СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Проценты на каждый день"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для 6 класса. Цель: Формировать умение производить процентные вычисления при решении практико-ориентированных задач.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Проценты на каждый день"»

Урок математики в 6 классе «Проценты на каждый день»

Предмет: Математика

Учитель: Сербаева Ирина Алексеевна,

учитель математики ГБОУ СОШ №2 им. В.Маскина ж.-д. ст. Клявлино Самарской области.

Класс: 6

Тема урока: Проценты на каждый день

Тип урока: урок рефлексия

Вид урока: урок-практикум

Цель урока: Формировать умение производить процентные вычисления при решении практико-ориентированных задач.

Задачи:

Предметные:

  • Систематизировать знания учащихся по теме «Проценты».

  • Совершенствовать навыки решения основных задач на проценты.

  • Показать практическое применение процентов в жизни.

Метапредметные:

  • развивать умение объяснять, анализировать, рассуждать;

  • развивать умение работать в группе.

Личностные:

  • воспитывать внимание и волю;

  • воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

  • воспитывать интерес к предмету.



Используемые технологии: проблемное обучение, информационно-коммуникационные.



Дидактические материалы: карточки с задачами.



Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная.

Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор)



П-познавательные УУД, Р – регулятивные УУД, К – коммуникативные УУД.




Ход урока

.

п/№

Этап урока

Продолжительность

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Формирование УУД

1

Организационный

1 мин

Приветствие учащихся. Положительный настрой к уроку





2


Мотивация


























2 мин

Приводит пример высказывания. Вызывает учащихся на обсуждение.

На слайде

«Математику должны учить в школе ещё с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни» Л. Карно


Показ слайдов.

На слайдах картинки, показывающие применение процентов в жизни. (скидки в магазинах, пенсионерам, распродажи, вклады в банках и др. )


- Ребята, что объединяет все эти рекламные стенды и фотографии?(Процент). С этим понятием вы знакомы? Как часто в жизни вам приходится встречаться с понятием процента? Взрослым. Родителям? (Практически каждый день). Как можно назвать тему нашего урока?

Тема на слайде: Проценты на каждый день.

В каких жизненных ситуациях невозможно обойтись без знания процентов?

Что мы будем сегодня делать на уроке математики? (решать задач на проценты)

Цель урока?



Высказывают свое мнение об практическом применении знаний математики




Отвечают на вопросы.

Делают вывод о практическом применении процентов и решении задач на проценты.



Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу. (К)

Создание атмосферы сотрудничества, психологического комфорта.

Умение отвечать на вопросы, высказывать мнение. (К).



Определяют цель учебной деятельности (Р)

Постановка и формулирование цели (П)


3


Актуализация знаний

























5 мин

Задет вопросы учащимся:


- Что такое процент? ( Процент – это сотая часть числа).

- Какие основные три действия, связанные с процентами нужно знать:

Три основных действия, связанные с процентами:

  1. Нахождение процентов от числа

  2. Нахождение числа по его процентам

  3. Нахождение процентного отношения чисел.

Задания:

Найти 30% от 60 (18)

Число, 5% которого составляют 75 (1500)

Сколько процентов составляет число 150 от 600? (0,25=25%)





Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.


Выполняют практические задания на три основных действия. Устно.


Задания на слайде.





Умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свое предложение. (К)



Анализ (П)












4




Включение в систему знаний и повторение

5 мин


Раздает карточки с задачами каждой группе по тематике. Задачи с понятием: распродажа, бюджет, тариф и т.д.) (Приложение)

С


Учащиеся работают в в группах по названиям

«Распродажа»,

«Банковские операции»,

«Тарифы».

Решают задачи на проценты.

Активно участвуют в решении задач.


Умение договариваться, находить общее решение, аргументировать свое предложение. (К)

Готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. (Р)

Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. (Р) Умение планировать свою деятельность и действовать по плану (Р)

Создание алгоритмов деятельности (П)


5

Закрепление знаний с проговариванием во внешней речи


5 мин

Обсуждает решения задач с учащимися.


Каждая группа рассказывает решение задач своей группы.

Обсуждают решение задач. Взаимопроверяют.

Умение грамотно формулировать мысли и объяснять (К)

6

Обобщающее повторение


7 мин

1.Обсуждает с уч-ся словарь терминов слов, связанных с процентными вычислениями: пеня, тариф, распродажа и т.д.

2.Предлагает решить две задачи парами.


Повторяют определения терминов. Решают задачи. Пары в группе взимопроверяют.


Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. (Р)

7

Домашнее задание


1 мин

Придумать задачи на проценты, связанные с жизненной ситуацией

Записывают д/з




8

Рефлексия учебной деятельности

4 мин

Предлагает бланки для оценивания работы каждой группы.

Бланки для индивидуальных ответов.

Продолжи предложение:
- Было интересно……

У меня получилось…..

Урок дал мне для жизни….



Отвечают на вопросы письменно на листочках.

Оценивают свою работу.


Адекватность, устойчивость, осознанность и рефлексивность оценки. (Р)



30 мин