СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Предпосылки петровских преобразований"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  урока с учетом ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Предпосылки петровских преобразований"»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя:Небольсина Вероника Юльевна– учитель истории и обществознания

Предмет:  История

Класс: 7

Тип урока: изучение нового материала

Тема

 Предпосылки петровских преобразований

Цель

 Сформировать представление о состоянии России накануне петровских преобразований, сформулировать предпосылки петровских преобразований.

Задачи

Образовательные: охарактеризовать состояние России накануне петровских преобразований, выявить роль реформаторов в дальнейшей судьбе России: Симеона Полоцкого, А.Л. Ордина-Нащокина, В.В. Голицына.

Развивающие: доказать на основе исторических источников необходимость проведения реформ, развивать познавательные умения

Воспитательные: формировать чувство гордости за Родину, ответственности за будущее нашей страны.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать – причины социально-экономического отставания России от европейских стран.

  • Уметь – показать предпосылки преобразований в России и их понимание передовыми людьми данного времени, уметь работать с картой и историческими источниками.

Личностные: формирование нравственных качеств личности и социальной активности учащихся.

Метапредметные: сформированно умение воспроизводить, обобщать информацию, систематизировать полученную информацию и делать выводы.

Межпредметные связи

 Обществознание, ОБЖ.

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

 Основные – учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, карта, индивидуальные карточки, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор и экран, мультимедийная презентация по теме;

Источники бумажные – учебник Данилова и Косулиной, Российского флота начало – книга дилогия, А.О. Амелькин – Всемирная история в лицах, С.Ш. Казиев – История России в таблицах, В.О. Ключевский – Исторические портреты, С.М. Соловьев – Чтение и рассказы по истории России, Карамзин – История Государства Российского

Дополнительные электронные ресурсы – История России в лицах, История России 17-18 вв. ( электронное приложение к учебнику), Уроки Отечественной истории до XIXвека, История России 5 - 8 классы – аудиокурсы, Репетитор по истории Кирилла и Мефодия и т.д.


Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы

1 этап – Организационный момент

Время – 5 мин.

Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, настраивает детей на работу по новой теме.

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют вместе с учителем задачи урока

Обучающиеся взаимодействуют с учителем посредством фронтальной беседы, слушают собеседникаи высказывают свою точку зрения, принимают решения и осуществляют выбор в учебной познавательной деятельности

2 этап – Изучение новой темы

Время – 25 мин

Излагает новый материал с привлечением презентации и исторической карты, дает знания при помощи зрительной, слуховой, моторной памяти.

1 – характеристика состояния России(демонстрация презентации по теме)

2 – работа учащихся с картой

3 – черты развития России, предпосылки грядущих реформ(демонстрация презентации по теме)

4 – влияние Запада на Россию(демонстрация презентации)

5 – программа будущих преобразований в планах великих людей России (демонстрация презентации по теме)

Отвечают на вопросы учителя, формируют проблемный вопрос, побуждающий интерес к поиску ответа в ходе работы с дополнительными материалами. В течение урока составляют в тетради опорный конспект( при помощи учителя). Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающиеся выражают свои мысли в соответствии с поставленным вопросом, учатся правильно строить свою речь, отстаивают свою позицию, соблюдая правила общения с окружающими, осуществляют самоконтроль и самооценку, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок.

3 этап – Рефлексия

Время – 10 мин

1 – работа с историческими источниками

2 – мозговой штурм


Подведение итогов совместной и индивидуальной работы обучающихся ( изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

Отвечают на поставленные вопросы, проводят мозговой штурм, осуществляют комплексный анализ своей деятельности. Подводят итоги мозгового штурма, анализируют опорный конспект.

Фронтальная беседа, мозговой штурм, осуществление комплексного анализа своей деятельности на уроке, подведение итогов урока.

4 этап – Домашнее задание

Время – 5 мин

Итого – 45 минут урока!

Озвучивает домашнее задание.

1 – прочитать текст учебника, ответить на вопросы в конце параграфа, изучить опорный конспект составленный на уроке.

2 – кому-то из учеников (2-3 человека) подготовить презентацию посвященную одному из реформаторов

Фиксируют в дневнике домашнее задание, отвечают на вопросы учителя по изученной теме, опираясь на составленный опорный конспект.

Обучающиеся фиксируют в дневнике домашнее задание, происходит закрепление изученного материала с помощью ответов на вопросы учителя по изученной теме.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!