посвященную одному из реформаторов | Фиксируют в дневнике домашнее задание, отвечают на вопросы учителя по изученной теме, опираясь на составленный опорный конспект. | Обучающиеся фиксируют в дневнике домашнее задание, происходит закрепление изученного материала с помощью ответов на вопросы учителя по изученной теме. |