.
п/№ | Этап урока | Продолжительность | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД |
1 | Организационный | 1 мин | Приветствие учащихся. Положительный настрой к уроку | | |
2 | Мотивация | 2 мин | Приводит пример высказывания. Вызывает учащихся на обсуждение. На слайде «Математику должны учить в школе ещё с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни» Л. Карно Показ слайдов. На слайдах картинки, показывающие применение процентов в жизни. (скидки в магазинах, пенсионерам, распродажи, вклады в банках и др. ) - Ребята, что объединяет все эти рекламные стенды и фотографии?(Процент). С этим понятием вы знакомы? Как часто в жизни вам приходится встречаться с понятием процента? Взрослым. Родителям? (Практически каждый день). Как можно назвать тему нашего урока? Тема на слайде: Проценты на каждый день. В каких жизненных ситуациях невозможно обойтись без знания процентов? Что мы будем сегодня делать на уроке математики? (решать задач на проценты) Цель урока? | Высказывают свое мнение об практическом применении знаний математики Отвечают на вопросы. Делают вывод о практическом применении процентов и решении задач на проценты. | Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу. (К) Создание атмосферы сотрудничества, психологического комфорта. Умение отвечать на вопросы, высказывать мнение. (К). Определяют цель учебной деятельности (Р) Постановка и формулирование цели (П) |
3 | Актуализация знаний | 5 мин | Задет вопросы учащимся: - Что такое процент? ( Процент – это сотая часть числа). - Какие основные три действия, связанные с процентами нужно знать: Три основных действия, связанные с процентами: Нахождение процентов от числа Нахождение числа по его процентам Нахождение процентного отношения чисел. Задания: Найти 30% от 60 (18) Число, 5% которого составляют 75 (1500) Сколько процентов составляет число 150 от 600? (0,25=25%) | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Выполняют практические задания на три основных действия. Устно. Задания на слайде. | Умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свое предложение. (К)
Анализ (П)
|
4 | Включение в систему знаний и повторение | 5 мин | Раздает карточки с задачами каждой группе по тематике. Задачи с понятием: распродажа, бюджет, тариф и т.д.) (Приложение) С | Учащиеся работают в в группах по названиям «Распродажа», «Банковские операции», «Тарифы». Решают задачи на проценты. Активно участвуют в решении задач. | Умение договариваться, находить общее решение, аргументировать свое предложение. (К) Готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. (Р) Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. (Р) Умение планировать свою деятельность и действовать по плану (Р) Создание алгоритмов деятельности (П) |
5 | Закрепление знаний с проговариванием во внешней речи | 5 мин | Обсуждает решения задач с учащимися. | Каждая группа рассказывает решение задач своей группы. Обсуждают решение задач. Взаимопроверяют. | Умение грамотно формулировать мысли и объяснять (К) |
6 | Обобщающее повторение | 7 мин | 1.Обсуждает с уч-ся словарь терминов слов, связанных с процентными вычислениями: пеня, тариф, распродажа и т.д. 2.Предлагает решить две задачи парами. | Повторяют определения терминов. Решают задачи. Пары в группе взимопроверяют. | Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. (Р) |
7 | Домашнее задание | 1 мин | Придумать задачи на проценты, связанные с жизненной ситуацией | Записывают д/з | |
8 | Рефлексия учебной деятельности | 4 мин | Предлагает бланки для оценивания работы каждой группы. Бланки для индивидуальных ответов. Продолжи предложение: - Было интересно…… У меня получилось….. Урок дал мне для жизни…. | Отвечают на вопросы письменно на листочках. Оценивают свою работу. | Адекватность, устойчивость, осознанность и рефлексивность оценки. (Р) |
| | 30 мин | | | |