СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока.Проект «Семья слов».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-проект по русскому языку по теме "Корень.Однокоренные слова."

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока.Проект «Семья слов».»


МКОУ «Эртильская СОШ с УИОП»

Технологическая карта урока



Ф.О. педагога: Шамшева Галина Викторовна

Предмет, класс: русский язык , 3класс

Тема урока: Проект «Семья слов».

Цель: собрать семью однокоренных слов.


Задачи :

1. образовательная: развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова, продолжить работу над формированием языковой грамотности, активизировать поисковую деятельность;

2. развивающая: развивать коммуникативные компетенции учащихся; навык диалоговый форм общения внутри микрогрупп;

3. воспитательная: воспитание личностных компетенций.

Тип урока: урок закрепления и отработки навыков решения учебных задач.

Форма урока: Урок-проект

Технология урока: технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, использование информационно-коммуникативных технологий.

Формируемые УУД :

предметные: различать однокоренные слова, и способы их образования.; группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, различать однокоренные слова и формы одного и того же слова ; выделять все части слова.

Проводить разбор слов по составу. Уметь работать над проектом. Анализировать модели разбора слова по составу и под­бирать слова по этим моделям, формировать орфографическую зоркость, работать с словарём.

метапредметные :

регулятивные : осознавать, формулировать и удерживать учебную задачу в процессе коллективной работы; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль в работе в группах ;уметь договариваться в ходе работы над заданием;

коллективно, под руководством учителя планировать свои действия в процессе работы на отдельных этапах урока; ориентироваться в дополнительной литературе, учиться оценивать свои достижения в работе над проектом;


познавательные: пользоваться приемами анализа и синтеза при работе над словами; сравнивать и сопоставлять между собой родственные слова; строить рассуждение по теме урока под руководством учителя, овладевать способами классификации (группировки) в работе над родственными словами.


коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Средства обучения: презентация, фразеологический словарь, книга загадок, книга пословиц, раздаточный материал, маркеры.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1.Организационный момент.

Настраивает учащихся на творческую работу, организует беседу.

Слайд 1.«Знания собираются по капле»

Знакомятся с пословицей.


Слушают и дополняют ответы друг друга.

Включаются в активную деятельность.

2.Постановка учебной задачи.

Создаёт проблемную ситуацию и подводит учащихся к формулированию темы.

Слайды 2-3. «Лес», «Облако».

Слайд 4. «Корень- сказка»

Слайд 5. Тема: «Семья слов»

В ходе рассуждений определяют тему урока.

Выражают свои мысли.

Осознают учебную задачу в процессе коллективной работы.


3.Формулирование проблемы.

Подводит к формулированию проблемы с помощью вопросов.

Слайд 6 «Цель урока»

Строят рассуждения по теме урока под руководством учителя.

Договариваются в ходе работы над заданием.

Формулируют и удерживают учебную задачу.


4.Принятие учебных целей и условий, их достижения.

Предлагает выполнить задания с использованием раздаточного материала.

Слайд 7. «Маршрутный лист»

Организует практическую работу учащихся в группах.

Пользуются приёмами анализа и синтеза при работе над словами;

Сопоставляют родственные слова со схемами.

Пользуются словарем фразеологизмов, книгой загадок, пословиц.

Выполняют проект.

Решают проблему творческого характера.

Ведут монолог и диалог.




Ориентируются в дополнительной литературе.

5.Рефлексия.

Рефлексия учебного процесса и результата деятельности на уроке. Слайд 8 «Дом.зад»


Учатся отвечать на вопросы, строить понятные высказывания.

Учатся самостоятельно адекватно оценивать свою и чужую деятельность на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!