СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока решения проектной задачи по математике«Общешкольный родительский комитет» (покупка новогодних подарков)

Нажмите, чтобы узнать подробности

От оценки способов взаимодействия в группах (1-3 класс)

к оценке возможностей младших школьников

действовать в нестандартных ситуациях (4-5 класс)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока решения проектной задачи по математике«Общешкольный родительский комитет» (покупка новогодних подарков)»

Приложение 3

От оценки способов взаимодействия в группах (1-3 класс)

к оценке возможностей младших школьников

действовать в нестандартных ситуациях (4-5 класс)

Урок решения проектной задачи по математике

Название проектной задачи

«Общешкольный родительский комитет»

(покупка новогодних подарков)

Предмет

Математика

Класс

4 (5)

Вид задачи

Предметная одновозрастная проектная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

  1. Проверка умений учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах, и на её основе осуществлять выбор оптимального решения из множества возможных.

  2. Сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи.

Знания, умения, способы действий, на которые опирается задача

  1. Умение вычленять требуемую информацию , представленную в различных видах:

  • таблица «Количество учащихся по классам в начальной школе»,

  • «Прейскуранты разных магазинов кондитерских товаров»,

  • словесное описание проектной задачи:

«К новогодним праздникам помочь родительскому комитету в закупке подарков из конфет на параллель 4-х классов, сформулировать, чем нужно руководствоваться при расчёте требуемых затрат, определить общую стоимость подарков, результаты подсчётов внести в таблицу».

  1. Перевод описания квазиреальной (модельной) ситуации на математический язык (построение математической модели).

  2. Владение способом умножения многозначных чисел.

  3. Применение свойств умножения для рационализации вычислений.

  4. Умение выбирать оптимальный вариант решения.

  5. Работа в малой группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

  • усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

  • умения, работая в малой группе, создать конечный «продукт» - подготовить смету расходов на наиболее выгодную покупку конфет для новогоднего подарка и привести соответствующие обоснования.

Способ и формат оценивания результатов работы

  1. На обсуждение результатов выносится смета расходов на покупку подарков и обоснование предлагаемого варианта сметы:

«Сборка» всех промежуточных результатов и

определение общей стоимости покупки»

Смета затрат на покупку учебников и тетрадей

Наименование товара

Количество

Цена

Стоимость









Общая стоимость покупки (руб.)



Экспертный лист для оценки работы группы (4-5 класс)

Ф.И. эксперта____________________________________________№ группы_______

Вопросы

Ответы

Смогла ли группа самостоятельно сформулировать задачу? Как это происходило?


Спланировали ли учащиеся свои действия, перед тем как приступить к работе?


Как была организована работа на завершающем этапе (общее обсуждение, каждый представил свои результаты, и они не обсуждались группой)


Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения и т.п.)

Если были конфликтные результаты, то как они разрешались?


Подведите итог – ваше общее впечатление от работы группы.