СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Применение распределительного свойства умножения относительно сложения при умножении двузначного числа на однозначное".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан к уроку математики для 3 класса к учебнику И.И. Аргинская, С.Н. Кормишина. Цель урока: вывести и освоить новый алгоритм  умножения двузначного числа на однозначное на основе распределительного свойства умножения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Применение распределительного свойства умножения относительно сложения при умножении двузначного числа на однозначное".»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Антонова Е.Н.

Класс 3

Предмет: математика

Тема урока: Применение распределительного свойства умножения относительно сложения при умножении двузначного числа на однозначное.

Цель урока: вывести и освоить новый алгоритм умножения двузначного числа на однозначное на основе распределительного свойства умножения.

Место и роль урока в изучаемой теме: открытие нового знания.

Прогнозируемые результаты.

Предметные: учащиеся освоят прием внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применяя его при решении задач, числовых выражений.

Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно.

Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать, сформировать представление о деятельности исследователя; развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в группе, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.









Характеристика этапов урока


Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность обучающихся

Методы и приёмы

УУД

Деятельность учителя

1 тап.

 Организационный момент.

Психологический настрой обучающихся на урок.

Слова на слайде: «Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит».

Михаил Васильевич Ломоносов

- Прочитайте высказывание великого русского ученого М.В. Ломоносова.

- Объясните смысл высказывания.

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в словах М.В. Ломоносова.

-Постараться привести свои мысли в порядок при изучении новой темы.






Когда все понимаешь, все становится ясно.




Психологически настраивает на занятие

2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Целеполагание.


(На флипчарте записаны выражения

9 * 8= 87 * 2 = 117 * 4=

7 * 9= 234 * 5= 27 * 3=

- Прочитайте выражения?

- Что объединяет все эти выражения?

- Распределите выражения на группы.

(Дети выполняют задание индивидуально в тетради.)

- Проверим, какие группы вы получили.

(Учитель во время работы детей наблюдет за их деятельностью. Ученик выходит к доске и путем перетаскивания распределяет выражения в группы)

1 вариант:

1гр. 9 * 5= 7 * 9=

2 гр. 87 * 3 = 27 * 2=

3 гр. 117 * 4= 234*5=


- По какому признаку распределили выражения на группы?

2 вариант:

1гр. 9 * 5= 7 * 9=

2 гр. 87 * 3 = 27 * 2= 117 * 4= 234*5=

- По какому признаку распределили выражения в данном случае?



- Найдите значения первой группы.

- Читаем выражение и называем ответ.

- Ребята, вам легко было находить значения выражений первой группы?

- Почему?

- Сможем ли мы найти значение оставшихся выражений?

- Почему есть ребята, которые затрудняются в нахождении результата оставшихся выражений?

(- Почему затрудняетесь в нахождении результата оставшихся выражении?)

- В чём затруднение?

- Определите цель нашего урока.





Все выражения на нахождение произведения.






1 вариант: Умножение однозначного, двузначного и трехзначного числа на однозначное.

2 вариант: Табличные случаи умножения и не табличные.






Учитель ответы записывает на доске.


Мы знаем таблицу умножения.


Да, нет.

Мы такие ещё не решали.

Не умеем умножать двузначное число на однозначное.

Научиться умножать двузначное и трехзначное число на однозначное.

Наблюдение

Анализ





К





Л

Планирует учебное сотрудничество




Подготавливает обучающихся к работе над темой


3 этап.

Выявление места и причины затруднения.


- Я предлагаю вам начать с умножения двузначного числа на однозначное.

- Будем работать в группах.

-Подумайте и предложите свои способы умножения двузначного числа на однозначное.

(Дети работают в группах для. Для каждой группы заготовка на листе:

Подумайте и предложите свои способы умножения двузначного числа на однозначное.

87 * 3 =

87 * 3 =

87 * 3 =

Возможные варианты:

87 * 3 = 87 + 87 + 87 = 261

87 * 3 = (80 + 7) *3 = 80 * 3 + 7 * 3 = 261

87

х 3

-------

- Давайте посмотрим, какие способы умножения двузначного числа на однозначное вы нашли?

Способы умножения двузначного числа на однозначное.

87 * 3 =

87 * 3 =

87 * 3 =

Способы умножения двузначного числа на однозначное.

87 * 3 =

87 * 3 =

87 * 3 =

Способы умножения двузначного числа на однозначное.

87 * 3 =

87 * 3 =

87 * 3 =

Способы умножения двузначного числа на однозначное.

87 * 3 =

87 * 3 =

87 * 3 =

Способы умножения двузначного числа на однозначное.

87 * 3 =

87 * 3 =

87 * 3 =

Способы умножения двузначного числа на однозначное.

87 * 3 =

87 * 3 =

87 * 3 =

- Ребята, вы предложили разные способы. Молодцы!

-Подведем итог вашей работе, какие способы умножения двузначного числа вы предложили?

- Какой способ вы считаете самым удобным?

- Объясните свой выбор.



- Сделайте вывод: как же умножать двузначное число на однозначное?




- Знание какого свойства умножения позволило вам выполнить задание?

- Сформулируйте данное свойство.

-Найдите произведение 27*2, применяя распределительное свойство умножения.

27 *2= (20+7)*2= 20*2+7*2=54

(У доски ученик находит значение данного выражения).

- Кто не согласен?

-Молодцы!

-Ребята, а хотите научиться умножать трехзначное число на однозначное?

-Кто из вас догадался, как это сделать и может найти произведение чисел 117 * 4= 234*5=?

(На доске дети записывают решение выражений)

117*4=(100+10+7)*4=100*4+10*4+7*4=400+40+28=468

234*5=(200+30+4)*5= 200*5+30*5+4*5= 1000+150+20= 1170

-Молодцы!

-А как мы умножали трехзначное число на однозначное, сделайте вывод.

- Какое свойство умножения вам помогало?

-Ребята, а мы можем составить алгоритм, по которому мы будем умножать двузначное и трехзначное число на однозначное.

- Пробуем.

-Что будем делать сначала?

-Что будем делать дальше?

1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Умножаю сотни.

3. Умножаю десятки.

5. Умножаю единицы.

5. Складываю.

(Шторка)


Отвечают на вопросы.

Работают в группах.













Представитель (представители) от группы от группы выходит к доске и на флипчарте записывают свои варианты.













Удобнее разложить двузначное число на сумму разрядных слагаемых, умножить каждое слагаемое на число, а затем сложить результат, т.к. круглые числа легче умножать.

Двузначное число запишем в виде суммы разрядных слагаемых и затем умножим каждое слагаемое на число.

Нам помогло распределительное свойство умножения.









При умножении двузначного числа на однозначное удобнее использовать распределительное свойство умножения.





Мы также представили трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых, затем каждое слагаемое умножили на число, а результаты сложили.

Распределительное свойство умножения.

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Затем умножаю сотни, затем десятки и единицы на число, получившиеся произведения складываю.














К Р




П




Активизирует познавательную деятельность.


3 этап. Обобщение усвоенного материала и включение его в систему знаний.


- Ребята, какая же была тема нашего урока?

- Где нам может пригодиться умение умножать двузначное число на однозначное?

Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу.

- Подумайте и закончите предложения:

Я научился …

Было интересно …

Было трудно …

-Всем спасибо за урок.


- Можно использовать при решении задач, уравнений, выражений.


анализ синтез

П

Задаёт вопросы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!